Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы
"Создание благоприятных условий
для реализации мероприятий в сфере
молодежной политики, культуры
и спорта на территории
Краснокамского городского
поселения", утвержденное
постановлением администрации
Краснокамского городского поселения
от 30 декабря 2014 г. N 1047
Подпрограмма 1
"Культура г. Краснокамска"
30 декабря 2014 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Культура г. Краснокамска |
||||||||
Основание для разработки подпрограммы (наименование, номер и дата правового акта) |
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Устав Краснокамского городского поселения; Программа социально-экономического развития Краснокамского городского поселения на 2014 - 2018 годы; Постановление администрации КГП от 18.06.2014 г. N 452 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории Краснокамского городского поселения" Постановление администрации КГП от 27.06.2014 г. N 491 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Краснокамского городского поселения на 2015 - 2017 годы" |
||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы (далее - Муниципальная подпрограмма) |
Управление по молодежной политике, культуре и спорту администрации Краснокамского городского поселения |
||||||||
Соисполнители Муниципальной подпрограммы |
Нет |
||||||||
Участники Муниципальной подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры Гознака"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Краснокамский краеведческий музей"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Краснокамская картинная галерея имени И.И. Морозова"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Краснокамская централизованная библиотечная система" (библиотека-филиал N 1, 2, 9, 14); МКУ "Централизованная бухгалтерия". |
||||||||
Мероприятия Муниципальной подпрограммы |
Мероприятие "Развитие и сохранение культурно-досуговых учреждений Краснокамского городского поселения"; мероприятие "Предоставление доступа к музейным коллекциям Краснокамского городского поселения"; мероприятие "Развитие библиотечного обслуживания Краснокамского городского поселения"; мероприятие "Организация и проведение общегородских мероприятий культуры"; мероприятие "Охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия Краснокамского городского поселения". |
||||||||
Цель Муниципальной подпрограммы |
Стратегической целью Муниципальной подпрограммы является создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям и творческой самореализации всех жителей Краснокамского городского поселения, обеспечение сохранности историко-культурного наследия Краснокамского городского поселения. |
||||||||
Задачи Муниципальной подпрограммы |
Стратегическими задачами Муниципальной подпрограммы являются: 1. Обеспечение равного доступа к культурному продукту всего населения Краснокамского городского поселения. 2. Повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры, в том числе путем обеспечения достойной оплаты труда. 3. Развитие музейных услуг, предоставляемых населению Краснокамского городского поселения. 4. Повышение качества библиотечного обслуживания населения Краснокамского городского поселения. 5. Повышение доступности и качества услуг в культурно-досуговой сфере Краснокамского городского поселения. 6. Сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснокамского городского поселения, в том числе путем создания механизмов государственно-частного партнерства. |
||||||||
Целевые показатели Муниципальной подпрограммы |
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Плановое значение показателя |
|||||
2014 (факт) |
2015 (план) |
2016 (план) |
2017 (план) |
||||||
1.1.1. |
Мероприятие "Развитие и сохранение культурно-досуговых учреждений Краснокамского городского поселения" |
||||||||
1.1.1.1. |
Количество клубных формирований |
единиц |
38 |
39 |
40 |
41 |
|||
1.1.1.2. |
Количество участников клубных формирований |
человек |
650 |
660 |
670 |
680 |
|||
1.1.1.3. |
Удовлетворенность жителей Краснокамского городского поселения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
процент |
74 |
78 |
83 |
88 |
|||
1.1.1.4. |
Увеличение доли зрителей культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим периодом) |
процент |
6,7 |
6,8 |
7,0 |
7,1 |
|||
1.1.1.5. |
Отношение средней заработной платы работников культуры к средней заработной плате в Пермском крае |
процент |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
91,2 |
|||
1.1.2. |
Мероприятие "Предоставление доступа к музейным коллекциям Краснокамского городского поселения" |
||||||||
1.1.2.1. |
Число посещений (тыс. чел.) |
единиц |
14,9 |
16,4 |
18,0 |
20,0 |
|||
1.1.2.2. |
Число музейных выставок всего |
единиц |
45 |
46 |
47 |
48 |
|||
1.1.2.3. |
Число музейных предметов, внесенных в электронный каталог (КАМИС) |
единиц |
3 500 |
3 850 |
4 235 |
4 658 |
|||
1.1.2.4. |
Доля населения, посещающего музейные учреждения |
% |
58 |
63 |
70 |
79 |
|||
1.1.3. |
Мероприятие "Развитие библиотечного обслуживания Краснокамского городского поселения" |
||||||||
1.1.3.1 |
Доля населения Краснокамского городского поселения, охваченного услугами библиотечного обслуживания |
процент |
37,0 |
37,1 |
37,2 |
37,3 |
|||
1.1.3.2. |
Количество посещений библиотек (тыс.ед.) |
единиц |
62,5 |
63,1 |
63,7 |
64,3 |
|||
1.1.3.3. |
Количество выданных библиотечных документов (тыс.ед.) |
единиц |
185,0 |
187,0 |
188,5 |
190,0 |
|||
1.1.4. |
Мероприятие "Организация и проведение общегородских мероприятий культуры" |
||||||||
1.1.4.1. |
Количество проведенных общегородских мероприятий (в т.ч. фестивалей, конкурсов и т.д.) |
единиц |
80 |
84 |
88 |
92 |
|||
1.1.4.2. |
Доля населения Краснокамского городского поселения, посетивших общегородские культурно-массовые мероприятия. |
процент |
97 |
97,5 |
98 |
98,5 |
|||
1.1.5. |
Мероприятие "Охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия Краснокамского городского поселения" |
||||||||
1.1.5.1. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требуется проведение капитального ремонта), от общего количества объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснокамского городского поселения |
процент |
29 |
31 |
33 |
35 |
|||
Срок реализации Подпрограммы |
Муниципальная Подпрограмма реализуется в 2015 - 2017 годах. |
||||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы по годам реализации (тыс. руб.) |
Всего 106 860,8 тыс. руб., в том числе: средства бюджета Краснокамского городского поселения 90 070,8 тыс. руб. 2015 г. - 30 467,6 тыс. руб. 2016 г. - 29 801,6 тыс. руб. 2017 г. - 29 801,6 тыс. руб. внебюджетные средства 16 790,0 тыс. руб. 2015 год - 5 560,0 тыс. руб. 2016 год - 5 590,0 тыс. руб. 2017 год - 5 640,0 тыс. руб. |
||||||||
Основные ожидаемые результаты Подпрограммы |
Сохранение (повышение) удовлетворенности жителей Краснокамского городского поселения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; сохранение (увеличение) количества участников культурно-досуговых мероприятий; сохранение (увеличение) количества населения Краснокамского городского поселения, охваченного услугами библиотечного обслуживания; сохранение (увеличение) посещаемости музейных учреждений; повышение средней заработной платы работников культуры; сохранение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требуется проведение капитального ремонта) |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснокамского городского поселения, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Муниципальной подпрограммы
В XXI веке на передний план выходит "новая экономика", основанная на информации, знаниях, инновациях и творчестве. Муниципальные образования начинают конкурировать за человеческие ресурсы и таланты, за право занять место в числе лидеров Пермского края. В этих условиях многократно возрастает значение сферы культуры как фактора конкурентоспособности муниципальных образований Пермского края. Культурная политика становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную сферу муниципального образования регулирования, а сложную многоуровневую систему, в которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество различных факторов и соединяющим усилия различных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Краснокамск, возникший в годы первых советских пятилеток, известен стране как город бумажников, нефтяников, металлоткачей.
Статус города Краснокамск получил 7 октября 1938 года. В первые годы становления Краснокамска в городе жил всемирно известный уральский сказитель П.П. Бажов, который писал книгу о камских бумажниках.
В марте 1941 года в городе началось производство игрушек, со временем продукция Краснокамской фабрики деревянной игрушки вышла на мировой рынок.
В 1950-1960-х годах город жил на подъеме, и люди радовались новостройкам. Возникали новые проспекты, парки и скверы. Предприятия города строили не только жилье для рабочих, но и объекты культуры. При дворцах и клубах складывались уникальные коллективы народного творчества - театральные, музыкальные, изобразительного искусства.
Историко-культурное своеобразие, высокий культурный потенциал города Краснокамска создает особые, уникальные предпосылки для формирования пространств инновационной деятельности, что обеспечивает территорию достаточно высоким качеством человеческого капитала. Во многом благодаря этому сегодня город Краснокамск отмечен в Пермском крае как один из немногих ярких культурных центров.
Деятельность Краснокамского городского поселения в сфере культуры направлена на формирование и реализацию культурной политики, способствующей созданию позитивного имиджа города и межнациональной стабильности, обеспечение условий для качественного информационно-библиотечного обслуживания населения, на создание условий для творческого и культурного роста населения, на сохранение культурного наследия.
Краснокамское городское поселение обладает большим культурным потенциалом. На территории города имеется 4 памятника культуры регионального значения: Жилой дом на 205 квартир, Братская могила советских воинов 1941 - 1945 гг., памятник В.И. Ленину, здание администрации Камского целлюлозно-бумажного комбината.
Бесспорными носителями культурного потенциала города являются учреждения культуры, а также люди, работающие в сфере культуры и искусства. По состоянию на 1 января 2014 г. в Краснокамском городском поселении осуществляют свою деятельность 4 учреждения, в которых заняты 112 сотрудников. Виды учреждений, их количество, а также численность сотрудников представлены в таблице 1.
Таблица 1
Тип учреждения |
Количество учреждений |
Количество работников |
Краснокамская централизованная библиотечная система |
1 |
19 |
культурно-досуговые учреждения |
1 |
67 |
Музеи |
2 |
26 |
Меры, направленные на реализацию культурной политики последних лет, дали толчок для участия в крупных фестивалях и проектах Пермского края "Пермский край - территория культуры", "59 фестивалей 59 региона", "Возрождение исторической памяти", в отраслевых конкурсах для учреждений культуры, обеспечили привлечение в город известных деятелей культуры и искусства, придали дополнительную известность городу.
За последние годы удалось не только увеличить общие объемы средств, выделяемых из бюджета Краснокамского городского поселения на развитие культуры (21,8 млн. руб. в 2008 году до 27,3 млн. руб. в 2013 году), но и достичь увеличения количества получателей услуги. Так, число зрителей возросло почти в 2 раза: с 135,0 тыс. человек в 2008 году до 250 тыс. человек в 2013 году, причем общее количество зрителей краевых, межрегиональных мероприятий в сфере культуры составило в 2013 году порядка 100 тыс. человек.
Количественные показатели свидетельствуют о значительно возросшем интересе жителей и гостей города к культурным событиям, что в свою очередь говорит о повышении качества оказываемых услуг. Данный постулат подтверждается и признанием заслуг учреждений культуры на международном и российском уровнях.
В то же время, несмотря на предпринимаемые усилия и достигнутые результаты, остались нерешенными проблемы, среди которых наиболее важными и требующими особого внимания являются следующие:
недостаточный уровень развития кадрового потенциала сферы культуры;
ненадлежащая система охраны объектов культурного наследия и отсутствие действенных механизмов, направленных на сохранение объектов культурного наследия города Краснокамска.
Несмотря на относительную стабильность, наблюдаемую в общем количестве музейных учреждений, действующих на территории города (МБУК "Краснокамский краеведческий музей" и МБУК "Краснокамская картинная галерея имени И.И. Морозова"), количество получателей услуг в музейной сфере не имеет необходимой постоянной положительной тенденции (число получателей услуг в 2010 году составило 17,6 тыс. человек, в 2011 году - 17,1 тыс. человек, в 2012 году - 19,0 тыс. человек, в 2013 году - 21,5 тыс. чел.). В связи с этим, для увеличения интереса населения края к музейным экспозициям необходимо увеличить количество музейных предметов основных фондов, демонстрируемых зрителю, развивать современные технологии экспонирования, такие как виртуальные выставки и экспозиции.
Для обеспечения доступности к услугам в сфере культуры нельзя не использовать разветвленную сеть библиотек города Краснокамска. Использование ресурса библиотек как коммуникационных и информационных центров, а также компьютеризация и модернизация технической базы библиотек-филиалов на сегодняшний день могут решить часть проблем, обеспечив за счет современных телекоммуникационных технологий доступ к услугам не только в библиотечной сфере, но и в сфере музейной деятельности (виртуальные музеи). У основной массы учреждений культуры имеются собственные сайты и доступ к сети Интернет.
Вызывает тревогу вопрос о дальнейшем проведении оптимизации учреждений культуры. Оптимизационные меры, призванные обеспечить наиболее эффективные пути развития учреждений культуры, не должны сводиться к механическому сокращению сетевых и штатных единиц, все принимаемые решения должны быть основаны на анализе данных по количеству услуг, предоставляемых отдельными учреждениями культуры, их штатной численности и кадровому составу.
Отдельной проблемой является работа по обеспечению услугами в сфере культуры граждан с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения. В 2008 году в библиотеке-филиале N 2 был построен пандус. Приведение в нормативное состояние объектов сферы культуры должно учитывать потребности всех слоев населения, включая маломобильные группы. Использование сети Интернет и современных телекоммуникационных технологий в сфере культуры также направлено и на создание условий для обеспечения услугами в сфере культуры граждан со специальными потребностями.
Следует отметить, что при стабильном уровне спроса на культурные услуги, в Пермском крае наблюдается падение общей культуры жителей региона. Особенно отчетливы эти процессы на периферии.
Развитие современных информационных технологий приводит к изменению форм проведения досуга подрастающим поколением. Персональный компьютер с доступом к сети Интернет способен подменить собой в сознании ребенка услуги, предоставляемые библиотеками, культурно-досуговыми учреждениями, музеями и т.д. Сетевые игры становятся для детей привычным способом общения с ровесниками, в котором присутствуют и эмоциональные переживания, и возможность моделирования ситуаций и правил поведения, и примеры формирования жизненных целей и задач.
Для вовлечения детей и подростков во взаимодействие с традиционными видами искусства необходимо, чтобы его демонстрационная функция (показ спектаклей и кинофильмов, проведение выставок и концертов и т.д.) была дополнена функцией коммуникативной. Во избежание отторжения ребенком классических форм проведения досуга последние должны быть актуализированы. То есть неподготовленному зрителю и слушателю должен быть предложен широкий спектр сопроводительных инновационных образовательных программ, помогающих ребенку понимать и овладевать символическим языком искусства.
Приобщение к культуре и искусству также должно осуществляться через творческую самореализацию ребенка. Условия для самореализации, в первую очередь, предоставляют культурно-досуговые учреждения.
Таким образом, появилась необходимость поддерживать и развивать культуру и искусство на территории города путем сосредоточения своих усилий на основных направлениях деятельности, таких как театральная, музейная, библиотечная деятельность, деятельность культурно-досуговых учреждений, киноискусство.
В городе необходимо развивать систему поддержки молодых работников культуры: артистов, режиссеров, музыкантов, методистов и представителей иных художественных специальностей.
Существуют проблемы и в системе поддержки негосударственного некоммерческого сектора сферы культуры. В условиях несформированной законодательной базы по вопросам регулирования деятельности негосударственного некоммерческого сектора культуры сотрудники фондов, общественных, некоммерческих организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, не располагают возможностями для планомерной и эффективной работы, теряют кадры и часто прекращают свою деятельность. В то же время очевидно, что системное участие негосударственного некоммерческого сектора в сфере культуры позволяет решить комплекс проблем, в первую очередь связанных с приростом человеческого капитала и компетенцией, культурных потребностей социально незащищенных слоев населения.
Совокупность мер, направленных на решение вопроса реализации культурного и духовного потенциала жителей города, должна привести к повышению удовлетворенности большинства жителей города качеством предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры.
Еще одной из важнейших проблем является сохранение культурной самобытности населения Пермского края, охрана и эффективное использование культурного наследия.
К числу наиболее острых проблем относятся и проблемы материально-технического оснащения учреждений культуры. В период с 2009 года за счет средств фонда софинансирования расходов проведены работы по приведению в нормативное состояние объектов сферы культуры. Вместе с тем износ материальной базы учреждений культуры на сегодняшний день является серьезной проблемой, которую необходимо решать незамедлительно.
Необходимо продолжить работу по обеспечению доступа жителей к культурным ценностям посредством развития фестивального движения, специальных выставочных проектов, гастрольной деятельности, познакомить жителей города с образцами искусства из других территорий Пермского края и регионов России, дать новый творческий опыт совершенствования культурной политики города.
Наряду с перечисленными существует ряд социально-экономических проблем, которые оказывают негативное влияние на развитие культуры в городе в целом. К числу наиболее острых следует отнести проблемы кадрового обеспечения отрасли.
Несмотря на определенный рост заработной платы сотрудников бюджетной сферы в целом и сферы культуры в частности, уровень заработной платы в данной отрасли гораздо ниже зарплат в целом по экономике и слабо соотносится с реальными потребностями. Так, по итогам 2012 года отношение среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной заработной плате в среднем по экономике составило 53,5 процентов. Средняя заработная плата сотрудников учреждений культуры города в 2013 году составила 8 917 рублей, краевых учреждений культуры - 22 366 рублей. Низкая стоимость на рынке труда специалистов в сфере культуры, сотрудников музеев, библиотек ведет к кадровому дефициту, оттоку молодежи, отсутствию конкуренции и, как следствие, к снижению уровня квалифицированных специалистов. Усугубляет ситуацию и существенная разница между средней заработной платой сотрудников краевых учреждений и учреждений культуры Краснокамского городского поселения (более чем в 2,5 раза), создавая ощущение социальной несправедливости между сотрудниками учреждений различной подведомственности. Результаты мониторинга сферы культуры, проведенного в ходе реализации муниципального культурного проекта, свидетельствуют о том, что средний возраст сотрудников сферы культуры на сегодняшний день составляет 44 года. Решить проблему острого дефицита профессиональных кадров, привлечения в отрасль молодых специалистов можно только путем повышения престижности работы в сфере культуры, в том числе за счет роста заработной платы.
Еще одной острой проблемой в сфере культуры является не в полной мере удовлетворительное состояние объектов культурного наследия различных форм собственности. Сегодня в городе находятся 4 объекта культурного наследия регионального значения. Требуется капитальный ремонт 205-квартирного дома по адресу пр. Мира, 9. Замена бетонных плит на мемориале "Братская могила". При этом в городе отсутствует достаточное количество механизмов побуждения собственников и пользователей объектов культурного наследия к сохранению объектов и не развит сектор муниципально-частного партнерства в сфере сохранения объектов культурного наследия.
Описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Муниципальной подпрограммы
Важное значение для успешной реализации Муниципальной подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением стратегической цели, решением задач Муниципальной подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Муниципальной подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски. Правовые риски связаны с изменением федерального и краевого законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Муниципальной подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Муниципальной подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и краевом законодательстве в сфере обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
Финансовые риски. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Муниципальной подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли культуры в части обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, нарушение планируемых сроков реализации Муниципальной подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Муниципальной программы;
- проведение систематического мониторинга результативности реализации Муниципальной подпрограммы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Муниципальной подпрограммы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- своевременная корректировка мероприятий Муниципальной подпрограммы.
Кадровые риски. Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, что снижает эффективность работы соответствующих учреждений и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Кроме того, существуют макроэкономические и организационные риски реализации Муниципальной программы.
Макроэкономические риски. Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, с возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности в сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, необоснованный рост стоимости услуг, а также существенно снизить объем платных услуг в сфере обеспечения прав граждан на участие в культурной жизни. Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей края в реализации наиболее затратных мероприятий подпрограммы, в том числе мероприятий, связанных с капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.
Организационные риски: недостатки в процедурах управления и контроля, дефицит квалифицированных кадров.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем в процессе реализации Муниципальной подпрограммы возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации Муниципальной подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и целевых показателей Муниципальной подпрограммы;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Муниципальную подпрограмму.
Преодоление организационных рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, усиления контроля за ходом реализации Муниципальной подпрограммы, улучшения координации деятельности исполнителей мероприятий.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной подпрограммы в процессе мониторинга реализации Муниципальной подпрограммы и оценки ее эффективности.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Цели и задачи Муниципальной подпрограммы
Приоритеты политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края:
Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 г. N МФ-П44-2462);
Указами и поручениями Президента Российской Федерации в сфере культуры;
Законом Пермского края от 20 декабря 2012 г. N 140-ПК "О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012 - 2016 годы";
Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года".
Основными для культурной политики Краснокамского городского поселения являются цели повышения конкурентоспособности города, повышения качества жизни его населения и содействие переводу экономики на инновационный путь развития.
Одной из ключевых задач функционально-целевого блока "Развитие человеческого потенциала и социальной сферы" Стратегии социально-экономического развития Краснокамского городского поселения Пермского края до 2018 года является создание благоприятных условий для реализации культурной политики:
1. Содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающее сохранность культурных ценностей и гарантирующее к ним доступ граждан.
2. Разработка, внедрение и распространение новых технологий в сфере культуры.
3. Укрепление и совершенствование материально-технической базы, отвечающей современным требованиям.
4. Проведение работ по текущему и капитальному ремонту объектов учреждений культуры, выполнение предписаний контролирующих органов.
5. Создание условий для участия жителей в культурной жизни города.
6. Оказание поддержки проведения конкурсов, фестивалей, смотров и т.д.
7. Сохранение культурного наследия.
Таким образом, данная Муниципальная подпрограмма соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Краснокамского городского поселения.
Целью Муниципальной подпрограммы является создание условий для обеспечения равного доступа к культурным ценностям и творческой самореализации всех жителей города Краснокамска, воспитание жителей города Краснокамска в духе патриотизма, обеспечение сохранности историко-культурного наследия Краснокамского городского поселения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение равного доступа к культурному продукту всего населения Краснокамского городского поселения.
2. Повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры, в том числе путем обеспечения достойной оплаты труда.
3. Развитие музейных услуг, предоставляемых населению Краснокамского городского поселения.
4. Повышение качества библиотечного обслуживания населения Краснокамского городского поселения.
5. Повышение доступности и качества услуг в культурно-досуговой сфере Краснокамского городского поселения.
6. Сохранение объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснокамского городского поселения, в том числе путем создания механизмов государственно-частного партнерства.
Поставленные задачи будут решены с помощью следующих мероприятий:
- организация и проведение для населения культурно-массовых мероприятий в МБУК "ДК Гознака" различной направленности,
- организация деятельности клубных формирований в МБУК "ДК Гознака",
- организация экспозиционо-выставочной деятельности в МБУК "Краснокамский краеведческий музей" и МБУК "Краснокамская картинная галерея им. И.И. Морозова",
- организация библиотечного обслуживания населения,
- оснащение библиотечной системы дополнительным оборудованием и фондом комплектования,
- организация и проведение для населения городских культурно-массовых мероприятий,
- проведение ремонтных работ по сохранению памятника культуры регионального значения "Братская могила советских воинов 1941 - 1945 г.",
- проведение работ по подготовке проектно-сметной документации по объекту культурного наследия регионального наследия "Жилой дом на 205 квартир".
Мероприятия проводятся на протяжении всего периода реализации подпрограммы: с 2015 по 2017 годы.
Ожидаемые результаты:
- сохранение (повышение) удовлетворенности жителей Краснокамского городского поселения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
- сохранение (увеличение) количества участников культурно-досуговых мероприятий;
- сохранение (увеличение) количества населения Краснокамского городского поселения, охваченного услугами библиотечного обслуживания;
- сохранение (увеличение) посещаемости музейных учреждений;
- приведение объектов культурного наследия в удовлетворительное состояние.
4. Механизм реализации Муниципальной подпрограммы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативно-правовых актов
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Муниципальной подпрограммы, изложены в соответствующих мероприятиях настоящей Муниципальной подпрограммы.
Меры правового регулирования подпрограммы основываются на нормативно-правовых актах Российской Федерации, Пермского края, Краснокамского городского поселения: Конституции Российской Федерации, Бюджетном Кодексе Российской Федерации, Федеральном законе Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральном законе от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Уставе Краснокамского городского поселения, Программе социально-экономического развития Краснокамского городского поселения на 2014 - 2018 годы, постановлении администрации КГП от 18.06.2014 г. N 452 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории Краснокамского городского поселения", постановлении администрации КГП от 27.06.2014 г. N 491 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Краснокамского городского поселения на 2015 - 2017 годы".
В процессе реализации подпрограммы планируется осуществление организационных мер, направленных на издание постановлений, заключение соглашений и договоров с исполнителями и участниками Муниципальной подпрограммы мероприятий.
В подпрограмму могут вноситься изменения с учетом возникновения проблем и изменения приоритетов.
В связи с масштабностью и функциональной неоднородностью поставленных задач Муниципальная подпрограмма структурирована и состоит из пяти мероприятий:
Мероприятие "Развитие и сохранение культурно-досуговых учреждений Краснокамского городского поселения", реализуемое Отделом культуры, МБУК "Дворец культуры Гознака" и другими участниками, привлекаемыми к реализации мероприятий подпрограммы
Мероприятие "Предоставление доступа к музейным коллекциям Краснокамского городского поселения", реализуемое Отделом культуры, МБУК "Краснокамский краеведческий музей", МБУК "Краснокамская картинная галерея имени И.И. Морозова" и другими участниками, привлекаемыми к реализации мероприятий подпрограммы
Мероприятие "Развитие библиотечного обслуживания Краснокамского городского поселения", реализуемое Отделом культуры, МБУК "Краснокамская централизованная библиотечная система" и другими участниками, привлекаемыми к реализации мероприятий подпрограммы
Мероприятие "Организация и проведение общегородских мероприятий культуры", реализуемое Отделом культуры и другими участниками, привлекаемыми к реализации мероприятий подпрограммы
Мероприятие "Охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия Краснокамского городского поселения", реализуемое Отделом культуры, МКУ "Служба заказчика" и другими участниками, привлекаемыми к реализации мероприятий подпрограммы
5. Ресурсное обеспечение Муниципальной подпрограммы
Общий объем средств на реализацию Муниципальной подпрограммы составляет 106 860,8 тыс. руб., в том числе:
средства бюджета Краснокамского городского поселения 90 070,8 тыс. руб.
2015 г. - 30 467,6 тыс. руб.
2016 г. - 29 801,6 тыс. руб.
2017 г. - 29 801,6 тыс. руб.
внебюджетные средства 16 790,0 тыс. руб.
2015 год - 5 560,0 тыс. руб.
2016 год - 5 590,0 тыс. руб.
2017 год - 5 640,0 тыс. руб.
Объем финансового обеспечения на реализацию Краснокамского программы подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
6. Целевые индикаторы Муниципальной подпрограммы
1. Количество клубных формирований.
2. Количество участников клубных формирований.
3. Удовлетворенность жителей Краснокамского городского поселения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.
4. Увеличение доли зрителей культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим периодом).
5. Отношение средней заработной платы работников культуры к средней заработной плате в Пермском крае.
6. Число посещений музеев.
7. Число музейных выставок.
8. Число музейных предметов, внесенных в электронный каталог (КАМИС).
9. Посещаемость музейных учреждений.
10. Доля населения Краснокамского городского поселения, охваченного услугами библиотечного обслуживания.
11. Количество посещений библиотек.
12. Количество выданных библиотечных документов.
13. Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требуется проведение капитального ремонта), от общего количества объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснокамского городского поселения.
14. Количество проведенных общегородских мероприятий (в т.ч. фестивалей, конкурсов и т.д.).
15. Доля населения Краснокамского городского поселения, посетивших общегородские культурно-массовые мероприятия.
7. Прочее
7.1. Реализация Муниципальной подпрограммы в целом позволит достигнуть прогнозных значений по целевым показателям Муниципальной подпрограммы:
- сохранение (повышение) удовлетворенности жителей Краснокамского городского поселения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
- сохранение (увеличение) количества участников культурно-досуговых мероприятий;
- сохранение (увеличение) количества населения Краснокамского городского поселения, охваченного услугами библиотечного обслуживания;
- сохранение (увеличение) посещаемости музейных учреждений;
- повышение средней заработной платы работников культуры;
- сохранение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требуется проведение капитального ремонта).
7.2. Прогнозные значения конечных результатов реализации подпрограмм по целевым показателям по годам реализации приведены в приложении 3 к Муниципальной подпрограмме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении 3" имеется в виду "приложении 7"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.