Принято Земским Собранием Октябрьского муниципального района Пермского края 26 марта 2015 года
Руководствуясь Законом Российской Федерации от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом Октябрьского муниципального района Пермского края, Земское Собрание решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об установлении тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями.
2. Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края от 29 мая 2008 г. N 272 "О Порядке принятия решений об установлении (изменении) тарифов (цен) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и Положение о Комиссии по установлению (изменению) тарифов (цен) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями" считать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу со дня обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Октябрьского муниципального района Пермского края.
4. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя главы Октябрьского муниципального района Ф.А. Поповцева.
Председатель Земского Собрания |
В.А. Останин |
Глава муниципального района - |
Г.В. Поезжаев |
26.03.2015 N 454
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями
(утв. решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края от 26 марта 2015 г. N 454)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - Порядок), разработан с целью обеспечения единого порядка установления тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы, муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - муниципальные предприятия и учреждения), в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Октябрьского муниципального района Пермского края.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения:
а) по установлению тарифа на платную услугу по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования;
б) иные правоотношения, урегулированные специальными федеральными законами.
3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- тарифы на предоставляемые услуги муниципальных предприятий и учреждений - стоимость отдельной услуги, по которой производится оплата потребителями;
- тарифы на выполняемые работы муниципальных предприятий и учреждений - стоимость отдельной работы, по которой производится оплата потребителями;
- регулирование тарифов - процесс установления цен (тарифов) в установленном порядке;
- установление тарифов - утверждение тарифов в порядке, определенном настоящим Порядком;
- предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальных предприятий и учреждений - услуги, работы муниципальных предприятий, учреждений регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
- потребители - граждане или юридические лица, являющиеся заказчиками предоставляемых услуг, выполняемых работ муниципальными предприятиями и учреждениями.
4. Органами регулирования цен (тарифов) на территории Октябрьского муниципального района являются Земское Собрание и Администрация Октябрьского муниципального района.
4.1. В компетенцию Земского Собрания Октябрьского муниципального района входит:
а) установление порядка принятия решений об установлении тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями;
б) определение порядка контроля и ответственности за соблюдением муниципальной дисциплины цен.
4.2. В компетенцию Администрации Октябрьского муниципального района входит:
а) утверждение состава и положения о тарифной комиссии;
б) утверждение тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями;
в) публикация информации о тарифах на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями в средствах массовой информации;
г) рассмотрение предложений организаций;
д) осуществление проверки документов и расчетов, представленных предприятиями и учреждениями;
е) проведение согласования тарифов с Финансовым управлением администрации Октябрьского муниципального района;
ж) принятие нормативно-правовых актов Администрации Октябрьского муниципального района, устанавливающих тарифы;
з) осуществление контроля за соблюдением дисциплины цен и тарифов.
5. Изменение действующих тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальных предприятий и учреждений возможно по истечении 1 (одного) года со дня их установления и не позднее 1 (одного) месяца до принятия бюджета в первом чтении, если иное не предусмотрено законодательством или вызвано объективными изменениями условий деятельности хозяйствующего субъекта.
II. Цели и задачи установления тарифов
1. Основными целями установления тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:
а) создание экономических условий для нормального (бесперебойного) функционирования работы муниципальных предприятий, учреждений и их развития;
б) доступность тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями для потребителей и защита их интересов;
в) достижение баланса экономических интересов муниципальных предприятий и учреждений и социальных интересов потребителей.
2. Настоящий Порядок ставит перед собой решение следующих задач:
а) осуществление проверок обоснованности тарифов;
б) установление достоверности финансово-экономической информации, представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями;
в) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
г) защита экономических интересов потребителей;
д) рациональное использование средств бюджета Октябрьского муниципального района;
е) определение компенсации экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по предоставлению услуг и выполнению работ.
III. Порядок организации работы по установлению тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Регулирование тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, предоставляющих услуги и выполняющих работы, тарифы которых подлежат регулированию в соответствии с настоящим Порядком, а также по инициативе органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района, осуществляющих функции и полномочия учредителя.
2. Для установления тарифов на услуги (работы) муниципальное предприятие, учреждение направляет на имя главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района письмо-обращение на установление или изменение тарифов с предоставлением пакета документов, установленных пунктом 3 настоящего раздела.
3. Пакет документов, предоставляемый в бумажном виде, включает в себя:
а) пояснительную записку с обоснованием необходимости введения новых или изменения действующих тарифов и описанием технологии оказания услуг (работ), в том числе содержащую:
информацию о наличии лицензии в отношении лицензируемых видов деятельности: дата и номер лицензии, срок действия лицензии (при необходимости);
б) Устав муниципального предприятия, учреждения;
в) перечень платных услуг, тарифы на которые предлагается установить в соответствии с видами предпринимательской деятельности, предусмотренными уставом муниципального предприятия, учреждения;
г) Положение об оплате труда работников муниципального предприятия, учреждения;
д) штатное расписание муниципального предприятия, учреждения;
е) общие принципы формирования тарифов;
ё) размер тарифов на услуги (работы), действующих на момент обращения об установлении тарифов;
ж) размер рентабельности, входящей в стоимость услуги (работы);
з) обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при оказании услуг (выполнении работ), размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов (при необходимости);
и) бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату;
к) сметы расходов и калькуляции предлагаемых к установлению тарифов;
л) расчеты и расшифровки по статьям затрат;
м) копии договоров, платежных документов на приобретение основных и оборотных средств, используемых при предоставлении услуг, выполнении работ;
н) копии договоров с организациями, предоставляющими услуги, выполняющими работы для муниципальных предприятий и учреждений, включаемые в себестоимость услуги, работы, тариф на которые устанавливается.
4. Пакет представленных документов направляется в отдел экономики и развития предпринимательства Администрации Октябрьского муниципального района (далее - Отдел ЭРП) для рассмотрения обоснованности представленных документов, проведения экономического анализа и подготовки заключения о целесообразности принятия или изменения тарифов.
5. Отдел ЭРП проводит предварительную проверку документов на предмет наличия оснований для установления или изменения тарифов и полноты представленных документов, установленных п. 3 настоящего раздела.
6. По результатам предварительной проверки принимается решение о принятии документов к рассмотрению либо об отказе. В случае принятия решения об отказе к рассмотрению, пакет документов в течение 3 рабочих дней с момента его получения, возвращается заявителю на доработку с письменным указанием оснований, по которым он возвращается.
7. Возврат документов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении или изменении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата. Сроки рассмотрения материалов переносятся с учетом даты предоставления необходимых документов в полном объеме.
8. Срок рассмотрения представленных в Отдел ЭРП документов составляет не более 30 календарных дней со дня получения полного комплекта документов.
9. По результатам проведенной проверки Отдел ЭРП готовит заключение об обоснованности и целесообразности установления тарифов, которое согласовывается в письменной форме с Финансовым управлением администрации Октябрьского муниципального района Пермского края ( далее - Финансовое управление) .
Заключение должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности тарифов, приведенных в представленных расчетах;
б) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
в) предложения по экономически обоснованным размерам тарифов.
10. В случае подготовки отрицательного заключения по основаниям, установленным п. 11 настоящего раздела об установлении или изменении тарифов, заявителю направляется мотивированный отказ в течение 5 рабочих дней.
11. Основаниями для отказа в согласовании установления тарифов являются:
а) отсутствие в пакете документов достаточного финансово-экономического обоснования необходимости установления (изменения) тарифов;
б) представление недостоверных сведений для установления тарифов;
в) осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства Российской Федерации, Пермского края и муниципальных правовых актов;
г) несоответствие перечня предоставляемых услуг, выполняемых работ уставной деятельности муниципального предприятия и учреждения.
12. В случае подготовки положительного заключения, Отдел ЭРП направляет в тарифную комиссию заключение и пакет документов, установленный пунктом 3 настоящего раздела.
Состав и Положение о тарифной комиссии утверждается соответствующим нормативно-правовым актом Администрации Октябрьского муниципального района.
13. В случае согласования тарифной комиссией установления тарифов на предоставление услуг и выполнение работ соответствующим муниципальным предприятием или учреждением, Отдел ЭРП готовит проект постановления Администрации Октябрьского муниципального района, устанавливающего тарифы, и направляется на согласование в установленном порядке.
14. Постановление Администрации Октябрьского муниципального района, устанавливающее тарифы, должно содержать:
а) наименование муниципального предприятия или учреждения, на услуги, работы которых устанавливаются тарифы;
б) наименование услуги, работы, на которые устанавливаются тарифы;
в) величину тарифов;
г) льготы по оплате услуг, работ, тарифы на которые устанавливаются (если есть необходимость установления льгот);
д) регулируемый период;
е) информацию об официальной публикации постановления Администрации Октябрьского муниципального района;
ж) Ф.И.О., должность лица, на которого будет возложен контроль за исполнением данного постановления Администрации Октябрьского муниципального района.
15. Постановление Администрации Октябрьского муниципального района, устанавливающее тарифы на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями, вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.
IV. Методы установления тарифов
1. Методами установления тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:
а) метод экономически обоснованных затрат;
б) метод индексации тарифов;
в) метод установления предельных уровней тарифов.
2. Основным методом установления тарифов является метод экономически обоснованных затрат.
При установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на предоставление услуг, выполнение работ и получение муниципальными предприятиями и учреждениями прибыли (дохода).
3. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Величина прибыли (дохода) рассчитывается с учетом обеспечения муниципальным предприятиям и учреждениям необходимых средств для собственного развития.
5. Метод индексации тарифов предусматривает изменение путем корректировки действующих тарифов, установленных с использованием метода экономически обоснованных затрат, на величину индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.
6. Метод установления предельного уровня тарифов состоит в утверждении предельных значений тарифов на конкретные виды предоставляемых услуг, выполняемых работ муниципальными предприятиями и учреждениями.
Предельные значения тарифов устанавливаются на основании оценки необходимых экономически обоснованных затрат и прибыли (дохода).
V. Основания для пересмотра действующих тарифов
1. Основаниями для пересмотра действующих тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:
а) объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения, влияющее на стоимость услуг, работ этой организации;
б) изменение более чем на 10% суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов, в том числе:
в) рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов;
г) изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы;
д) предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
е) изменение законодательства РФ по вопросам регулирования тарифов.
2. Работа по организации пересмотра тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями, производится в порядке, аналогичном порядку установления тарифов.
VI. Ответственность
1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или пересмотра, за правильность применения установленных тарифов возлагается на руководителей соответствующих муниципальных учреждений и предприятий.
2. Руководители муниципальных учреждений и предприятий несут персональную ответственность за нарушение сроков предоставления документов для установления тарифов.
3. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для установления (пересмотра) тарифов, контроль за применением установленных тарифов, возлагаются на Администрацию Октябрьского муниципального района в соответствии с полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан с целью обеспечения единого порядка установления тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы, муниципальными предприятиями и учреждениями.
Действие Порядка не распространяется на правоотношения по установлению тарифа на платную услугу по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, иные правоотношения, урегулированные специальными федеральными законами.
Изменение действующих тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальных предприятий и учреждений возможно по истечении 1 (одного) года со дня их установления и не позднее 1 (одного) месяца до принятия бюджета в первом чтении, если иное не предусмотрено законодательством или вызвано объективными изменениями условий деятельности хозяйствующего субъекта.
Решение вступает в силу со дня обнародования.
Решение Земского Собрания Октябрьского муниципального района Пермского края от 26 марта 2015 г. N 454 "О Порядке принятия решений об установлении тарифов на предоставляемые услуги, выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями"
Текст решения официально опубликован не был