Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 наименование изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края
от 27 мая 2015 г. N 941
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Березники, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Березники, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
8 февраля 2016 г.
В соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 11.12.2014 N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" администрация города Березники постановляет:
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Березники, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения процедуры оценки);
1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Березники, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок проведения экспертизы);
2. Определить уполномоченный орган в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки и Порядком проведения экспертизы.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании.
4. Разместить настоящее постановление, Порядок проведения процедуры оценки и Порядок проведения экспертизы, указанные в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего постановления, на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 01.01.2016.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Лебедева А.Ю.
Глава города |
С.П. Дьяков |
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 наименование изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Березники, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации города от 27 мая 2015 г. N 941)
8 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Березники, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 11.12.2014 N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Березники, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
разработчик проекта правового акта - структурное подразделение администрации города Березники, ответственное за разработку проекта правового акта в соответствии с установленной компетенцией, Березниковская городская Дума (далее - разработчик);
уполномоченный орган - управление по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города Березники;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 в пункт 1.3 внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, Пермского края, муниципальных правовых актах органов местного самоуправления города Березники.
1.4. Целью ОРВ проектов правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Березники.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 пункт 1.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.5. ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Березники, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Березники обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 пункт 1.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.6. ОРВ не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Березниковской городской Думы:
1.6.1. устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
1.6.2. регулирующих бюджетные правоотношения.
1.7. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1.7.1. подготовка и размещение разработчиком извещения о начале подготовки проекта правового акта и проведение публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) проекта правового акта;
1.7.2. подготовка разработчиком проекта правового акта и отчета об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта (далее - отчет об оценке);
1.7.3. проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту правового акта (далее - свод предложений);
1.7.4. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта (далее - заключение об ОРВ).
II. Подготовка и размещение разработчиком извещения о начале подготовки проекта правового акта и проведение публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) проекта правового акта
2.1. Перед началом подготовки проекта правового акта разработчик самостоятельно определяет наличие в проекте правового акта положений, указанных в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Порядка, а при их наличии - необходимость проведения ОРВ проекта правового акта.
В случае отсутствия необходимости в проведении ОРВ проекта правового акта разработчик указывает об этом в пояснительной записке к проекту правового акта.
2.2. При принятии решения о необходимости проведения ОРВ проекта правового акта разработчик размещает на официальном сайте администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admbrk.ru) (далее - официальный сайт) извещение о начале подготовки проекта правового акта и обсуждении концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта в форме публичных консультаций (далее - извещение).
2.3. В извещении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, краткое описание концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, касающимся предлагаемого правового регулирования.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 в пункт 2.4 внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.4. Срок проведения разработчиком публичных консультаций, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, составляет 3 рабочих дня с даты размещения извещения на официальном сайте.
2.4.1. При проведении публичных консультаций разработчиком направляются письменные извещения в адрес следующих лиц:
уполномоченного органа;
органов и организаций, действующих на территории города Березники, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае.
2.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка срок, и составить перечень поступивших предложений с указанием заявителя, краткого содержания предложения, результата его рассмотрения (о принятии либо причинах отклонения). Перечень поступивших предложений подписывается руководителем разработчика.
2.5.1. Предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, размещаются на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
2.6. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта разработчик в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций принимает решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе от подготовки проекта правового акта.
III. Подготовка разработчиком проекта правового акта и отчета об оценке
3.1. В целях проведения процедуры ОРВ разработчик в срок не позднее 30 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает текст проекта правового акта, отчет об оценке по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, финансово-экономическое обоснование, включающее в себя уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Березники, а также пояснительную записку.
Отчет об оценке подписывает руководитель разработчика.
IV. Проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений
4.1. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.1 раздела III настоящего Порядка, размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по проекту правового акта, в отношении которого проводится ОРВ (далее - уведомление), к которому прилагаются проект правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, отчет об оценке, а также перечень вопросов по проекту правового акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
4.2. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 15 календарных дней с даты размещения разработчиком на официальном сайте уведомления и документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
4.3. По решению разработчика проведение публичных консультаций также может проводиться посредством обсуждения проекта правового акта с участниками публичных консультаций в форме "круглого стола". Все предложения (замечания), высказанные в ходе такого обсуждения, разработчик рассматривает и вносит в свод предложений согласно пункту 4.4 настоящего Порядка. Сроки проведения публичных консультаций в форме "круглого стола" совпадают со сроками проведения публичных консультаций, указанными в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения (замечания), поступившие в сроки проведения публичных консультаций по проекту правового акта, установленные в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, и составить свод предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Свод предложений подписывает руководитель разработчика.
4.5. По результатам публичных консультаций разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней после окончания публичных консультаций, вносит соответствующие изменения в отчет об оценке.
4.6. Доработанный проект правового акта, отчет об оценке и свод предложений подлежат размещению разработчиком на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с даты их подготовки.
V. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия
5.1. Разработчик после проведения мероприятий, указанных в разделе IV настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган проект правового акта, отчет об оценке, свод предложений, финансово-экономическое обоснование и пояснительную записку к проекту правового акта.
5.2. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об ОРВ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, обеспечивая направление его копии разработчику, и обеспечивает его размещение на официальном сайте в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подготовки.
Заключение об ОРВ подписывает руководитель уполномоченного органа в день его подготовки.
Подписанное руководителем уполномоченного органа заключение направляется разработчику в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его подготовки.
5.3. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, на предмет:
соблюдения либо несоблюдения разработчиком порядка проведения ОРВ;
наличия либо отсутствия в отчете об оценке сведений, представление которых предусмотрено разделом III настоящего Порядка;
наличия или отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Березники;
обоснованности (необоснованности) отклонения разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций. При этом под необоснованным отклонением разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) является отсутствие в своде предложений мотивированных пояснений разработчика о причинах отклонения предложений (замечаний) участника публичных консультаций.
5.4. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, то разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа заключения обеспечивает проведение процедур, предусмотренных разделами II, III и IV настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, в сроки, установленные указанными разделами, дорабатывает проект правового акта, отчет об оценке, свод предложений и повторно направляет его в соответствии с настоящим разделом в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
5.5. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Березники, несоблюдения разработчиком порядка проведения публичных консультаций, необоснованного отклонения разработчиком предложений (замечаний) участников публичных консультаций, а также отсутствия сведений, представление которых предусмотрено разделом III настоящего Порядка, уполномоченный орган подготавливает отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, направляется разработчику для устранения замечаний, изложенных в заключении.
5.6. В случае получения отрицательного заключения уполномоченного органа разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его получения обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Порядка.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления города
Березники, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
8 февраля 2016 г.
Форма
ОТЧЕТ
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления города Березники, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общая информация.
1.1. Разработчик __________________________________________________;
1.2. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта
органа местного самоуправления города Березники (далее - правовой акт)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу правового акта _________;
1.4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым
правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
________________________________________________________________________;
1.5. Контактная информация разработчика (Ф.И.О. (последнее - при
наличии), должность, телефон, адрес электронной почты)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование.
2.1. Формулировка проблемы и краткое ее описание
________________________________________________________________________;
2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка
________________________________________________________________________;
2.3. Причины невозможности решения проблемы без вмешательства
органов местного самоуправления ________________________________________;
2.4. Иная информация о проблеме ___________________________________.
3. Описание целей предлагаемого правового регулирования.
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования ___________________;
3.2. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, на основании которых необходима разработка предлагаемого
правового регулирования в данной области, которые определяют
необходимость постановки указанных целей ________________________________
________________________________________________________________________.
4. Описание содержания предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы.
5. Описание изменений функции, полномочий, обязанностей и прав структурных подразделений администрации города Березники, Березниковской городской Думы, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая) |
Предполагаемый порядок реализации |
Наименование структурного подразделения администрации города, Березниковская городская Дума | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
|
|
6. Оценка расходов (доходов) бюджета города Березники, связанных
с введением предлагаемого правового регулирования
________________________________________________________________________.
7. Новые обязанности или ограничения, которые предполагается
возложить на потенциальных адресатов предлагаемого правового
регулирования, и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
________________________________________________________________________.
8. Оценка рисков негативных последствий применения предлагаемого
правового регулирования ________________________________________________.
9. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия ____________________________________________________________.
10. Иные сведения, которые согласно мнению разработчика позволяют
оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования
________________________________________________________________________.
Должность руководителя
разработчика ___________________ подпись ________/______________________/
(ФИО (последнее - при наличии))
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления города
Березники, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
8 февраля 2016 г.
Форма
СВОД
предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления города Березники, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
___________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового
акта органа местного самоуправления города Березники)
1. Полный электронный адрес размещения проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления города Березники: официальный сайт администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с проведением публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления города Березники:
начало "___" __________ 20___ г., окончание "___" __________ 20___ г.
3. Сведения о разработчике - организаторе публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
4. Сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения (замечания), результаты их рассмотрения:
N п/п |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний) |
Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод о необходимости внесения изменений в положения проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления города Березники, их масштабе и необходимости (отсутствии необходимости) изменения его концепции
_________________________________________________________________________
Должность руководителя
разработчика ___________________ подпись ________/______________________/
(ФИО, последнее - при наличии))
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов органов
местного самоуправления города
Березники, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
8 февраля 2016 г.
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления города Березники, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Уполномоченный орган в соответствии с ______________________________
рассмотрел проект: _____________________________________________________,
(наименование проекта муниципального нормативного
правового акта органа местного самоуправления города Березники)
подготовленный __________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации
города Березники, Березниковская городская Дума)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления
города Березники разработчиком соблюден (не соблюден) порядок проведения
оценки регулирующего воздействия.
________________________________________________________________________.
(указываются невыполненные процедуры)
Разработчиком проведены публичные консультации в отношении проекта
муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления
города Березники в сроки с ______________________________________________
по ______________________________________________.
По результатам проведенных публичных консультаций поступили (не
поступили) предложения (замечания) участников публичных консультаций.
Поступившие в ходе публичных консультаций предложения (замечания)
участников публичных консультаций разработчиком учтены (не учтены).
Разработчику необходимо учесть предложения (замечания) ____________,
либо мотивированно обосновать их отклонение.
На основании проведенной оценки проекта муниципального нормативного
правового акта органа местного самоуправления города Березники, с учетом
информации, представленной разработчиком, полученной в ходе публичных
консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
________________________________________________________________________.
Должность руководителя
уполномоченного органа __________ подпись _________/____________________/
(ФИО (последнее - при наличии))
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 наименование изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Березники, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации города от 27 мая 2015 г. N 941)
8 февраля 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Березники, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 11.12.2014 N 412-ПК "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Пермского края и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Березники, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
1.2. Целью экспертизы является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 в пункт 1.3 внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.3. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Березники, проекты которых не прошли процедуру оценки регулирующего воздействия, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты), касающиеся:
1.3.1. муниципального регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.3.2. установления требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности при осуществлении указанной деятельности;
1.3.3. предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертиза не проводится в отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.5. Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
1.6. Уполномоченным органом по проведению экспертизы является управление по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города Березники.
II. Порядок утверждения плана проведения экспертизы
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 в пункт 2.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации города Березники и Березниковской городской Думы (далее - план), утверждаемым главой города Березники до 20 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и содержащим следующие сведения:
реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;
срок проведения экспертизы правовых актов, определяемый в соответствии с пунктом 3.1 раздела III настоящего Порядка;
срок проведения публичных консультаций по правовым актам;
информацию о способе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций;
контактные данные должностного лица уполномоченного органа, ответственного за проведение публичных консультаций.
2.2. В течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) план, информацию о сроках и способе направления участниками публичных консультаций предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.
Размещенный на официальном сайте план является уведомлением о проведении экспертизы и публичных консультаций в соответствии с установленными в плане сроками.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 в пункт 2.3 внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.3. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом до 01 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения о проведении экспертизы), направленных в уполномоченный орган структурными подразделениями администрации города Березники, Березниковской городской Думы, научно-исследовательскими, общественными и иными организациями, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, а также иными заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица).
2.4. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 01 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о начале приема предложений о проведении экспертизы для составления плана.
Предложения о проведении экспертизы направляются заинтересованными лицами в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты размещения на официальном сайте уведомления, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
Предложения о проведении экспертизы, поступившие по истечении срока, установленного для направления предложений, и (или) не содержащие сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
III. Порядок и сроки проведения экспертизы
3.1. Срок проведения экспертизы составляет 90 календарных дней с даты, установленной планом для начала экспертизы соответствующего правового акта.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен заместителем главы администрации, курирующим уполномоченный орган, но не более чем на 30 календарных дней.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 в пункт 3.2 внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3.2. Проведение экспертизы включает:
проведение публичных консультаций;
проведение уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка исследования правового акта;
оформление заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Березники, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение об экспертизе).
3.3. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней с даты, установленной планом для начала экспертизы, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.
3.4. Предложения (замечания) участников публичных консультаций, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока проведения публичных консультаций, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
Результаты рассмотрения предложений (замечаний) участников публичных консультаций отражаются уполномоченным органом в отчете о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Отчет о результатах проведения публичных консультаций подписывает руководитель уполномоченного органа.
3.5. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта, в ходе которого:
рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
анализирует положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
определяет характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 в пункт 3.6 внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3.6. В ходе проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает у структурного подразделения администрации города Березники, Березниковской городской Думы, являющегося разработчиком правового акта или курирующего отрасль применения правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
В случае, если на запрос уполномоченного органа не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе.
3.7. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение об экспертизе, которое должно содержать следующее:
реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
сведения о разработчике правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
выявленные в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;
отчет о результатах проведения публичных консультаций.
Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа в пределах срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об экспертизе обеспечивает его размещение на официальном сайте, направляет копию заключения в адрес разработчика правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, а также в адрес заинтересованного лица, обратившегося с предложением о проведении экспертизы данного правового акта.
3.9. В случае выявления в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган, проводивший экспертизу, направляет лицу, осуществляющему контроль за исполнением данного правового акта, указанное заключение об экспертизе и предложение об отмене или изменении соответствующих положений правового акта. Заключение об экспертизе носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком правового акта в срок не позднее 15 рабочих дней со дня его получения.
3.10. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы правовых актов, направляет на рассмотрение главе города Березники, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов органов местного
самоуправления города Березники,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
8 февраля 2016 г.
Форма
ОТЧЕТ
о результатах проведения публичных консультаций в отношении
____________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового
акта органа местного самоуправления города Березники)
1. Полный электронный адрес размещения плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Березники: официальный сайт администрации города Березники в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Срок, в течение которого уполномоченным органом принимались предложения (замечания) в связи с проведением публичных консультаций в отношении муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления города Березники:
начало "___" __________ 20___ г., окончание "___" __________ 20___ г.
3. Сведения о заинтересованном лице, обратившемся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления города Березники:
________________________________________________________________________.
4. Сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения (замечания), результаты рассмотрения:
N п/п |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших предложений (замечаний) |
Результат рассмотрения поступивших предложений (замечаний), причины отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Должность руководителя
уполномоченного органа ___________ подпись ______/______________________/
(ФИО (последнее - при наличии))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города Березники, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Целью оценки является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Березники.
Оценке подлежат проекты муниципальных нормативных правовых, касающиеся муниципального регулирования инвестиционной деятельности и предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, установления требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 27 мая 2015 г. N 941 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Березники" Пермского края и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Березники" Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 24 марта 2022 г. N 01-02-468
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 29 ноября 2018 г. N 2893
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 8 февраля 2016 г. N 410
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.