Приказ Министерства образования и науки Пермского края
от 9 апреля 2015 г. N СЭД-26-01-04-253
"Об утверждении Положения о деятельности пункта первичной обработки информации"
18 мая 2015 г.
В целях организации и технологического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) на территории Пермского края в 2014-2015 учебном году и по согласованию с государственной экзаменационной комиссией Пермского края приказываю:
1. Включить в структуру Регионального центра обработки информации ГИА (далее - РЦОИ) пункты первичной обработки информации (далее - ППОИ).
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о деятельности ППОИ;
2.2. перечень ППОИ;
2.3. состав сотрудников ППОИ;
2.4. перечень муниципальных районов (городских округов) Пермского края, осуществляющих взаимодействие при проведении ГИА с ППОИ.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Л.С. Сидорова |
Положение
о деятельности пункта первичной обработки информации
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 9 апреля 2015 г. N СЭД-26-01-04-253)
1. Общие положения
1.1. Положение о деятельности пункта первичной обработки информации (далее - Положение) разработано на основании:
Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 755 "О федеральной информационной системе проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г. N 31206), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 528 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2014 г., регистрационный N 32436), от 30 июля 2014 г. N 863 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2014 г., регистрационный N 33487) и от 16 января 2015 г. N 10 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2015 г., регистрационный N 35731) (далее - Порядок).
1.2. Пункты первичной обработки информации (далее - ППОИ) создаются для обеспечения информационно-технологического и организационно-методического сопровождения подготовки и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, на территории Пермского края.
1.3. Перечень ППОИ, взаимодействующих при проведении ГИА с органами управления образования муниципальных районов (городских округов) Пермского края, места их расположения, состав работников ППОИ определяются по согласованию с государственной экзаменационной комиссией Пермского края (далее - ГЭК), муниципальными органами управления образованием Пермского края (далее - МОУО) и утверждаются приказом Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство).
1.4. ППОИ осуществляют полномочия, закрепленные в Положении, в период подготовки и проведения ГИА.
1.5. Организационно-технологическое руководство деятельностью ППОИ осуществляет РЦОИ.
1.6. Руководитель ППОИ подчиняется непосредственно руководителю РЦОИ.
2. Функции ППОИ
2.1. В период подготовки к ГИА ППОИ:
осуществляет взаимодействие с РЦОИ, МОУО и образовательными организациями (далее - ОО) по вопросам организации и проведения ГИА в пределах своей компетенции;
обеспечивает соблюдение мер информационной безопасности при подготовке ГИА;
создает условия для деятельности предметных комиссий по проверке экзаменационных материалов ГИА (далее - ЭМ).
2.2. В период проведения ГИА ППОИ осуществляет:
организацию приёма и учёта экзаменационных материалов из пунктов проведения экзамена;
сканирование бланков ЭМ и распечатку обезличенных копий для независимой проверки ЭМ;
независимую проверку ЭМ предметными комиссиями;
сканирование бланков ЭМ и протоколов проверки ЭМ;
передачу через закрытый сегмент сайта РЦОИ файлов с изображениями бланков ответов участников ГИА и форм в РЦОИ для дальнейшей обработки;
формирует апелляционные пакеты для проведения апелляций;
обеспечивает технологическую поддержку работы конфликтных комиссий и направляет через закрытый сегмент сайта РЦОИ файлов с изображениями протоколов апелляций в РЦОИ;
организует хранение и своевременное уничтожение всех ЭМ.
3. Требования, предъявляемые к ППОИ
3.1. ППОИ располагается в специально оборудованном помещении, имеющем:
систему сигнализации и охраны;
освещение, вентиляцию, электропроводку в соответствии с требованиями действующего СанПиНа;
металлический шкаф (сейф) для хранения экзаменационных материалов;
условия для сохранности оборудования и инвентаря (охрана, противопожарный инвентарь);
каналы защищенной связи.
3.2. РЦОИ обеспечивается ППОИ необходимым для выполнения своих функций комплектом оборудования (персональный компьютер, принтер, при необходимости сканер) и комплексом программного обеспечения.
3.3. Акт готовности ППОИ к обработке материалов ГИА оформляется не позднее, чем за пять дней до даты начала обработки бланков ГИА.
4. Формирование состава сотрудников ППОИ
4.1. Работу ППОИ обеспечивают руководитель ППОИ и специалисты, выполняющие функции системных администраторов и операторов ПЭВМ, операторов сканирования, ответственных за организацию работы предметных комиссий.
4.2. Предложения по формированию состава специалистов ППОИ направляет МОУО с учётом количества выпускников и сроков обработки материалов ГИА.
4.3. Сотрудники ППОИ должны соответствовать требованиям:
руководитель должен иметь опыт руководства коллективом, опыт планирования и координирования работ, опыт работы на компьютере;
системный администратор должен иметь опыт работы с базами данных, решения пользовательских запросов и устранения ошибок, установки, настройки и администрирования операционных систем, программ и драйверов устройств, конфигурирования и знания работы ТСР\МР сетей и Internet, опыт записи CD, работы со сканерами и графическими редакторами;
оператор должен иметь опыт работы на компьютере, опыт работы со сканерами и графическими редакторами.
4.4. Состав сотрудников ППОИ согласовывается с руководителем РЦОИ и утверждается приказом Министерства.
5. Обязанности сотрудников ППОИ
5.1. При организации работ руководитель ППОИ руководствуется требованиями по охране труда и безопасному ведению работ, а также по эксплуатации используемого оборудования.
5.2. Сотрудники ППОИ несут ответственность за соблюдение информационной безопасности на всех этапах подготовки и проведения ГИА.
5.3. В обязанности руководителя ППОИ входит:
проведение обучения и инструктажей специалистов ППОИ по организационно-технологическому сопровождению процедуры проведения ГИА;
организация установки, монтажа и сервисного обслуживания аппаратно-программных средств, предоставленных для печати экзаменационных материалов ГИА;
обеспечение освоения и эксплуатации специалистами ППОИ аппаратно-программных средств ППОИ в соответствии с требованиями по эксплуатации оборудования и инструкциями по распечатке экзаменационных материалов ГИА;
организация приёма и учёта экзаменационных материалов из пунктов проведения экзамена;
сканирование бланков ЭМ и распечатка обезличенных копий для независимой проверки ЭМ;
технологическое сопровождение работы предметных комиссий по проверке работ ГИА;
сканирование бланков ЭМ и протоколов проверки ЭМ;
передача через закрытый сегмент сайта РЦОИ файлов с изображениями бланков ответов участников ГИА и форм в РЦОИ для дальнейшей обработки;
формирование апелляционных пакетов для проведения апелляций;
технологическое сопровождение работы конфликтных комиссий и отправка через закрытый сегмент сайта РЦОИ файлов с изображениями протоколов апелляций в РЦОИ;
хранение и своевременное уничтожение ЭМ;
обеспечение посменной, в том числе, при необходимости, непрерывной работы сотрудников ППОИ;
в день проведения экзамена организация получения от уполномоченных представителей ГЭК бланков регистрации из ППЭ и оформление соответствующих актов приемки-передачи по форме 14-ППЭ;
обеспечение первичной обработки бланков регистрации в течение двух суток с момента получения экзаменационных материалов;
организация передачи данных с результатами первичной обработки бланков регистрации в РЦОИ не позднее двух суток со дня проведения экзамена по соответствующему предмету.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Руководитель ППОИ при возникновении ситуаций, не отражённых в инструкциях федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр тестирования" и РЦОИ, должен незамедлительно обращаться в РЦОИ. При возникновении нештатных ситуаций принимать решения, оформляя факт возникновения такой ситуации и принятые меры по ее решению в протоколе, составленном в письменном виде.
5.4. Функциональные обязанности ответственного за приемку экзаменационных материалов:
принять от уполномоченного представителя ГЭК запечатанные спецпакеты с экзаменационными материалами (заполненными бланками ГИА) по акту сдачи-приемки в соответствии с формой 14-ППЭ;
осуществить проверку целостности спецпакетов, и в случае ее нарушения уполномоченный представитель ГЭК должен составить служебную записку на имя руководителя ППОИ, поясняющую причины нарушения целостности спецпакетов, после чего спецпакет допускается до дальнейшего этапа приемки;
спецпакеты, на которых не обнаружено нарушений целостности и по которым не были составлены служебные записки:
вскрыть;
бланки пересчитать;
проверить совпадение реального количества бланков с числом, указанным на сопроводительном листе к спецпакету (форма 11-ППЭ) (в случае несовпадения уполномоченный представитель ГЭК должен составить соответствующую служебную записку на имя руководителя ППОИ с указанием причин несовпадения бланков и реального количества бланков в спецпакете, после чего спецпакет допускается до дальнейшего этапа приемки);
зафиксировать поступление спецпакета и всех его реквизитов в специальной ведомости;
вскрытые спецпакеты с бланками передать начальнику смены РЦОИ или ответственному за обработку бланков регистрации в ППОИ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. В обязанности оператора сканирования входит:
не позднее, чем за сутки до экзамена, установить для каждой модели сканера, используемой при обработке бланков ГИА, необходимые параметры сканирования с использованием рекомендаций РЦОИ;
проводить работы по сканированию бланков на соответствующей станции программного комплекса программного комплекса "ABBYY TestReader" с использованием руководства оператора по работе с этой станцией и рекомендаций РЦОИ;
получить от руководителя ППОИ бланки для обработки;
уложить пачку бланков в автоподатчик сканера и запустить процесс сканирования;
по окончании сканирования бланков одной пачки произвести контроль результатов сканирования (сравнение числа отсканированных бланков с заявленным количеством бланков), а также проверить качество сканирования и распознавания в соответствии с требованиями РЦОИ.
в случае возникновений нештатных ситуаций при сканировании обратиться к руководителю ППОИ.
5.4. В обязанности ответственного за организацию работы предметных и конфликтных комиссий входит:
обеспечение условий для работы предметных комиссий по своевременной проверке экзаменационных работ ГИА;
обеспечение соблюдения конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ, передаче результатов проверки руководителю ППОИ;
контроль за своевременной передачей протоколов проверки ЭР на обработку;
содействие в работе конфликтных комиссий по апелляции ЭР;
информировать РЦОИ о ходе проверки экзаменационных работ, возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ.
5.5. Руководители и специалисты ППОИ несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Финансирование и имущественное обеспечение деятельности ППОИ
6.1. Деятельность сотрудников ППОИ (руководитель, технический специалист, организатор приемки ЭМ и работы предметных комиссий) финансируется государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" за счет средств сметы расходов на организацию и проведение ГИА.
6.2. Финансирование расходных материалов, канцелярских товаров, необходимых для осуществления полномочий по проведению процедур ГИА, договоров по уничтожению ЭМ осуществляет РЦОИ.
6.3. При наличии возможности оборудование, необходимое в соответствии с техническим регламентом ППОИ, предоставляется МОУО.
6.4. Программное обеспечение для осуществления переданных полномочий по проведению ГИА и средства защиты информации передаются по защищенным каналам в ППОИ из РЦОИ.
Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 18 мая 2015 г. N СЭД-26-01-04-374 в Состав внесены изменения
Состав сотрудников ППОИ
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 9 апреля 2015 г. N СЭД-26-01-04-253)
18 мая 2015 г.
Перечень
муниципальных районов (городских округов) Пермского края, осуществляющих взаимодействие при проведении ГИА с ППОИ
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 9 апреля 2015 г. N СЭД-26-01-04-253)
Наименование ППОИ |
Перечень муниципальных районов (городских округов), осуществляющих взаимодействие по проведению ГИА с ППОИ |
ППОИ "Верхнекамье" |
г. Соликамск Красновишерский район Соликамский район Усольский район Чердынский район |
ППОИ "Запад" |
Большесосновский район Нытвенский район Оханский район Очерский район Ильинский район Верещагинский район Карагайский район Сивинский район Частинский район |
ППОИ "Союз" |
Александровский район Горнозаводский район Гремячинский район г. Губаха г. Лысьва Кизеловский район Чусовской район |
ППОИ "Согласие" |
Кишертский район Октябрьский район Ординский район Суксунский район Уинский район Кунгурский район г. Кунгур |
ППОИ "Юг" |
Бардымский район Еловский район Куединский район Осинский район Чернушинский район Чайковский район |
ППОИ "Парма" |
г. Кудымкар Гайнский район Косинский район Кочевский район Кудымкарский район Юрлинский район Юсьвинский район |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 9 апреля 2015 г. N СЭД-26-01-04-253" "Об утверждении Положения о деятельности пункта первичной обработки информации"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 18 мая 2015 г. N СЭД-26-01-04-374