Постановление Администрации города Лысьвы Пермского края
от 30 января 2015 г. N 168
"Об утверждении Положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в рамках реализации Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском городском округе"
9 ноября 2015 г.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 39 решения Думы Лысьвенского городского округа от 24 августа 2012 г. N 94 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лысьвенский городской округ", постановлениями администрации города Лысьвы от 19 сентября 2014 г. N 1916 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском городском округе", от 24 сентября 2014 г. N 1960 "Об утверждении Правил предоставления субсидий в рамках реализации Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском городском округе", Администрация города Лысьвы Постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в рамках реализации Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском городском округе".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 августа 2014 г.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и развитию территорий Шилова А.Б.
Глава Лысьвенского городского округа |
В.В. Шувалов |
Положение
об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в рамках реализации Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском городском округе"
(утв. постановлением администрации города Лысьвы от 30 января 2015 г. N 168)
9 ноября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления главным распорядителем средств местного бюджета, предоставляющим субсидию (далее - главный распорядитель бюджетных средств), обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в рамках реализации Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском городском округе" (далее - проверка).
1.2. В рамках настоящего Положения используются следующие понятия:
1.2.1. Субсидии - это субсидии, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Правилами предоставления субсидий в рамках реализации Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском городском округе", утвержденными постановлением администрации города Лысьвы от 24 сентября 2014 г. N 1960 (далее - Правила);
1.2.2. главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования - администрация города Лысьвы, определяет муниципальным правовым актом уполномоченный орган муниципального образования по реализации Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском городском округе" (далее - уполномоченный орган).
1.3. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляет отдел развития предпринимательства и торговли управления экономики администрации города Лысьвы, определенный постановлением администрации города Лысьвы от 24 сентября 2014 г. N 1959 "Об определении уполномоченного органа по реализации Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском городском округе" (далее - уполномоченный орган);
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 9 ноября 2015 г. N 2521 пункт 1.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 28 августа 2014 г.
1.4. Проверка осуществляется посредством проведения выездных проверок или проведения обследований субъектов малого и среднего предпринимательства, чьи бизнес-проекты (инвестиционные проекты) включены в заявку на участие в отборе муниципальных образований или включены в Перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов), рекомендованных к софинансированию на получение субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ (далее - контрольные мероприятия).
В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 9 ноября 2015 г. N 2521 пункт 1.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 28 августа 2014 г.
1.5. Проверка осуществляется в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - объекты контроля), чьи бизнес-проекты (инвестиционные проекты) включены в заявку на участие в отборе муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии для софинансирования отдельных мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, в соответствии "Правилами предоставления субсидий в рамках реализации Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском городском округе", утвержденными постановлением администрации города Лысьвы от 24 сентября 2014 г. N 1960 или включены в Перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов), рекомендованных к софинансированию, который утвержден Приказом Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края в соответствии с Порядком предоставления из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), многопрофильных населенных пунктов (моногородов) Пермского края в целях софинансирования отдельных мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 08 апреля 2014 г. N 242-п.
1.6. Целью проведения проверки субъектов малого и среднего предпринимательства является:
1.6.1. проверка фактов, указанных в паспорте бизнес-проекта (инвестиционного проекта) для возможности впоследствии дать необходимые пояснения Межведомственной комиссии в рамках пункта 3.14 Порядка предоставления из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), монопрофильных населенных пунктов (моногородов) Пермского края в целях софинансирования отдельных мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 08 апреля 2014 г. N 242-п (далее - Порядок) (в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения);
1.6.2. проверка целевого и эффективного использования субсидии, соблюдения субъектом малого предпринимательства условий, целей и правил предоставления субсидии, установленных Правилами и (или) договором о предоставлении субсидии (в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения);
1.6.3. в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения:
а) проверка факта осуществления затрат, заявленных к возмещению при субсидировании, проверка достоверности фактов, указанных в бизнес-плане, представленном в соответствии с Порядком;
б) проверка наличия основных и (или) оборотных средств, указанных в Правилах, затраты по которым предъявляется к возмещению при субсидировании, и (или) проверка фактов, указанных в бизнес-плане, представленном в соответствии с Порядком;
в) проверка факта наличия оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров на территории Лысьвенского городского округа при предоставлении субсидий в соответствии с Правилами;
г) проверка факта осуществления строительства (реконструкции) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений, по цели которого взят кредит, на территории Лысьвенского городского округа и (или) проверка факта наличия оборудования, приобретенного за счет кредита на территории Лысьвенского городского округа, при предоставлении субсидий в соответствии с Правилами;
д) проверка наличия физически неизношенного и морально неустаревшего предмета лизинга на территории Лысьвенского городского округа, который определен Правилами.
II. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение проверки
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих проведение проверки:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- постановление Правительства Пермского края от 08 апреля 2014 г. N 242-п "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), монопрофильных населенных пунктов (моногородов) Пермского края в целях софинансирования отдельных мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, и Правил расходования субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства";
- постановление администрации города Лысьвы от 26 марта 2014 г. N 602 "О создании комиссии по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства";
- постановление администрации города Лысьвы от 24 сентября 2014 г. N 1960 "Об утверждении Правил предоставления субсидий в рамках реализации Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском городском округе".
III. Предмет проверки
Предметом проверки является соблюдение объектами контроля (или получателями субсидий):
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения между субъектами малого и среднего предпринимательства и органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
в) законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;
г) договоров о предоставлении субсидии.
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 9 ноября 2015 г. N 2521 раздел IV изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 28 августа 2014 г.
IV. Права и обязанности должностных лиц при проведении проверки
4.1. Должностными лицами, осуществляющими проведение проверки, являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с пунктом 1.3 настоящего положения.
4.2. Должностные лица при проведении проверки вправе:
4.2.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4.2.2. при осуществлении выездных проверок беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и (или) копии нормативно-правового акта об определении уполномоченного органа в соответствии с пунктом 1.3 настоящего положения:
4.2.2.1. посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка, для достижения ее целей, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения;
4.2.2.2. требовать предъявления для осмотра ресурсов и средств, затраты по которым предъявляются к возмещению при субсидировании или часть затрат по которым возмещена при предоставлении субсидий;
4.2.3. привлекать для участия в проверке специалистов и (или) независимых экспертов для правовой и иной экспертизы для достижения целей проверки, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения;
4.3. Должностные лица, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, обязаны:
4.3.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при использовании субъектом малого и среднего предпринимательства субсидии;
4.3.2. соблюдать требования нормативных правовых актов при проведении проверки;
4.3.3. проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящим положением;
4.3.4. знакомить под роспись (по требованию) руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией нормативно-правового акта о проведении проверки в соответствии с пунктом 1.3 настоящего положения и удостоверением, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии по проведению проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актом проверки или обследования);
4.3.5. обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов.
V. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется проверка
5.1. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
5.1.1. присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
5.1.2. знакомиться с актами проверок, подготовленных по результатам ее проведения должностными лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения;
5.1.3. обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
5.2. Должностные лица объектов контроля обязаны:
5.2.1. своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
5.2.2. давать устные и письменные объяснения должностным лицам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения;
5.2.3. предоставлять места (место) для оформления акта проверки в период ее проведения в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, в том числе в обособленном структурном подразделении объекта контроля - в служебном помещении по месту нахождения его обособленного структурного подразделения;
5.2.4. обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав комиссии по проведению проверки:
5.2.4.1. к помещениям и территориям, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка для достижения ее целей, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения;
5.2.4.2. к осмотру средств и ресурсов, затраты по которым предъявляются к возмещению при субсидировании или часть затрат по которым возмещена при предоставлении субсидий;
5.2.5. выполнять иные законные требования должностных лиц, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
5.2.6. обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к осмотру средств и ресурсов, затраты по которым предъявляются к возмещению при субсидировании или часть затрат по которым возмещена при предоставлении субсидий, и нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
VI. Подготовка и назначение проверки
6.1. Основанием для начала подготовки и назначения планового контрольного мероприятия является План контрольных мероприятий, который утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 9 ноября 2015 г. N 2521 пункт 6.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 28 августа 2014 г.
6.2. Плановые (внеплановые) контрольные мероприятия назначаются распоряжением главного распорядителя бюджетных средств.
При согласовании контрольных мероприятий с объектом контроля в целях подтверждения затрат, предъявляемых к субсидированию распоряжение о проведении контрольных мероприятий не требуется.
6.3. Ответственными за выполнение процедуры подготовки и назначения контрольного мероприятия являются должностные лица, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения.
6.4. Проекты распоряжения о проведении проверки готовятся отделом развития предпринимательства и торговли управления экономики администрации города Лысьвы.
6.5. В распоряжении о проведении проверки указываются:
а) полное и сокращенное наименование субъекта малого предпринимательства, в отношении которого проводится контрольное мероприятие; ОГРН, ИНН объекта контроля;
б) наименование контрольного мероприятия;
в) предмет проверки;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
е) должности, фамилии и инициалы лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;
ж) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
VII. Проведение проверки
7.1. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является распоряжение.
7.2. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, обследования.
7.3. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля.
7.4. Срок проведения выездной проверки составляет не более 3 рабочих дней и исчисляется со дня предъявления удостоверения.
7.5. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля должностных лиц, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, для проведения проверки предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки.
7.6. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля для достижения целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых по средствам, в том числе осмотра, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируются в акте.
При проведении проверки могут быть использованы фото-, видео- и аудиосъемка, а также применяться иные средства измерения и фиксации, в том числе измерительные приборы.
7.7. проверка может быть приостановлена руководителем главного распорядителя бюджетных средств на основании мотивированного обращения должностных лиц, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения:
а) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления;
б) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонении от контрольного мероприятия;
в) при необходимости обследования средств и ресурсов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
7.8. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
7.9. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки отдел развития предпринимательства и торговли:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки, о причинах приостановления;
б) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки.
7.10. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки:
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки;
б) письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки.
7.11. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов в акте проверки делается об этом отметка.
7.12. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств на основании мотивированного обращения должностных лиц, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, может назначить проведение экспертизы. Заключения экспертиз прилагаются к акту проверки.
7.13. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств может продлить срок проведения проверки на основании мотивированного обращения должностных лиц, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, на срок не более 3 рабочих дней.
7.14. Основаниями продления срока проверки являются:
а) проведение проверки объекта контроля, имеющего более одного структурного подразделения, расположенных в разных адресах;
б) получение в ходе проведения проверки сведений, свидетельствующих о расхождении фактического состояния объекта контроля, фактического наличия средств и ресурсов от сведений, указанных в паспорте бизнес-проекта (инвестиционного проекта) и (или) в бизнес-плане (для достижения целей проверки, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения) и требующих дополнительного изучения;
в) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;
г) большой объем проверяемых и анализируемых данных.
7.15. Распоряжение о продлении срока проведения проверки должно содержать основание и срок продления проведения проверки. Копия данного распоряжения направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном пунктом 7.5 настоящего Положения.
VIII. Оформление результатов проведения проверки
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 9 ноября 2015 г. N 2521 в пункт 8.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 августа 2014 г.
8.1. Результаты выездного контрольного мероприятия оформляются в виде акта проверки или акта обследования должностными лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения, не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
В акте проверки указываются:
а) дата, место составления акта проверки;
б) наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств;
в) дата и номер распоряжения;
г) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.2. К акту выездной проверки прилагаются результаты экспертиз (при наличии), фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).
8.3. Акт выездной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должностными лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения, вручается (направляется) представителю объекта контроля.
8.4. Вручение (направление) акта проверки, подготовленного по результатам проведения проверки, осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
8.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки.
IX. Порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
9.1. Субсидии, перечисленные получателям субсидий (объектам контроля), подлежат возврату в бюджет Лысьвенского городского округа в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
9.2. По результатам проведенной проверки руководитель проверки не позднее 10 рабочих дней после подписания акта проверки (заключения на возражения проверенной организации по акту проверки) разрабатывает для направления руководителю проверяемой организации предписание с предложениями по устранению выявленных нарушений и принятию соответствующих мер.
9.3. В случае установления в ходе проверки получателя бюджетных средств главным распорядителем факта нецелевого использования средств субсидии главный распорядитель бюджетных средств не позднее чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Лысьвенского городского округа.
9.4. Требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного требования.
9.5. В случае невыполнения получателем субсидии в срок, установленный пунктом 9.4 настоящего Положения, взыскание субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Лысьвы Пермского края от 30 января 2015 г. N 168 "Об утверждении Положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в рамках реализации Муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лысьвенском городском округе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 28 августа 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Лысьвы Пермского края от 9 ноября 2015 г. N 2521
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 28 августа 2014 г.