В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 N 52-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карагайского муниципального района;
1.2. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карагайского муниципального района;
2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории Карагайского муниципального района комиссия принимает на себя руководство по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и имеет право задействовать созданные аварийно-спасательные формирования, находящихся на территории Карагайского муниципального района.
3. Считать утратившими силу:
3.1. Постановление главы Карагайского муниципального района Пермского края от 21.12.2010 N 330 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";
3.2. Постановление администрации Карагайского муниципального района Пермского края от 09.07.2013 N 252 "О внесении изменений в постановление главы Карагайского муниципального района от 21.12.2010 N 330 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";
3.3. Постановление администрации Карагайского муниципального района Пермского края от 19.02.2014 N 54 "О внесении изменений в постановление администрации Карагайского муниципального района от 09.07.2013 N 252 "О внесении изменений в постановление главы Карагайского муниципального района от 21.12.2010 N 330 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";
3.4. Постановление администрации Карагайского муниципального района от 19.03.2014 N 72 "О создании районной противопаводковой комиссии"
4. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента опубликования в районной газете "Приобвинский край".
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района - |
Г.А. Старцев |
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карагайского муниципального района
(утв. постановлением администрации Карагайского муниципального района от 17 февраля 2015 г. N 53)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели создания, функции и порядок деятельности, права комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карагайского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ), функциональные обязанности председателя и членов КЧС и ОПБ.
2. КЧС и ОПБ является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории Карагайского района (далее - организации) при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, постоянно действующим при главе муниципального района - главе администрации Карагайского муниципального района (далее глава района).
3. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пермского края, распоряжениями и Указами губернатора Пермского края, постановлениями правительства Пермского края, нормативно-правовыми актами Карагайского муниципального района в сфере защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также настоящим Положением.
4. В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникшей чрезвычайной ситуации, а также в процессе ликвидации её последствий КЧС и ОПБ взаимодействует с КЧС и ОПБ Пермского края.
II. Порядок формирования и работы КЧС и ОПБ
1. Состав КЧС и ОПБ формируется, преимущественно из числа специалистов, прошедших подготовку, профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в соответствии с Приказом МЧС РФ от 13.11.2006 N 646 "Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований".
2. Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением администрации Карагайского муниципального района.
3. КЧС и ОПБ состоит из председателя, двух заместителей председателя, секретаря (с правом голосования) и членов комиссии.
4. Общее руководство КЧС и ОПБ осуществляет ее председатель, а в его отсутствие либо по его поручению - один из заместителей председателя КЧС и ОПБ.
5. Число членов КЧС и ОПБ должно быть не менее пяти человек.
6. Состав КЧС и ОПБ формируется из числа руководства органов местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений, организаций, общественных объединений, экстренных спасательных служб, формирований и служб районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карагайского муниципального района (далее - РЗ ТП РСЧС)
7. Деятельность КЧС и ОПБ организуется в соответствии с планом её работы. Плановые заседания проводятся не менее одного раза в квартал, внеплановые - в связи с возникшей необходимостью по решению председателя.
Оповещение членов КЧС и ОПБ при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации (с получением сигнала) осуществляется дежурным диспетчером Единой дежурно-диспетчерской службы Карагайского муниципального района (ЕДДС) в соответствии с алгоритмом утвержденным главой муниципального района - главой администрации Карагайского муниципального района.
8. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании. Решения КЧС и ОПБ могут оформляться постановлениями администрации Карагайского муниципального района.
III. Основные задачи КЧС и ОПБ
1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
2. Координация деятельности органов управления, сил и средств РЗ ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обеспечение согласованности действий организаций, находящихся на территории Карагайского муниципального района при решении вопросов в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
4. Организация планирования и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
IV. Основные функции КЧС и ОПБ
1. Координирует работу постоянно действующего органа управления РЗ ТП РСЧС, повседневного органа РЗ ТП РСЧС, спасательных служб, сил и средств РЗ ТП РСЧС, сил и средств иных организаций, находящихся на территории Карагайского муниципального района.
2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Карагайском муниципальном районе.
3. Рассматривает прогнозы возможных чрезвычайных ситуаций на территории Карагайского муниципального района, организовывает разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4. Участвует в разработке муниципальных программ пожарной безопасности, а также научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах, готовит предложения по их реализации.
5. Организовывает разработку предложений и осуществляет меры по развитию и обеспечению функционирования группировок сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6. Разрабатывает предложения по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового уровней.
7. Рассматривает вопросы по организации размещения временно отселяемого (эвакуируемого) населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места проживания.
8. Организовывает взаимодействие с КЧС и ОПБ соседних муниципальных образований, органами военного управления, ГУ МЧС России по Пермскому краю, КЧС и ОПБ сельских поселений, объектов экономики, общественных объединений по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
9. Вносит предложения главе района по направлению необходимых сил и средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий за пределами муниципального образования.
10. Оказывает организационную и материальную помощь взаимодействующим КЧС и ОПБ, в границах Карагайского муниципального района.
V. Основные права КЧС и ОПБ
1. В пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для исполнения всеми членами КЧС и ОПБ, органами управления, руководством силами и средствами РЗ ТП РСЧС.
2. Осуществляет контроль за деятельностью органов управления, сил и средств РЗ ТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Осуществляет контроль за подготовкой и готовностью органов управления, сил и средств РЗ ТП РСЧС и спасательных служб.
4. В установленном порядке привлекает силы и средства РЗ ТП РСЧС для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Изменяет режим функционирования РЗ ТП РСЧС.
6. Устанавливает при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений.
7. Приостанавливает функционирование объектов экономики на территории района вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
8. Привлекает ведущих специалистов объектов экономики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
9. Производит контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф, возможного ущерба при создании чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств к ликвидации их последствий.
10. Обеспечивает оперативное управление работами в зоне чрезвычайной ситуации мобильными оперативными группами из своего состава и состава органов управление РЗ ТП РСЧС.
11. Запрашивает у руководителей организаций находящихся на территории Карагайского муниципального района необходимую информацию.
12. Заслушивает на своих заседаниях руководителей и представителей организаций, находящихся на территории Карагайского муниципального района.
13. Создает по мере необходимости оперативные и рабочие группы по направлениям деятельности, определяет полномочия и порядок их работы.
VI. Функциональные обязанности председателя и членов КЧС и ОПБ
1. Председатель КЧС и ОПБ отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, руководство силами и средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.1. При повседневной деятельности он обязан:
- организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и остальной документации комиссии;
- осуществлять руководство деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;
- прогнозировать последствия возможных чрезвычайных ситуаций, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
- организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- организовать и проводить подготовку членов КЧС и ОПБ, аварийно-спасательных формирований и населения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
1.2. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации отдать распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии, прибыть на рабочее место;
- уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;
- оценить характер возможного развития чрезвычайной ситуации, и при необходимости, обратиться в КЧС и ОПБ Пермского края с инициативой о привлечении к ликвидации чрезвычайной ситуации дополнительных сил и средств;
- лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- информировать председателя КЧС и ОПБ Пермского края об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
- организовать работу по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
2. Заместители председателя КЧС и ОПБ исполняют обязанности по поручению председателя, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ задач. Обязанности между заместителями председателя распределяются на усмотрение председателя КЧС и ОПБ.
2.1. При повседневной деятельности заместители председателя обязаны:
- принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение КЧС и ОПБ мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы организаций, расположенных на территории муниципального района;
- в отсутствие председателя КЧС и ОПБ выполнять его обязанности.
2.2. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;
- организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе;
- оценить обстановку, определить объем и характер аварийно-спасательных и других неотложных работ, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- представить председателю КЧС и ОПБ предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организовать спасение людей, оборудования, технической документации, материальных ценностей;
- возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
- обеспечить безопасность выполнения работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- принимать участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).
3. Секретарь КЧС и ОПБ обязан:
- вести протокол заседания КЧС и ОПБ, обеспечивать составление в установленной форме;
- доводить решение заседания КЧС и ОПБ до непосредственных исполнителей в части их касающейся и контролировать выполнение;
- обеспечивать своевременную и качественную подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение КЧС и ОПБ;
- оповещать членов КЧС и ОПБ о дате, времени и месте проведения запланированных заседаний;
- доводить до членов КЧС и ОПБ материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение заседаний;
- обеспечивать явку и участие членов КЧС и ОПБ и приглашенных на заседания.
4. Члены КЧС и ОПБ подчиняются председателю комиссии, его заместителям и несут персональную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач.
4.1. При повседневной деятельности члены КЧС и ОПБ обязаны:
- лично участвовать на заседаниях КЧС и ОПБ;
- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- вносить предложения для включения в план работы комиссии на предстоящий год;
- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний комиссии.
4.2. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением сигнала на сбор в установленные сроки прибыть к месту сбора и уточнить свои задачи;
- представлять председателю КЧС и ОПБ соответствующую информацию по своим направлениям служебной деятельности;
- осуществлять постоянный контроль по своим направлениям служебной деятельности за изменением обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
- обеспечивать постоянной информацией председателя КЧС и ОПБ о складывающейся обстановке в зоне чрезвычайной ситуации.
Состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карагайского муниципального района
(утв. постановлением администрации Карагайского муниципального района от 17 февраля 2015 г. N 53)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Рабочий телефон |
Домашний телефон |
Адрес |
1 |
Старцев Григорий Александрович |
Глава администрации, председатель комиссии |
3-13-45 3-16-35 89028396487 |
3-28-55 |
д. Савино, ул. Шоссейная, 25 |
2 |
Кожевников Владимир Сергеевич |
Заведующий отделом по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мобилизации администрации Карагайского муниципального района, заместитель председателя комиссии |
3-14-53 89082470269 89223360858 |
3-96-19 |
С. Никольское, ул. Школьная, 2 |
3 |
Корнишин Александр Николаевич |
Начальник ПЧ - 80 21 ОФПС, заместитель председателя комиссии |
3-17-49 89028098458 |
3-43-88 |
п. Менделеево ул. Калинина, 28 |
4 |
Гуляева Наталья Сергеевна |
Ведущий специалист отдела защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мобилизации администрации Карагайского муниципального района, секретарь комиссии |
3-16-35 (113) 89523239563 |
3-32-59 |
с. Карагай, ул. Советская, 18а-1 |
Члены комиссии: | |||||
5 |
Нечаев Василий Степанович |
Глава администрации Карагайского сельского поселения |
3-11-97 89027917899 |
- |
с. Карагай, ул. Гагарина, 21-11 |
6 |
Микова Ольга Николаевна |
Председатель МКУ "Комитет имущественных отношений Карагайского муниципального района" |
3-16-32 89026447600 |
3-44-31 |
п. Менделеево, ул. Почтовая, 17-2 |
7 |
Серебряков Игорь Анатольевич |
Начальник Карагайского района электрических сетей производственного отделения "Очерские электрические сети" филиала "Пермэнерго" ОАО "МРСК Урала" |
3-16-90 89082760264 |
3-14-15 |
с. Карагай, ул. Суворова, 1 |
8 |
Бельтюков Вячеслав Александрович |
Начальник Карагайского ЛТУ Верещагинского ЦКТОЭС Очерского ТУЭС |
3-32-60 89082760872 |
3-44-40 |
п. Менделеево, ул. Октябрьская, 18 |
9 |
Снигирева Наталья Николаевна |
Директор ООО "Водоканал" |
3-14-43 89519395322 |
3-24-90 |
с. Карагай, ул. Восточная, 1 |
10 |
Шестаков Василий Иванович |
Главный врач ГБУЗ ПК "Карагайская ЦРБ" |
3-16-50 89027947868 |
3-18-89 |
с. Карагай, ул. Комсомольская 22б |
11 |
Томилов Николай Михайлович |
Директор ООО "Теплоэнерго с. Карагай" |
3-18-61 89028396493 |
- |
с. Карагай, ул. Мелиораторов, |
12 |
Беляев Эдуард Леонидович |
Заместитель начальника Отдела МВД России по Карагайскому району |
3-17-93 89028032243 |
- |
с. Карагай ул. Энергетиков, 27-2 |
13 |
Коняев Олег Николаевич |
Начальник Карагайского участка Краснокамского филиала ЗАО "Газпром газораспределение Пермь" |
3-23-02 89082770498 |
3-27-93 |
д. Савино ул. Октябрьская, 10-2 |
14 |
Коровина Ольга Викторовна, |
Главный специалист по охране природы администрации Карагайского р-на |
3-16-71 89526435959 |
3-71-38 |
д. Колышкино, ул. Салаурова, 6-1 |
15 |
Поносова Ираида Федоровна |
Начальник отдела сельского хозяйства администрации Карагайского муниципального района |
3-12-39 89026347109 |
3-11-62 |
с. Карагай, ул. Советская, 18б |
16 |
Дружинин Евгений Рудольфович |
Старший государственный инспектор Оханского участка ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю" |
(279) 3-16-77 89026439210 |
- |
Г. Оханск ул. Ленина, 85-37 |
17 |
Шилоносов Дмитрий Дмитриевич |
Начальник Отделения надзорной деятельности по Карагайскому муниципальному району |
3-11-17 89026387224 |
|
с. Карагай, ул. Российская, 3-55 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Карагайского муниципального района Пермского края от 17 февраля 2015 г. N 53 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карагайского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был