В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок предоставления иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, субсидий в Губахинском городском округе Пермского края в 2015 году.
1.2. Состав комиссии по предоставлению субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
2. Постановление опубликовать в газете "Уральский шахтер" и разместить на официальном сайте Губахинского городского округа Пермского края.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по экономическому развитию Попову О.А., начальника финансового управления Буданову Г.А.
Глава администрации |
Н.В. Лазейкин |
Порядок
предоставления иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, субсидий в Губахинском городском округе Пермского края в 2015 году
(утв. постановлением администрации от 27 января 2015 г. N 46)
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает Порядок предоставления иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - некоммерческие организации), субсидий в Губахинском городском округе Пермского края в 2015 году (далее - Порядок).
2. Категории и критерии отбора некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидий
2.1. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям:
образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществляющим свою деятельность по социально значимым направлениям, определенным в пункте 2.2. настоящего Порядка;
зарегистрированным на территории Губахинского городского округа Пермского края;
не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, а также по начисленным, но неуплаченным штрафам и пеням в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);
не являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
не являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
не являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации;
не осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
не допускавшим ранее нецелевого использования субсидий либо нарушение условий, установленных при их предоставлении, за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.2. К социально значимым направлениям поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:
2.2.1. Развитие молодежного предпринимательства, в том числе:
а) организация и проведение анкетирования среди учащихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений и молодых предпринимателей с целью отбора для участия в мероприятиях по развитию молодежного предпринимательства;
б) организация и проведение специальных образовательных программ для учащихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений, включая проведение образовательных курсов по основам предпринимательской деятельности, игровых и тренинговых мероприятий, лекций и семинаров, экскурсий и мастер-классов, олимпиад по предпринимательству, конкурсов бизнес-идей и (или) бизнес-проектов и др.;
в) организация и проведение специальных образовательных программ для молодых предпринимателей, включая проведение практических тренингов и мастер-классов, направленных на формирование личных деловых и управленческих качеств, мотивацию к предпринимательской деятельности, экспертных сессий с приглашением экспертов, конкурсов бизнес-проектов и др.;
г) консультирование и сопровождение молодых предпринимателей;
д) содействие участию молодых предпринимателей в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях;
е) организация информационного обеспечения мероприятий, включая создание специальной интернет-страницы для размещения информации обо всех мероприятиях по развитию молодежного предпринимательства.
2.2.2. Формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства в обществе, в том числе:
а) производство тематических теле- и радиопрограмм, организация специальных информационно-рекламных кампаний, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства;
б) размещение в средствах массовой информации и сети Интернет публикаций о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, транслирование обществу, в первую очередь, молодежи, положительных примеров создания собственного дела;
в) проведение PR-мероприятий, выпуски социальной рекламы, пропагандирующей идеи честного и социально ответственного предпринимательства (билборды, ролики, баннеры, плакаты, листовки и др.);
г) организация и проведение публичных и иных мероприятий;
2.2.3. Развитие предпринимательской грамотности целевых групп граждан и повышение компетенций субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников, в том числе:
а) организация и проведение тестирования среди целевых групп граждан, субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников с целью отбора для участия в мероприятиях по развитию кадрового потенциала;
б) реализация массовых краткосрочных программ обучения, направленных на приобретение базовых знаний и начальных практических навыков ведения предпринимательской деятельности целевых групп граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая:
углубленное модульное обучение основам бизнес-планирования, формированию проектных команд, личных деловых и управленческих качеств предпринимателя;
проведение тренингов, направленных на повышение личной эффективности (навыки ведения переговоров, принятия решений, тайм-менеджмент, управление персоналом и т.д.);
проведение мастер-классов с участием успешных предпринимателей;
проведение семинаров и иных мероприятий;
в) реализация специальных тематических программ переподготовки и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников, направленных на развитие предпринимательской грамотности и профессиональных компетенций, а также способствующих повышению производительности труда и росту конкурентоспособности предпринимателей;
г) организация информационного обеспечения мероприятий, включая создание специальной интернет-страницы для размещения информации обо всех мероприятиях по развитию предпринимательской грамотности целевых групп граждан и повышению компетенций субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников.
2.2.4. Модернизация и развитие существующей инфраструктуры поддержки предпринимательства.
2.2.5. Совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров, в том числе:
а) анализ и проведение общественной экспертизы действующих нормативных правовых актов, а также их проектов, устанавливающих необоснованные административные барьеры для развития предпринимательства и ущемляющих законные права и интересы предпринимателей;
б) подготовка предложений и рекомендаций по устранению необоснованных административных барьеров, оказывающих существенное влияние на деятельность субъектов предпринимательства;
в) оказание содействия в разрешении возникающих вопросов и проблем субъектам предпринимательства в сфере взаимодействия с органами местного управления;
2.2.6. Совершенствование системы информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе оптимизация и развитие существующей информационной инфраструктуры и создание на ее основе единого информационного поля для малого и среднего бизнеса.
3. Цели, условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии организациям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
3.2. Субсидии организациям предоставляются из бюджета Губахинского городского округа (далее - местный бюджет) в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Губахинского городского округа Пермского края и предусмотренных в сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период с соблюдением положений статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Главным распорядителем средств местного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является администрация Губахинского городского округа Пермского края (далее - уполномоченный орган).
3.4. Для получения субсидии некоммерческая организация (далее - организация) представляет в уполномоченный орган следующие документы (далее - пакет документов):
заявление установленной формы согласно приложению 1,
выписку из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней;
справки по установленной форме, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и страховым взносам, пеням и штрафам во внебюджетные фонды на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней. В случае наличия просроченной задолженности дополнительно представляются заверенные копии платежных документов, подтверждающих ее оплату, и (или) соглашения о реструктуризации задолженности;
документы, подтверждающие полномочия руководителя организации;
ф. 1 - бухгалтерский баланс, ф. 2 - отчет о прибылях и убытках по состоянию на установленную дату отчета, предшествующую сроку подачи заявки;
копии учредительных документов;
расчет размера субсидии с расшифровкой по статьям затрат, подлежащих возмещению за счет средств субсидии.
Документы (копии документов), предоставляемые организацией, должны быть:
заверены подписью руководителя организации, физического лица или их уполномоченных лиц (с приложением документов, подтверждающих полномочия, в соответствии с действующим законодательством);
сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии);
выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.
Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением документов в уполномоченный орган, несет организация.
За предоставление недостоверных сведений организации несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.5. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента предоставления некоммерческой организацией пакета документов осуществляет проверку полноты и соответствия документов требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае предоставления полного пакета документов и их соответствия установленным требованиям уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки полноты предоставления направляет пакет документов на рассмотрение комиссии по предоставлению субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - комиссия по субсидиям).
В состав комиссии по субсидиям входят представители администрации города Губахи, представители финансового управления, правового управления, управления экономики. Состав комиссии по субсидиям утверждается нормативным правовым актом администрации Губахинского городского округа.
В случае предоставления неполного пакета документов и (или) их несоответствия установленным требованиям уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки полноты предоставления пакета документов направляет организации уведомление о необходимости доработки представленных документов с указанием выявленных недостатков, нарушений, замечаний.
Представленные документы возвращаются организации только по его письменному заявлению в течение одного рабочего дня со дня получения письменного заявления.
Некоммерческая организация после устранения выявленных недостатков, нарушений, замечаний вправе повторно направить в уполномоченный орган полный пакет документов для получения субсидии.
Вновь полученные документы повторно рассматриваются уполномоченным органом в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Порядком.
3.6. Комиссия по субсидиям не позднее десяти рабочих дней с момента предоставления некоммерческой организацией пакета документов дает заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии.
3.7. Субсидия предоставляется некоммерческой организации при положительном решении комиссии по субсидиям (заключение о целесообразности предоставления субсидии).
Решение о предоставлении субсидии, объем и цели ее предоставления утверждаются нормативным правовым актом администрации городского округа "Город Губаха".
Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, который заключается между уполномоченным органом и некоммерческой организацией - получателем субсидии.
При отрицательном решении комиссии по субсидиям (заключение о нецелесообразности предоставления субсидии) уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента получения заключения комиссии по субсидиям направляет некоммерческой организации письмо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин.
3.8. В договоре на предоставление субсидии подлежат отражению:
сведения о размере предоставляемой субсидии;
целевое назначение субсидии;
права и обязанности сторон договора о предоставлении субсидии, в том числе обязанность организации - получателя субсидии соблюдать условия, установленные настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидии, в том числе в части достижения целевых показателей;
целевые показатели реализации мероприятий, предусмотренных за счет средств субсидии (далее - целевые показатели);
порядок и сроки выплаты субсидии;
формы, сроки и порядок представления отчетности и информации об исполнении обязательств, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, в том числе по достижению целевых показателей;
согласие организации на осуществление уполномоченным органом, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка ее предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) договором о предоставлении субсидии;
положения об обязательной проверке уполномоченным органом, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий организацией, установленных настоящим Порядком и (или) договором о предоставлении субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных настоящим Порядком и (или) договором о предоставлении субсидии;
обязанность получателя субсидии соблюдать требования и условия, установленные настоящим Порядком и (или) договором о предоставлении субсидии;
основания и порядок возврата субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий, установленных настоящим Порядком и (или) договором о предоставлении субсидии;
срок действия договора о предоставлении субсидии;
порядок внесения изменений в договор о предоставлении субсидии;
форс-мажор;
заключительные положения;
адреса и реквизиты сторон договора о предоставлении субсидии;
дополнительные условия и разделы по усмотрению сторон договора о предоставлении субсидии.
3.9. Перечисление субсидий осуществляется уполномоченным органом в форме авансовых платежей безналичным путем на расчетный счет некоммерческой организации, открытый в кредитных организациях, не позднее десяти рабочих дней с момента заключения договора на предоставление субсидии.
3.10. Некоммерческая организация обязана ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган отчеты о фактическом использовании предоставленной субсидии по целевому назначению в соответствии с заключенным договором (далее - отчет). Отчет в обязательном порядке должен содержать:
копии документов, подтверждающих расходы некоммерческой организации, копии соответствующих актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
информацию о достижении целевых показателей.
Форма отчета устанавливается договором о предоставлении субсидии.
3.11. Отчет должен быть подписан руководителем некоммерческой организации с указанием должности, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и скреплены печатью.
3.12. Уполномоченный орган осуществляет проверку отчета организации в течение десяти рабочих дней с момента его получения.
4. Порядок возврата субсидий
4.1. Субсидия, предоставленная некоммерческой организации, подлежит возврату в бюджет Губахинского городского округа в следующих случаях:
4.1.1. использования субсидии не по целевому назначению;
4.1.2. нарушения (ненадлежащего исполнения) условий, установленных настоящим Порядком и (или) договором о предоставлении субсидии;
4.1.3. однократного непредоставления документов, указанных в пункте 3.10. настоящего Порядка;
4.1.4. выявления факта предоставления некоммерческой организацией недостоверных сведений для получения субсидии.
4.2. Возврат субсидии осуществляется некоммерческой организацией не позднее 20 дней со дня получения требования о возврате субсидии.
4.3. Требование о возврате субсидии направляется уполномоченным органом некоммерческой организации в десятидневный срок со дня выявления факта нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
4.4. Требование о возврате субсидии должно содержать сведения об основаниях возврата, сумме средств, подлежащих возврату, и реквизитах счета, на который необходимо перечислить возвращаемые средства. Требование о возврате субсидии подлежит исполнению организацией в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного требования. Некоммерческие организации, допустившие нарушения условий, установленных настоящим Порядком, восстанавливают суммы полученных субсидий в бюджет Губахинского городского округа.
4.5. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в установленный срок субсидия взыскивается с некоммерческой организации в судебном порядке.
4.6. В случае неиспользования или частичного использования субсидий в отчетном финансовом году, организация - получатель субсидии осуществляет возврат остатков субсидий в бюджет Губахинского городского округа до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
5. Ответственность получателей субсидии
5.1. В случае нарушения требований и условий, установленных настоящим Порядком и (или) договором о предоставлении субсидии, некоммерческие организации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Некоммерческая организация несет ответственность за достоверность сведений, предоставленных при получении субсидии.
6. Контроль использования субсидий
6.1. Субсидии, выделенные организациям из бюджета Губахинского городского округа, расходуются в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на другие цели.
6.2. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляют уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля Губахинского городского округа Пермского края.
6.3. В случае установления по итогам проверок факта ненадлежащего выполнения получателем субсидий возложенной на него задачи, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, уполномоченный орган вправе уменьшить размер и (или) прекратить предоставление субсидий, расторгнуть договор о предоставлении субсидии в одностороннем порядке.
Приложение 1
к Порядку
ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим предоставить субсидии ____________________________________________
(наименование получателя субсидии)
В целях _________________________________________________________________
(цель получения субсидии)
в сумме ________________________________________________________________.
ОКПО ___________________________, ОГРН __________________________________
ИНН _______________________________, КПП ________________________________
р/сч _____________________, наименование банка __________________________
_________________________________________________________________________
БИК _______________________, к/с ________________________________________
Адрес заявителя _________________________________________________________
Декларирование сведений об организации
Непроведение ликвидации организации и отсутствие решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства |
Проводится/не проводится |
Неприостановление деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
Приостановлена/не приостановлена |
Отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год |
Отсутствует/наличие |
Социально значимые направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Указываются направления поддержки |
Настоящей декларацией подтверждается, что ________________________________________
не является государственным (муниципальным) учреждением;
не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
не является участником соглашений о разделе продукции;
не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации;
не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
не допускает ранее нецелевого использования субсидий либо нарушение условий, установленных при их предоставлении, за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
К заявлению прилагаются:
1) ...
2) ...
Заявитель
________________________ (Ф.И.О. руководителя) __________________
(подпись)
________________________ (Ф.И.О. гл. бухгалтера) _________________
(подпись)
(дата)
М.П.
Состав
комиссии по предоставлению субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
(утв. постановлением администрации от 27 января 2015 г. N 46)
Лазейкин Николай Владимирович - глава администрации городского округа "Город Губаха", председатель
Попова Ольга Александровна - заместитель главы администрации по экономическому развитию, заместитель председателя
Полякова Ольга Федоровна - ведущий специалист управления экономики, секретарь
Члены комиссии:
Буданова Галина Анатольевна - начальник финансового управления
Гречухина Венера Сафиулловна - начальник управления экономики
Загидуллина Елена Владимировна - начальник бухгалтерского учета и отчетности
Матюшина Янина Геннадьевна - начальник правового обеспечения управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от 27 января 2015 г. N 46 "Об утверждении Порядка предоставления иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, субсидий в Губахинском городском округе Пермского края в 2015 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был