В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 23.12.2013 N 127 "Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального района", в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Иньвенский край" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Финансового управления администрации Кудымкарского муниципального района.
И.о. главы района - |
Л.В. Ванькова |
Порядок
осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального района
(утв. постановлением администрации Кудымкарского муниципального района от 22 июня 2015 г. N 300-01-06)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального района закупок (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок), а также устанавливает ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.2. Порядок разработан в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
Решением Земского Собрания Кудымкарского муниципального района от 23.12.2013 N 127 "Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального района";
Постановлением администрации Кудымкарского муниципального района от 03.03.2014 N 82-01-06 "Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации Кудымкарского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю".
1.3. Деятельность по контролю в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Кудымкарского муниципального района (далее - Субъекты контроля).
1.5. Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок осуществляется путем:
проведения плановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального района;
проведения внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального района;
согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
1.6. Предметом контрольных мероприятий является соблюдение Субъектами контроля требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.7. Целью проведения контрольных мероприятий является предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
1.8. Контрольные мероприятия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального района осуществляются должностными лицами Финансового управления администрации Кудымкарского муниципального района (далее - Управление; контрольный орган в сфере закупок).
1.9. Должностные лица контрольного органа в сфере закупок, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
а) при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проверке беспрепятственного доступа в помещения Субъекта контроля;
б) пользоваться при проведении контрольных мероприятий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
в) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, информацию и материалы, а также объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись;
г) в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) получать заключение экспертов;
д) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
е) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.10. Должностные лица контрольного органа в сфере закупок обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при осуществлении закупок;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов при осуществлении контроля в сфере закупок;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Управления;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с момента выявления такого факта;
д) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
е) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемой организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом.
1.11. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
1.12. Должностные лица Субъекта контроля имеют право:
а) на ознакомление с приказом о проведении проверки, актом проверки и на подписание акта либо на отказ от подписания акта проверки с соответствующей отметкой в акте проверки;
б) при наличии возражений по акту проверки представлять в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки в адрес Управления письменные возражения с приложением подтверждающих документов, которые приобщаются к материалам проверки.
1.13. Должностные лица Субъекта контроля обязаны:
а) создать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий, а именно предоставить помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
б) предоставить в письменной форме документы и информацию от должностных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки, давать в устной форме объяснения;
в) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.
1.14. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок, предписания вручаются представителю Субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.15. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных Субъектами контроля в установленном порядке.
2. Организация проведения плановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд
2.1. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.2. Проведение плановых проверок включают в себя следующие действия:
а) подготовка плана проверок при осуществлении закупок (далее - план проверок);
б) размещение плана проверок на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, с 2016 года - в единой информационной системе (далее - единая информационная система);
в) подготовка приказа о проведении плановой проверки;
г) осуществление проверки и подготовка акта проверки;
д) выдача предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее также - предписание);
е) размещение информации о результатах проведения плановой проверки в единой информационной системе.
2.3. В отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.4. Основаниями для включения в план проверок Субъекта контроля являются следующие обстоятельства:
а) проверка ранее не проводилась;
б) истечение срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, с момента проведения предыдущей проверки;
в) поступление жалоб от участников закупки на действия (бездействие) Субъекта контроля;
г) поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого начальником Управления.
2.6. План проверок должен содержать следующие сведения:
а) наименование контролирующего органа, осуществляющего проверку в сфере закупок;
б) наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля;
в) цель и основания проведения проверки;
г) месяц начала проведения проверки.
2.7. План формируется контрольным органом в сфере закупок.
2.8. План проверок утверждается на шесть месяцев.
2.9. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.10. План проверок на соответствующее полугодие, а также вносимые в него изменения, размещается в единой информационной системе не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2.11. На основании плана проверок составляется приказ на проверку Субъекта контроля, в котором содержится следующая информация:
а) наименование Субъекта контроля;
б) программа контрольного мероприятия;
в) проверяемый период;
г) дата начала проверки;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) сроки проведения проверки.
2.12. Контрольный орган в сфере закупок в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении к проверке должностных лиц таких органов.
2.13. Плановая проверка при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд проводится в срок, предусмотренный приказом о проведении плановой проверки. Срок проведения плановых проверок не может превышать более чем один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проверки большого количества документов, невозможностью предоставления документов в установленный срок, проведения экспертиз, срок плановой проверки может быть продлен на основании приказа начальника Управления. При этом срок проведения плановой проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения плановой проверки не может составлять более чем два месяца.
2.14. Предметом проверки является проверка осуществления закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на их соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов в сфере закупок, а также проверка по завершенным закупкам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
2.15. Результаты плановой проверки оформляются актом в сроки, установленные приказом о проведении плановой проверки. При этом предписание по результатам проверки (при наличии нарушений) является неотъемлемой частью акта проверки.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адреса лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган в сфере закупок должно поступить подтверждение исполнения предписания.
2.16. Акт проверки состоит из: вводной, мотивировочной и резолютивной части.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование контролирующего органа;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер приказа о проведении плановой проверки;
г) основания, цели и срок проведения плановой проверки;
д) период проведения плановой проверки;
е) предмет плановой проверки;
ж) фамилии, имена, отчества, наименование должностей должностных лиц, проводивших плановую проверку;
з) наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении плановой проверки.
В мотивировочной части акта должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы;
б) нормы законодательства и нормативных правовых актов, которыми руководствовались при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть заключения должна содержать:
а) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
б) иные сведения, установленные в ходе проведения плановой проверки.
2.17. Копия акта проверки вручается лично или с сопроводительным письмом направляется субъекту контроля, в отношении которого проведена проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо любым иным способом, позволяющим доставить акт в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
2.18. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеют право представить в контрольный орган в сфере закупок письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.19. Акт проверки размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
2.20. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок выдает предписание, за исключением случаев, когда работники контрольного органа в сфере закупок пришли к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок или не могут быть устранены Субъектом контроля.
2.21. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
2.22. Материалы проверки хранятся контрольным органом в сфере закупок не менее чем три года.
2.23. Предписание контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные законодательством.
3. Организация проведение внеплановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд
3.1. Проведение внеплановой проверки включает в себя следующие действия:
а) подготовка приказа о проведении внеплановой проверки;
б) осуществление внеплановой проверки и подготовка акта проверки;
в) выдача предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Субъекта контроля.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
б) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, в том числе:
- по результатам рассмотрения уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- из средств массовой информации;
в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
г) решение главы муниципального района - главы администрации Кудымкарского муниципального района (далее глава района - глава администрации), принятого в связи с поступлением обращений (поручений, требований) органов прокуратуры, правоохранительных органов, депутатских запросов и иных обращений.
3.3. При проведении внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
3.4. Приказ о проведении внеплановой проверки согласовывается с начальником контрольно-ревизионного отдела и передается на подпись начальнику Управления.
3.5. Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:
а) наименование контролирующего органа;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лиц, осуществляющих проверку;
в) предмет внеплановой проверки;
г) цель и основания проведения внеплановой проверки;
д) дату начала и дату окончания проведения внеплановой проверки;
е) проверяемый период;
ж) наименование Субъекта контроля.
3.6. Осуществление внеплановой проверки, подготовка акта проверки осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения плановых проверок.
3.7. В случаях если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, образующие состав административного правонарушения, контрольный орган в сфере закупок вправе направить материалы проверки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
3.8. Внеплановая проверка при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд проводится в срок, не превышающий один месяц, за исключением внеплановой проверки, проводимой на основании поступления жалобы.
3.9. Решения контрольного органа в сфере закупок, которые приняты по результатам проведения внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
4. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд
4.1. Контрольный орган в сфере закупок рассматривает жалобы участников закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участников закупки.
4.2. Участник закупки подает жалобу в письменной форме.
4.3. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего должна содержать:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
б) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
в) указание на закупку;
г) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, доводы жалобы.
4.4. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
4.5. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
а) жалоба не соответствует требованиям, установленным разделом 4 настоящего Порядка;
б) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
4.6. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
4.7. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
4.8. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
4.9. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
4.10. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее на официальном сайте.
4.11. В случае принятия жалобы к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
4.12. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 4.4 настоящего Порядка. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
4.13. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
4.14. При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего указанные информацию и документы.
4.15. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такую информацию и документы самостоятельно.
4.16. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, аудио-, видеозаписи, иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.17. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы. В случае если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
4.18. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
4.19. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией контрольного органа в сфере закупок.
4.20. Контрольный орган в сфере закупок до проведения заседания комиссии проводит внеплановую проверку указанной в жалобе закупки и уведомляет участника закупки, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах проверки.
Внеплановая проверка проводится в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.
4.21. Акт внеплановой проверки, все поступившие документы и сведения по жалобе направляются на рассмотрение комиссии.
4.22. По результатам проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы комиссия принимает единое решение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
4.23. Комиссия по результатам рассмотрения жалобы по существу принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается на официальном сайте в указанный срок.
4.24. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством сроки.
4.25. Информация о жалобах, поданных в контрольный орган в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
4.26. В случае если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
5. Согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок
5.1. Контрольный орган в сфере закупок осуществляет согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями пункта 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
5.2. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заявитель направляет письменное обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подписанное руководителем заявителя или его заместителем в контрольный орган в сфере закупок.
5.3. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должно содержать следующие информацию и прилагаемые документы:
1) дату и номер извещения об осуществлении закупки, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок;
2) копии протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) копию документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком);
4) копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенных в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ, к обращению также должны быть приложены документы, предусмотренные настоящим пунктом, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения повторного конкурса, запроса предложений.
5.4. В случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа в сфере закупок, контрольный орган не рассматривает обращение и возвращает его заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения, с указанием причин такого возврата.
5.5. Рассмотрение обращения осуществляется комиссией контрольного органа в сфере закупок, формируемой приказом контрольного органа.
5.6. По результатам рассмотрения обращения комиссия контрольного органа в сфере закупок принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта;
2) об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) должно содержать мотивированное обоснование такого решения, в том числе указание на выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления обращения.
5.7. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) рассматривать представленные заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать заявителя, участников закупки;
3) привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.
6. Рассмотрение уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок
6.1. Контрольный орган в сфере закупок рассматривает уведомления заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
6.2. К уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.
6.3. Поступившее уведомление о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в контрольный орган в сфере закупок с присвоением ему регистрационного номера.
7. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при осуществлении контроля в сфере закупок
Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кудымкарского муниципального района Пермского края от 22 июня 2015 г. N 300-01-06 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кудымкарского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Иньвенский край" от 25 июня 2015 г. N 25 (655)