Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края
от 8 февраля 2013 г. N 68
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья"
22 января 2014 г.
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2012 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Осинского муниципального района от 21 декабря 2011 г. N 1126 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Осинском муниципальном районе", Уставом Осинского муниципального района постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 210-ФЗ следует читать как "27 июля 2010 г."
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья".
2. Отделу формирования и контроля за исполнением муниципального задания управления социального развития администрации Осинского муниципального района осуществлять предоставление муниципальной услуги "Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья" в соответствии с административным регламентом.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Осинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления социального развития администрации Осинского муниципального района Павлову Н.В.
Глава муниципального района |
С.И. Романов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья"
(утв. постановлением администрации Осинского муниципального района от 8 февраля 2013 г. N 68)
22 января 2014 г.
1. Общие положения предоставления муниципальной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья" (далее - Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет состав, сроки и последовательность действий по выдаче молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, предоставленная молодым семьям, может быть направлена:
для оплаты приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда средства на оплату стоимости договора купли-продажи предусматриваются в составе стоимости договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
для оплаты договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату стоимости договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
в случае предоставления молодым семьям социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья социальная выплата также может направляться:
на приобретение жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
для оплаты договора строительного подряда на реконструкцию индивидуального жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги выступают:
потенциальные участницы Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе;
участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Для участия в Программе молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
1.2.1. возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно);
1.2.2. члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
1.2.3. наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
1.2.4. семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
1.2.5. также сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета:
1.2.5.1. потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 5 сентября 2005 г. N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы", на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 5 июня 2006 г. N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005 - 2010 годы";
1.2.5.2. потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 7 декабря 2006 г. N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы" до внесения в него изменений Законом Пермского края от 4 июня 2008 г. N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы";
1.2.5.3. потенциальные участницы Программы - семьи, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно);
1.2.6. потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, сохраняют право на получение социальной выплаты по софинансированию мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, предусматривающей привлечение средств федерального, краевого и средств местных бюджетов.
1.3. Предметом регулирования настоящего регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья".
1.4. На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги "Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья";
извлечения из текста Регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья";
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
номера кабинетов, где осуществляется информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц, адреса Интернет-сайтов и электронной почты;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы);
образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним.
Информация о переносе срока предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного обращения.
1.5. Консультации по процедурам получения муниципальной услуги можно получить в управлении социального развития администрации Осинского муниципального района:
лично (г. Оса, ул. Ленина, 25, каб. 9);
почтовым отправлением (618120 Пермский край, г. Оса, ул. Ленина, 25)
электронной почтой (urchp@osa-perm.ru);
на сайте администрации Осинского муниципального района (http://www.osa-perm.ru);
по телефону (834291) 4-62-62.
Ответственным лицом за проведение консультаций является главный специалист управления социального развития.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации осуществляются в течение всего срока предоставления муниципальной услуги по следующим вопросам:
нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;
заявители, имеющие право на предоставление услуги;
перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
способы подачи документов для получения муниципальной услуги;
способы получения результата услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
результат оказания муниципальной услуги;
основания для отказа в оказании услуги;
способы обжалования действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением социального развития администрации Осинского муниципального района (далее - Управление).
Место нахождения Управления: г. Оса, ул. Ленина, 25.
Юридический адрес для направления обращений: 618120, Пермский край, г. Оса, ул. Ленина, 25.
График работы Управления: понедельник - пятница с 08.00 час. до 17.00 час., перерыв на обед с 12.00 час. до 13.00 час.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - Свидетельство);
отказ в выдаче Свидетельства.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги составляет не более 35 календарных дней с момента утверждения списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в текущем финансовом году Министерством социального развития Пермского края.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
постановление Правительства Пермского края от 30.10.2010 N 1119-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "30 декабря 2010 г."
постановление администрации Осинского муниципального района от 31.03.2011 N 209 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Осинском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы",
Положение об управлении социального развития администрации Осинского муниципального района, утвержденное решением Земского собрания Осинского муниципального района от 26.02.2010 N 647;
Положение об отделе формирования и контроля за исполнением муниципального задания Управления социального развития администрации Осинского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Осинского муниципального района от 01.04.2010 N 220.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. заявление в произвольной форме в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2.6.2. оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
2.6.3. оригинал и копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
2.6.4. документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
2.6.5. документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Участницы Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов;
2.6.6. согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.6.7. заявление о согласии на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья или об отказе на получение такой социальной выплаты (в произвольной форме).
Заявление о согласии на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья не является основанием для отказа молодой семье в предоставлении социальной выплаты в рамках реализации механизма по софинансированию мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в случае соответствия молодой семьи требованиям указанной подпрограммы;
2.6.8. копия кредитного договора (договора займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
2.6.9. Предоставление документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.6 настоящего Регламента, носит обязательный характер.
2.7. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный настоящим Регламентом срок, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
2.8.2. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
2.8.3. несоответствие приобретенного (построенного) с помощью заемных средств жилого помещения следующим требованиям:
соответствие установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение;
приобретаемое жилое помещение (строящийся индивидуальный жилой дом) должно находиться на территории Пермского края;
общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Пермского края в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего регламента;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и (или) краевого бюджетов;
заключение кредитного договора (договора займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома после 1 января 2011 года.
2.10. Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены законодательством.
2.11. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.9 настоящего Регламента.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет не более 30 минут, при получении Свидетельства составляет не более 20 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Места для ожидания заявителями приема должны быть оборудованы стульями.
Места для заполнения документов оборудуются столом и стулом для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
открытый и равный доступ для граждан, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги;
предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителями информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. оповещение молодых семей - участниц Программы о представлении документов для получения свидетельства;
3.1.2. прием и регистрация заявления на получение Свидетельства;
3.1.3. принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче молодой семье - участнице Программы Свидетельства;
3.1.4. уведомление заявителя о принятом решении (о выдаче либо об отказе в выдаче Свидетельства);
3.1.5. оформление Свидетельства;
3.1.6. выдача Свидетельства молодой семье - участнице Программы (заявителю).
3.2. Ответственным за исполнение всех административных процедур является главный специалист отдела формирования и контроля за исполнением муниципального задания Управления муниципального района, в должностные обязанности которого входит реализация Программы (далее - специалист).
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Оповещение молодых семей - участниц Программы о представлении документов для получения Свидетельства
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение из Министерства социального развития Пермского края уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Пермского края, предназначенных для предоставления социальных выплат.
3.3.2. Специалист в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Пермского края, предназначенных для предоставления социальных выплат способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает участниц Программы о необходимости представления документов для получения Свидетельства в течение одного месяца после получения уведомления.
3.3.3. Результатом данной административной процедуры является уведомление молодой семьи - участницы Программы с отметкой, подтверждающей факт и дату оповещения.
3.4. Приём и регистрация заявления на получение Свидетельства
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в произвольной форме о выдаче Свидетельства молодой семье - участнице Программы и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.4.2. От имени молодой семьи заявление и предусмотренный пакет документов предоставляются одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
3.4.3. Специалист Управления, осуществляющий прием документов:
устанавливает личность заявителя;
изучает содержание заявления и прилагаемого пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определяет полноту их объема в соответствии с требованиями Программы;
принимает и заверяет представленные копии документов.
3.4.4. Поступившие в Управление заявления фиксируются в журнале регистрации заявлений в день приема заявления.
В журнале регистрации указывается регистрационный номер, дата поступления заявления, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя.
На заявлении ставится отметка о дате приема заявления, должности, фамилии и инициалах специалиста, принявшего заявление и пакет документов.
Дата поступления заявления является началом отсчета срока принятия решения о выдаче Свидетельства.
3.4.5. Результатом административной процедуры является прием пакета документов и регистрация заявления о выдаче Свидетельства в книге регистрации заявлений граждан.
3.5. Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче участнице Программы Свидетельства
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является прием пакета документов и регистрация заявления о выдаче Свидетельства в книге регистрации заявлений граждан.
3.5.2. Специалист Управления организует работу по проверке сведений, содержащихся в предоставленных заявителями документах.
3.5.3. Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства являются:
3.5.3.1. непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный настоящим регламентом срок, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
3.5.3.2. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
3.5.3.3. несоответствие приобретенного (построенного) с помощью заемных средств жилого помещения требованиям, указанным в пункте 2.8.3 настоящего Регламента.
3.5.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней с момента представления заявителем пакета документов для получения Свидетельства.
3.5.5. Результатом административной процедуры является решение о выдаче Свидетельства или мотивированный отказ в выдаче Свидетельства заявителю.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении: о выдаче либо об отказе в выдаче Свидетельства
3.6.1. Специалист Управления письменно уведомляет заявителя о принятом решении: о выдаче либо об отказе в выдаче Свидетельства.
3.6.2. Уведомление по форме в соответствии с приложениями 2 или 3 к настоящему Регламенту, подписанное главой муниципального района - главой администрации Осинского муниципального района, вручается заявителю при личном обращении или почтовым отправлением.
3.6.3. Срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с даты принятия решения.
3.6.4. Результатом данной административной процедуры является вручение Уведомления заявителю о выдаче Свидетельства либо об отказе в выдаче Свидетельства.
3.7. Оформление Свидетельства
3.7.1. Специалист осуществляет оформление Свидетельства в соответствии с приложениями 4 или 5 к настоящему Регламенту на имя молодой семьи - участницы Программы в течение трех рабочих дней.
3.7.2. Результатом данного административной процедуры является подписание главой муниципального района - главой администрации Осинского муниципального района бланка Свидетельства, оформленного на имя заявителя - молодой семьи - участницы Программы, и регистрация в книге учета Свидетельств, выданных администрацией Осинского муниципального района, которая ведется главным специалистом Управления по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
Срок действия Свидетельств составляет:
при софинансировании мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, предусматривающем привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов, - 9 месяцев;
при предоставлении участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - 6 месяцев.
3.8. Выдача Свидетельства молодой семье-участнице Программы (заявителю)
3.8.1. Выдача заявителям Свидетельства осуществляется в администрации Осинского муниципального района.
3.8.2. Способы вручения свидетельства:
на общем собрании молодых семей-участниц Программы в торжественной обстановке (установившаяся традиция);
при личном обращении заявителя в Управление.
3.8.3. Свидетельство вручается по предъявлению документов, удостоверяющих личность, представителю молодой семьи - участницы Программы - одному из ее совершеннолетних членов либо иному уполномоченному лицу при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
3.8.4. Выдача Свидетельства осуществляется специалистом после установления личности представителя молодой семьи.
3.8.5. Факт получения Свидетельства подтверждается подписью заявителя (представителя) в книге учета Свидетельств, выданных администрацией Осинского муниципального района.
3.8.6. При получении Свидетельства заявитель информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
Одновременно с выдачей Свидетельства с молодой семьей - участницей Программы заключается договор, предметом которого является оказание государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья в рамках реализации Программы.
3.8.7. Срок предоставления муниципальной услуги с момента получения Управлением уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Пермского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, до выдачи Свидетельств заявителям - составляет 2 месяца.
3.8.8. Результатом административной процедуры является получение заявителем Свидетельства.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги и принятием решения специалистом осуществляется заведующим отделом формирования и контроля за исполнением муниципального задания и начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут осуществляться Управлением, органами надзора (по направлениям) и другими государственными и муниципальными контролирующими органами. Форму осуществления контроля выбирает проверяющая организация.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление и органы надзора обращений получателей муниципальной услуги с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей на основании приказа начальника Управления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль над соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений административного регламента по предоставлению муниципальной услуги.
О своем намерении осуществлять контроль гражданин и объединения граждан, организации обязаны уведомить администрацию Осинского муниципального района, оказывающую муниципальную услугу.
Объединения граждан должны быть представлены уполномоченным лицом по решению общего собрания либо лицом, имеющим полномочия на представление интересов от организации. Гражданин может представлять свои интересы самостоятельно либо через уполномоченного представителя, имеющего нотариально заверенную доверенность.
Управление, осуществляющее муниципальную услугу, после получения уведомления письменно сообщает о дате проведения контроля.
Контроль над соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан и их объединений, организаций осуществляется в неприемный для посетителей день.
Проверка производится в присутствии заместителя главы муниципального района - главы администрации Осинского муниципального района, непосредственно курирующего деятельность Управления и заведующего отделом формирования и контроля за исполнением муниципального задания Управления, в котором работает ответственный специалист.
Результаты контроля оформляются в виде акта, который направляется в адрес администрации Осинского муниципального района.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, муниципальных служащих Управления в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
муниципальных служащих Управления - начальнику Управления,
начальника Управления - в администрацию Осинского муниципального района на имя главы муниципального района - главы администрации Осинского муниципального района (далее - глава района).
К начальнику Управления заявитель может обратиться с жалобой:
лично (г. Оса, ул. Ленина, 25, каб. 20);
направить письменное обращение почтой (618120 Пермский край, г. Оса, ул. Ленина, 25) или электронной почтой (urchp@osa-perm.ru).
К главе района заявитель может обратиться с жалобой:
лично (г. Оса, ул. Ленина, 25, каб. 27);
направить письменное обращение почтой (618120 Пермский край, г. Оса, ул. Ленина, 25) или электронной почтой (adm.osa@permonline.ru).
Предварительная запись на прием к главе района осуществляется по телефону 8 34 (291) 4-65-65.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, настоящим Регламентом;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
отказ специалистами Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение;
не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципальных служащих Управления, а также членов их семей. При этом Управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом;
невозможность прочтения текста обращения, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и (или) почтовый адрес не поддаются прочтению. При этом Управление вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив в письменной форме автора обращения о продлении срока его рассмотрения с учетом фактической даты поступления дополнительной информации.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение (заявление, жалоба) заявителя.
В письменном обращении заявитель в обязательном порядке:
указывает наименование исполнительного органа, в который направляется обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свою фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях Управления, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием Управления, должностного лица;
ставит подпись и дату.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для обжалования действий в досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе запрашивать и получать:
информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) муниципальных служащих, должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
Постановлением Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 22 января 2014 г. N 35 пункт 5.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в его удовлетворении.
Действия (бездействие) должностных лиц Управления и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в судах в соответствии с их подведомственностью, установленной действующим законодательством.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача молодым семьям
свидетельств о праве на получение
социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья"
Получение Управлением из Министерства социального развития Пермского края уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Пермского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, и списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году |
Оповещение молодых семей-участниц Программы о представлении документов для получения Свидетельства |
Прием и регистрация заявления о получении Свидетельства |
Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче молодой семье - участнице Программы Свидетельства |
/------------------------------------\ /------------------------------\
| Уведомление заявителя о выдаче | | Уведомление заявителя об |
| Свидетельства | |отказе в выдаче Свидетельства |
\------------------------------------/ | с разъяснением оснований |
| | отказа |
\------------------------------/
/------------------------------------\ |
| Оформление Свидетельства | |
\------------------------------------/ |
|
/----------------------------------------\ |
| Выдача Свидетельства молодой | |
| семье-участнице Программы | |
\----------------------------------------/ |
|
/----------------------------------------\ |
| Муниципальная услуга представлена |-------------/
\----------------------------------------/
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача молодым семьям
свидетельств о праве на получение
социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья"
Уведомление
о включении в список молодых семей-участниц долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы", претендентов на получение социальной выплаты
Ваша семья включена в список молодых семей-участниц долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы", претендентов на получение социальной выплаты в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
Для получения свидетельства необходимо в течение 1-го месяца после получения уведомления предоставить в администрацию Осинского муниципального района (г. Оса, ул. Ленина, 25, каб. 15) следующие документы:
1. заявление на получение свидетельства;
2. оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3. оригинал и копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4. документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредитному договору, заключенному не ранее 1 января 2006 г., и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа);
5. документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей заемных средств по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному кредитному договору, - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
6. выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (при наличии).
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача молодым семьям
свидетельств о праве на получение
социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья"
Уведомление
о включении в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 20___ году в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
На основании приказа Министерства социального развития Пермского края ваша семья включена в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 201__ году в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Для получения свидетельства необходимо в течение 2-х месяцев после получения уведомления предоставить в администрацию Осинского муниципального района (г. Оса, ул. Ленина, 25, каб. 15) следующие документы:
1. заявление на получение свидетельства;
2 оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3. оригинал и копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4. документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредитному договору, заключенному не ранее 1 января 2006 г., и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа);
5. документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей заемных средств по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному кредитному договору, - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
6. выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (при наличии).
Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача молодым семьям
свидетельств о праве на получение
социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья"
Свидетельство N ____
о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в
составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
дети ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в
соответствии с условиями этой подпрограммы предоставляется социальная
выплата в размере _______________________________________________ рублей,
(цифрами и прописью)
в том числе: федеральный бюджет - _______________________________ рублей,
краевой бюджет - ___________________________________________ рублей,
местный бюджет - ___________________________________________ рублей,
на приобретение жилья (в том числе уплату последнего платежа в счет
оплаты паевого взноса) или создание объекта индивидуального жилищного
строительства на территории Пермского края.
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "__" ____________ 20__ года
(включительно).
Свидетельство действительно до "__" ___________ 20__ года (включительно).
Дата выдачи "__" ___________ 20__ года.
Глава
муниципального района _______________ ___________ ____________________
(подпись) (дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача молодым семьям
свидетельств о праве на получение
социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья"
Свидетельство N ___ серии N
о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в
составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
дети ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
являющейся участницей долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы", утвержденной
Постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2010 г.
N 1119-р в соответствии с условиями этой Программы предоставляется
социальная выплата
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 1119-п"
за счет средств краевого бюджета в размере _______________________ рублей
(цифрами и прописью)
на приобретение (строительство) жилья на территории Пермского края.
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "__" ____________ 20__ года
(включительно).
Свидетельство действительно до "__" ___________ 20__ года (включительно).
Дата выдачи "__" ___________ 20__ года.
Глава
муниципального района _______________ ___________ ____________________
(подпись) (дата) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 6
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача молодым семьям
свидетельств о праве на получение
социальной выплаты на приобретение
(строительство) жилья"
КНИГА УЧЕТА
Свидетельств, выданных администрацией Осинского муниципального района
N п/п |
N личного дела |
Кол-во членов семьи |
Участница программы "Обеспечение жильем молодых семей" (Ф.И.О. членов семьи) |
Число, месяц, год рождения |
Адрес |
N и дата выдачи свидетельства |
Размер социальной выплаты, руб. |
Доля средств местного бюджета, руб. |
Доля средств краевого бюджета руб. |
Доля средств федерального бюджета, руб. |
Роспись в получении |
Данные о приобретенном (построенном) жилье |
Примечания |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 8 февраля 2013 г. N 68 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Осинского муниципального района Пермского края от 22 января 2014 г. N 35
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления