В соответствии со статьями 17, 35 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 02 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края", статьями 10, 36 Устава Березовского муниципального района, Земское Собрание Березовского муниципального района решает:
1. Утвердить Положение "О планировании деятельности органов местного самоуправления в Березовском муниципальном районе" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Земского Собрания Березовского муниципального района от 19 октября 2012 г. N 87 "Об утверждении Положения "О планировании деятельности органов местного самоуправления в Березовском муниципальном районе".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Иванов В.И.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы района |
В.А. Пермякова |
Председатель |
Т.Г. Мякотных |
26 марта 2015 г. N 19
Положение
"О планировании деятельности органов местного самоуправления в Березовском муниципальном районе"
(утв. решением Земского Собрания Березовского муниципального района от 26 марта 2015 г. N 19)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет общие принципы и подходы к разработке, принятию и применению в процессе управления Березовским муниципальным районом документов по планированию деятельности органов местного самоуправления.
2. Основные понятия и термины, используемые в целях настоящего Положения:
планирование - осуществляемый на постоянной основе органами местного самоуправления Березовского муниципального района процесс, направленный на разработку планов и программ, разрабатываемых с целью достижения приоритетных целей и решения приоритетных и текущих задач;
стратегическое планирование - процесс разработки, согласования и утверждения стратегии социально-экономического развития Березовского муниципального района, долгосрочных планов и программ;
среднесрочное планирование - процесс разработки, согласования и утверждения планов и программ на среднесрочную перспективу;
оперативное планирование - процесс разработки, согласования и утверждения планов мероприятий органами местного самоуправления Березовского муниципального района;
прогноз социально-экономического развития Березовского муниципального района - документ, представляющий систему научно обоснованных представлений об уровне, динамике, пропорциях и тенденциях социально-экономического развития Березовского муниципального района на прогнозируемый период;
стратегия социально-экономического развития Березовского муниципального района (далее - Стратегия) - документ, определяющий на концептуальном уровне систему основных направлений и приоритетов развития Березовского муниципального района на долгосрочную перспективу;
стратегический план - упорядоченный по основным направлениям и приоритетам социально-экономического развития перечень целей и задач, установленных стратегией социально-экономического развития и планируемых к достижению или решению в текущем плановом периоде;
программа комплексного социально-экономического развития Березовского муниципального района (далее - Программа КСЭР) - упорядоченный, финансово сбалансированный перечень программ, осуществляемых в текущем плановом периоде;
муниципальная программа Березовского муниципального района (далее - муниципальная программа) - муниципальный правовой акт, представляющий собой взаимосвязанный по исполнителям, задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций органов местного самоуправления Березовского муниципального района достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Березовского муниципального района, определенных Стратегией и Программой КСЭР;
ведомственная целевая программа Березовского муниципального района (далее - ведомственная целевая программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям, результатам и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей экономики района;
мероприятие - набор определенных взаимосвязанных операций, ведущих к решению определенной задачи, достижению поставленной цели;
план мероприятий - документ, определяющий на краткосрочную перспективу перечень основных мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления Березовского муниципального района в рамках реализации установленных целей и задач, в том числе с целью планирования текущей деятельности;
уполномоченный орган - орган администрации Березовского муниципального района, наделенный в установленном порядке одним или несколькими муниципальными полномочиями в части вопросов, регулируемых муниципальными правовыми актами;
эффективность муниципальной программы, ведомственной целевой программы - соотношение поддающихся материальной оценке результатов, планируемых к достижению или достигнутых вследствие реализации программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией;
результативность муниципальной программы, ведомственной целевой программы - степень фактического достижения результатов программы по отношению к плановым результатам.
Статья 2. Планирование
1. Органы местного самоуправления Березовского муниципального района осуществляют реализацию текущих полномочий и управление развитием Березовского муниципального района, используя на постоянной основе процесс планирования, как основу муниципальной управленческой деятельности.
2. Процесс планирования включает в себя разработку плановых документов, направленных на достижение целей и решение задач долгосрочного, среднесрочного и оперативного характера.
3. К плановым документам долгосрочного характера относятся:
Стратегия;
стратегический план.
4. К плановым документам среднесрочного характера относятся:
Программа КСЭР;
муниципальные программы;
ведомственные целевые программы.
5. К плановым документам оперативного характера относятся:
планы мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления Березовского муниципального района, в том числе всеми ведомствами и учреждениям, входящими в систему органов муниципального управления, с целью достижения установленных в плановом периоде целей и решения текущих задач.
Статья 3. Стратегическое планирование социально-экономического развития Березовского муниципального района
1. Стратегическое планирование социально-экономического развития Березовского муниципального района осуществляется с целью обоснованного выбора общественно значимых целей социально-экономического развития Березовского муниципального района на долгосрочный период.
2. Стратегическое планирование социально-экономического развития осуществляется путем разработки, принятия и реализации следующих документов стратегического планирования:
Стратегии;
стратегического плана.
Разработка документов стратегического планирования социально-экономического развития Березовского муниципального района осуществляется на основе прогнозов социально-экономического развития.
Статья 4. Прогнозирование социально-экономического развития Березовского муниципального района
1. Прогнозирование социально-экономического развития Березовского муниципального района осуществляется на долгосрочную и краткосрочную перспективу.
Прогноз социально-экономического развития Березовского муниципального района на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период с разбивкой по годам первой половины прогнозируемого периода.
Прогноз социально-экономического развития Березовского муниципального района на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно на очередной год и на плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2. Прогнозы социально-экономического развития Березовского муниципального района разрабатываются на основе комплексного анализа ресурсного и экономического потенциала района, перспектив изменения социально-экономической ситуации с учетом стратегических целей и задач государственной политики Российской Федерации и Пермского края в экономике и социальной сфере.
3. Состав прогнозных показателей должен быть достаточным для принятия обоснованных решений в процессе планирования в Березовском муниципальном районе.
4. Разработка прогнозов социально-экономического развития осуществляется в целом по Березовскому муниципальному району, по видам экономической деятельности и иным направлениям при необходимости.
5. Прогнозы социально-экономического развития Березовского муниципального района разрабатываются в нескольких вариантах с учетом оценки вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
6. Разработку прогнозов социально-экономического развития Березовского муниципального района осуществляет уполномоченный орган, наделенный в установленном порядке полномочиями осуществлять функции муниципального прогнозирования социально-экономического развития Березовского муниципального района.
7. Разработка прогнозов социально-экономического развития Березовского муниципального района может быть передана полностью или частично специализированной организации.
8. Порядок мониторинга прогнозов социально-экономического развития Березовского муниципального района определяется постановлением администрации Березовского муниципального района.
Мониторинг показателей долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Березовского муниципального района осуществляется ежегодно.
Показатели краткосрочного прогноза социально-экономического развития Березовского муниципального района подлежат ежеквартальному мониторингу.
Данные ежеквартального мониторинга используются для определения ожидаемых годовых значений показателей краткосрочного прогноза социально-экономического развития Березовского муниципального района.
При отклонении фактических значений основных показателей прогноза социально-экономического развития Березовского муниципального района от соответствующих годовых значений более чем на 10 процентов, уполномоченным органом готовятся предложения по корректировке прогнозных значений.
9. Показатели прогноза социально-экономического развития Березовского муниципального района и пояснительная записка к нему подлежат размещению на официальном сайте Березовского муниципального района в сети Интернет.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Березовского муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Статья 5. Стратегия социально-экономического развития Березовского муниципального района
1. Стратегия социально-экономического развития Березовского муниципального района (далее - Стратегия) разрабатывается на 15 лет на основе прогноза социально-экономического развития Березовского муниципального района на долгосрочную перспективу.
2. Стратегия должна содержать, как минимум:
а) краткую характеристику уровня текущего социально-экономического развития Березовского муниципального района;
б) описание основных положительных и отрицательных тенденций развития, текущих и потенциальных проблем в экономике и социальной сфере;
в) описание основных конкурентных преимуществ и потенциала Березовского муниципального района;
г) систему стратегических целей и задач, основных направлений и приоритетов социально-экономического развития Березовского муниципального района.
3. Стратегия разрабатывается с использованием современных научно-практических подходов, методов и технологий на основе:
комплексного анализа уровня текущего социально-экономического развития Березовского муниципального района;
долгосрочного демографического прогноза;
долгосрочных прогнозов развития социальных и экономических процессов;
стратегического анализа.
Стратегия утверждается решением Земского Собрания Березовского муниципального района.
4. Решение о начале разработки Стратегии принимается главой муниципального района - главой администрации Березовского муниципального района (далее - глава района) не позднее, чем за два года до окончания срока реализации ранее принятой Стратегии.
Для разработки Стратегии постановлением администрации Березовского муниципального района назначается уполномоченный орган. Уполномоченный орган вправе на конкурсной основе привлекать к разработке Стратегии научно-исследовательские и иные организации. Средства на разработку Стратегии предусматриваются в бюджете Березовского муниципального района.
5. Стратегия подлежит в соответствии с действующим законодательством официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Березовского муниципального района.
6. Порядок разработки Стратегии определяется постановлением администрации Березовского муниципального района.
Статья 6. Стратегический план
1. Стратегический план разрабатывается на срок, равный сроку реализации Стратегии.
2. Стратегический план - документ, в котором в систематизированном виде и в соответствии с приоритетами представлены основные цели и задачи, установленные в Стратегии.
3. Стратегический план должен содержать как минимум:
а) перечень основных стратегических направлений развития,
б) системное представление целей и задач планового периода,
в) расстановку приоритетов для целей и задач,
г) сумму бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию основных целей и задач в рамках приоритетных направлений развития,
д) плановые сроки достижения целей и решения установленных в Стратегии задач,
е) указание на должностных лиц, несущих персональную ответственность за реализацию целей и задач, установленных стратегическим планом.
4. Стратегический план разрабатывается не позднее 6 месяцев после утверждения Стратегии и утверждается постановлением администрации Березовского муниципального района.
5. Перечень целей и задач, установленных в стратегическом плане, может быть изменен исключительно с целью приведения в соответствие с изменением целей и задач, установленных в Стратегии.
6. Приоритетность достижения целей и решения задач, установленных в стратегическом плане, может быть изменена исключительно в году, предшествующем разработке очередной Программы КСЭР.
7. Приоритетность целей и задач устанавливается главой района.
8. Порядок разработки стратегического плана, его форма и содержание определяются постановлением администрации Березовского муниципального района.
Статья 7. Муниципальные программы, ведомственные целевые программы
1. Муниципальные программы разрабатываются на основе Стратегии и стратегического плана для достижения среднесрочных и краткосрочных целей, решения текущих задач социально-экономического развития Березовского муниципального района, в том числе в рамках реализации отдельных этапов Стратегии и Программы КСЭР, и осуществления текущих полномочий администрации Березовского муниципального района по решению вопросов местного значения.
2. Ведомственные целевые программы разрабатываются для достижения среднесрочных и краткосрочных целей, решения текущих задач социально-экономического развития в отдельных отраслях экономики развития Березовского муниципального района.
3. Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных (ведомственных целевых) программ и оценки их эффективности, устанавливается постановлением администрации Березовского муниципального района (далее - Порядок).
4. Муниципальные (ведомственные целевые) программы разрабатываются на основании Перечня действующих муниципальных программ (далее - Перечень), утвержденного постановлением администрации Березовского муниципального района.
Перечень утверждается ежегодно не позднее 01 июня текущего года. Уполномоченный орган по ведению Перечня, порядок формирования и ведения Перечня определяется постановлением администрации Березовского муниципального района.
5. Муниципальные (ведомственные целевые) программы утверждаются постановлением администрации Березовского муниципального района не позднее 15 сентября текущего года и подлежат утверждению исключительно при наличии в бюджете Березовского муниципального района средств на финансирование программных мероприятий.
6. В случае софинансирования муниципальных (ведомственных целевых) программ из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации требования к разработке, утверждению и реализации таких программ могут определяться соответствующими органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления.
7. По каждой муниципальной (ведомственной целевой) программе ежегодно проводится оценка ее эффективности и результативности в соответствии с Порядком. По результатам оценки эффективности муниципальной (ведомственной целевой) программы, рабочей группой может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий и (или) подпрограммы муниципальной программы или муниципальной (ведомственной целевой) программы в целом, начиная с 1 января очередного финансового года.
Информация о выполнении муниципальных (ведомственных целевых) программ за прошедший год, включая оценку их эффективности и результативности, представляется в Земское Собрание Березовского муниципального района главой района в рамках ежегодного отчета о результатах своей деятельности, об итогах социально-экономического развития Березовского муниципального района в установленные сроки.
8. Утвержденные в установленном порядке муниципальные (ведомственные целевые) программы подлежат в соответствии с действующим законодательством официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Березовского муниципального района.
Статья 8. Программа комплексного социально-экономического развития Березовского муниципального района
1. Программа комплексного социально-экономического развития Березовского муниципального района (далее - Программа КСЭР) разрабатывается на основе Стратегии на срок не менее 3 лет.
2. Программа КСЭР - упорядоченный, финансово сбалансированный перечень программ, осуществляемых в текущем плановом периоде.
Программа КСЭР представляет собой документ, в котором представлен упорядоченный перечень целевых программ и проектов, с указанием сроков реализации, ответственных исполнителей, бюджета и источников финансирования расходов.
3. Все программы и проекты в Программе КСЭР должны быть сопоставлены целям и задачам развития Березовского муниципального района, в том числе реализуемых в рамках осуществления текущих полномочий, но направленных на развитие.
4. Пояснительная записка к Программе КСЭР должна содержать, как минимум:
а) оценку уровня и степени реализации целей и задач, закрепленных Стратегией и Стратегическим планом на момент разработки программы,
б) описание итогов и сложившихся тенденций социально-экономического развития Березовского муниципального района,
в) характеристику текущего состояния экономики и социальной сферы, перечень основных проблем, существующих в Березовском муниципальном районе,
г) цели, задачи и основные индикаторы социально-экономического развития Березовского муниципального района на следующий плановый период,
д) сроки, этапы и механизмы реализации Программы КСЭР,
е) описание ожидаемых результатов от реализации Программы КСЭР,
ж) перечень муниципальных (ведомственных целевых) программ, реализуемых с целью достижения установленных целей и решения задач планового периода, с указанием бюджета и источников финансирования, ответственных должностных лиц.
5. Решение о разработке Программы КСЭР принимается главой района не позднее, чем за год до окончания срока реализации ранее принятой Программы КСЭР.
6. Порядок разработки Программы КСЭР и уполномоченный орган по разработке определяется постановлением администрации Березовского муниципального района.
Уполномоченный орган вправе на конкурсной основе привлекать к разработке Программы КСЭР научно-исследовательские и иные организации. Средства на разработку Программы КСЭР предусматриваются в бюджете Березовского муниципального района.
7. Программа КСЭР утверждается решением Земского Собрания Березовского муниципального района. Проект решения Земского Собрания Березовского муниципального района о Программе КСЭР представляется в Земское Собрание Березовского муниципального района главой района не позднее, чем за четыре месяца до окончания срока реализации действующей Программы КСЭР.
8. Принятию новой Программы КСЭР предшествует рассмотрение Земским Собранием Березовского муниципального района отчета о результативности исполнения действующей Программы КСЭР.
Отчет о результативности исполнения действующей Программы КСЭР должен содержать:
а) оценку итогов социально-экономического развития Березовского муниципального района за отчетный период по установленным Стратегией и Программой КСЭР целям, задачам, приоритетам, в том числе по муниципальным образованиям, входящим в состав Березовского муниципального района;
б) текущие макроэкономические показатели, позволяющие сравнивать уровень социально-экономического развития Березовского муниципального района со средними по Пермскому краю значениями и аналогичными показателями иных (сопоставимых территориально и по численности) муниципальных образований Пермского края;
в) оценку итогов исполнения муниципальных (ведомственных целевых) программ, реализация которых была предусмотрена Программой КСЭР;
г) перечень и описание проблем реализации намеченных в Программе КСЭР мероприятий, предложения по разрешению проблем и совершенствованию механизмов реализации Стратегии и Программы КСЭР.
9. Отчет о ходе реализации Программы КСЭР за истекший период представляется ежегодно главой района в рамках ежегодного отчета о результатах своей деятельности, об итогах социально-экономического развития Березовского муниципального района.
В случае корректировки показателей прогноза социально-экономического развития Березовского муниципального района на долгосрочный период и на основании писем руководителей функционально-целевых блоков или органов местного самоуправления поселений, решений согласительной комиссии по отбору приоритетных муниципальных проектов и инвестиционных проектов Березовского муниципального района, уполномоченным органом вносятся предложения по изменению мероприятий Программы КСЭР с целью смягчения действия негативных факторов, закрепления положительных тенденций в экономическом и социальном развитии Березовского муниципального района.
10. Программа КСЭР подлежит в соответствии с действующим законодательством официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Березовского муниципального района.
Статья 9. Планы мероприятий
1. Планы мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления Березовского муниципального района, в том числе всеми ведомствами и учреждениями, входящими в систему муниципальных органов управления, разрабатываются с целью достижения целей планового периода и решения текущих задач.
2. Планы мероприятий разрабатываются ежегодно. Периодом планирования считается финансовый год.
3. Порядок разработки, реализации и контроля мероприятий, а также форма и содержание плана определяются постановлением администрации Березовского муниципального района.
4. План мероприятий должен содержать, как минимум:
а) перечень основных мероприятий планового периода в разрезе реализуемой цели или решения задачи, в том числе целей и задач, решаемых в рамках исполнения текущих полномочий,
б) сроки начала и завершения мероприятия,
в) перечень необходимых ресурсов: финансовых, материальных, кадровых, иных, в рамках каждого мероприятия,
г) указание на должностное лицо, ответственное за реализацию плана,
д) указание на должностных лиц, ответственных за реализацию каждого мероприятия,
е) результат, полученный (сформированный) по завершении мероприятия,
ж) перечень основных рисков, которые могут повлиять на эффективность реализации плана.
5. Количество основных мероприятий планового периода для каждого структурного подразделения должно быть достаточным для решения целей и задач, установленных для подразделения в плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Березовского муниципального района Пермского края от 26 марта 2015 г. N 19 "Об утверждении Положения "О порядке планирования деятельности органов местного самоуправления в Березовском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был