В соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар", в целях установления единого подхода при рассмотрении предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот и повышения эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам Администрация города Кудымкара постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
2. МКУ "Финансовое управление администрации города Кудымкара" обеспечить проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации газете "Парма" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы города Кудымкара - |
В.И. Бражкин |
Порядок
проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам
(утв. постановлением администрации г. Кудымкара от 18 июня 2015 г. N 744-01-02)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет правила предоставления налоговых льгот с учетом оценки эффективности их предоставления.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Кудымкарской городской Думы, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.3. Объектом предстоящей оценки является бюджетная, экономическая и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков в разрезе видов деятельности;
бюджетная эффективность налоговых льгот - влияние предоставления налоговых льгот на объемы доходов и расходов бюджета муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар";
социальная эффективность налоговых льгот - оценка степени достижения социально значимого эффекта, которая выражается в реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения (рост заработной платы, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, рост социальной защищенности населения);
экономическая эффективность - улучшение финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков (организаций и индивидуальных предпринимателей), использующих льготу.
2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот
2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
а) налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
б) налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
а) обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для города видов хозяйственной деятельности;
б) стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой городу продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития города;
в) создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в городе;
г) оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для города социальных задач;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
3.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений Кудымкарской городской Думы.
3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
а) освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
б) снижения налоговой ставки.
3.3. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет города.
3.4. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком.
4. Порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
4.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится МКУ "Финансовое управление администрации г. Кудымкара" (далее - финансовое управление) в разрезе налогов и категорий получателей налоговых льгот.
4.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
Предложения о предоставлении налоговых льгот принимаются финансовым управлением от инициаторов введения налоговых льгот до 15 июня года, предшествующего году начала действия налоговой льготы.
б) по предоставленным Кудымкарской городской Думой налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 августа года, следующего за отчетным.
4.3. Источниками информации для проведения оценки являются сведения, представленные:
Управлением ФНС России по Пермскому краю;
территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю;
получателями льгот или претендующими на их получение юридическими и физическими лицами.
4.4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в два этапа:
- первый этап - инвентаризация предоставленных налоговых льгот;
- второй этап - оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
4.5. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Кудымкарской городской Думы налоговых льгот и определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета города, обусловленные предоставлением налоговых льгот.
Оценка потерь производится по следующей формуле:
Спб = БНл x (НСб - НСл), где
Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета города;
БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;
НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая ставка налога;
НСл - льготная ставка налога.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот в муниципальном образовании "Городской округ - город Кудымкар".
4.6. На втором этапе производится оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот:
4.6.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по формуле:
;
где:
- коэффициент бюджетной эффективности;
- объем налоговых поступлений в местный бюджет за оцениваемый период;
- объем налоговых поступлений в местный бюджет за период, предшествующий оцениваемому;
- объем налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.
При значении больше или равно 1,0 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении меньше 1,0 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
4.6.2. Оценка экономической эффективности осуществляется на основании динамики следующих показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщиков:
рост выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;
рост прибыли;
рост среднемесячной заработной платы;
рост количества новых рабочих мест;
рост среднегодовой стоимости основных средств;
снижение задолженности по уплате налогов в бюджет города.
Положительная динамика (прирост) каждого отдельного показателя оценивается баллом 1, отрицательная динамика (снижение) оценивается баллом 0.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот
рассчитывается как сумма баллов по каждому из указанных выше показателей финансово-экономической деятельности.
Налоговые льготы являются экономически эффективными, если
коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых льгот принимает значение, равное двум или больше.
4.6.3. Социальная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента социальной эффективности и отражает динамику следующих социально-экономических показателей налогоплательщиков:
а) среднемесячной заработной платы;
б) среднесписочной численности работников налогоплательщика;
в) величиной прожиточного минимума.
Для категорий налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
;
где:
- коэффициент социальной эффективности налоговой льготы;
- фонд заработной платы за оцениваемый период;
- фонд заработной платы за период, предшествующий оцениваемому;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому.
Фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
ФЗПt = ЗПt x СЧt x 12,
где:
ЗПt - среднемесячная заработная плата за оцениваемый период;
СЧt - среднесписочная численность работников за оцениваемый период.
При значении больше или равно 1,0 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении меньше 1,0 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
4.6.4. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц при предоставлении налоговых льгот социальный и экономический эффект не рассчитываются и принимается равным сумме предоставленной налоговой льготы.
5. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот
5.1. По результатам проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая представляется главе города Кудымкара.
5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот должна содержать:
1) полный перечень действующих на территории муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" ставок, установленных решениями Кудымкарской городской Думы в размере меньше предельного уровня, разрешенного действующим законодательством (в разрезе налогов и категорий плательщиков);
2) информацию о потерях бюджета города Кудымкара по фактически предоставляемым льготам;
3) информацию о прогнозируемых потерях бюджета города Кудымкара в случае принятия решения о предоставлении льгот и установлении налоговых ставок;
4) прогноз бюджетной, социальной и экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот;
5) предложения о сохранении или изменении размеров ставок налогов.
5.3. При выявлении фактов низкой эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот администрация города Кудымкара в месячный срок готовит свои предложения и проект решения об изменении условий предоставления налоговых льгот и направляет их на рассмотрение Кудымкарской городской Думе.
5.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
г) введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).
Приложение
к Порядку проведения оценки
эффективности налоговых льгот
по местным налогам,
утвержденному постановлением
администрации г. Кудымкара
от 18 июня 2015 г. N 744-01-02
РЕЕСТР
предоставленных налоговых льгот по состоянию на "___" __________ 20__ года
N п/п |
Наименование налога |
Наименование льготной категории |
Вид преференции (пониженная ставка/полное освобождение) |
Объемы предоставленных льгот, тыс. рублей |
Предложения по итогам оценки льгот (отменить/сохранить) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кудымкара Пермского края от 18 июня 2015 г. N 744-01-02 "Об утверждении порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был