Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Нытвенского
городского поселения
от 22 апреля 2015 г. N 199
Положение
о порядке передачи в аренду муниципального имущества Нытвенского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иными федеральными законами, Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом Нытвенского городского поселения.
1.2. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и условия передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Нытвенского городского поселения (далее - муниципальное имущество).
1.3. Порядок, установленный настоящим Положением, обязателен для органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также для находящихся на территории Нытвенского городского поселения юридических и физических лиц, а также органов государственной власти и их должностных лиц.
1.4. Настоящее Положение распространяется на объекты недвижимого и движимого имущества Нытвенского городского поселения, за исключением имущества, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством о недрах, законодательством о концессионных соглашениях имущества.
1.5. Объекты недвижимого имущества должны быть зарегистрированы в порядке, установленном действующим законодательством.
1.6. Недвижимое имущество подразделяется на нежилые помещения (здания) и инженерные сооружения, которые имеют различный правовой режим и регулирования арендных отношений.
1.7. При сдаче в аренду отдельных помещений в зданиях или части нежилых помещений нескольким арендаторам площадь мест общего пользования (коридоры, тамбуры, фойе, санузлы, подсобные помещения, бойлерные, электрощитовые, вентиляционные и т.д.) распределяется пропорционально между всеми арендаторами в здании.
2. Стороны по договору аренды
2.1. Арендодателем муниципального имущества выступает администрация Нытвенского городского поселения (далее - Администрация) и с согласия собственника (учредителя): муниципальные унитарные предприятия Нытвенского городского поселения, которым муниципальное имущество передано на праве хозяйственного ведения; муниципальные бюджетные учреждения Нытвенского городского поселения, которым муниципальное имущество передано на праве оперативного управления, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2.2. Арендаторами муниципального имущества могут выступать:
- органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения;
- физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, нотариус, адвокат.
2.2.1. Передача в залог права аренды муниципального имущества, внесение арендных прав в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускаются.
2.2.2. Передача муниципального имущества в субаренду не допускается.
3. Основания и условия передачи муниципального имущества в аренду
3.1. Муниципальное имущество передается в аренду:
- по результатам торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды;
- без проведения торгов, если указанные права на это имущество предоставляются на основаниях:
указанных в статье 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
предоставления муниципальных преференций в соответствии с целями, указанными в статье 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Организатор торгов
4.1. Организатором торгов является Администрация, которая проводит конкурсы и аукционы на право заключения договора аренды в порядке, установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
4.2. В качестве организатора торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества также выступают арендодатели муниципального имущества, указанные в п. 2.1 настоящего Положения.
4.3. Организатор торгов готовит конкурсную либо аукционную документацию, проект договора и проводит мероприятия по организации и заключению договоров аренды в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
5. Порядок подачи заявок на передачу в аренду муниципального имущества
5.1. Порядок подачи заявки, содержание заявки на участие в конкурсе или аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
5.2. Заявка на передачу в аренду муниципального имущества без проведения торгов оформляется согласно приложению Положения и направляется в Администрацию.
5.2.1. При передаче муниципального имущества в аренду без проведения торгов, в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", заявитель подает заявку с приложением следующих документов:
- для юридических лиц - копии учредительных документов, копия свидетельства ОГРН, копия свидетельства ИНН, копия документа, подтверждающего должностные полномочия руководителя, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, дата выдачи которой должна быть не позднее 6 месяцев на момент подачи заявки;
- для физических лиц - копия паспорта, копия свидетельства ИНН, копия свидетельства ОГРН (для индивидуальных предпринимателей), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В заявке указывается срок аренды и цель использования муниципального имущества.
5.2.2. При предоставлении муниципального имущества в аренду в виде муниципальной преференции к заявке прилагаются документы, установленные ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Администрация направляет в антимонопольный орган заявление о выдаче согласия на предоставление муниципальной преференции в порядке, установленном ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.2.3. Срок рассмотрения заявки составляет 30 календарных дней с момента регистрации заявки в Администрации.
При рассмотрении заявки на предоставление муниципальной преференции общий срок рассмотрения заявки продлевается на срок до получения письменного ответа о согласовании преференции антимонопольным органом.
В случае удовлетворения заявки Администрация готовит постановление о передаче муниципального имущества в аренду.
6. Особенности передачи в аренду муниципального имущества муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями
6.1. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения осуществляют передачу муниципального имущества в аренду:
- по результатам торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- без проведения торгов в случаях, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.2. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения вправе передать муниципальное имущество в аренду при наличии следующих документов:
а) разрешения Администрации о выдаче согласия предприятию или учреждению на передачу в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, или в оперативном управлении учреждения;
б) отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы;
Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения обязаны направлять в Администрацию один раз в квартал сведения о заключенных договорах аренды муниципального имущества, для включения их в реестр муниципального имущества, переданного в аренду.
Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения в случае выявления неиспользуемого в хозяйственной деятельности муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, обязаны в течение 10 рабочих дней с момента выявления направлять информацию по такому имуществу в Администрацию с указанием наименования имущества в соответствии с техническими документами, его инвентарного номера, балансовой и остаточной стоимости, а также адреса, площади объекта, месторасположения с приложением копии плана и экспликации из технического паспорта (для объектов недвижимого имущества).
7. Договор аренды, передача муниципального имущества
7.1. Документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора по владению, пользованию муниципальным имуществом, является договор аренды, заключенный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.2. По результатам торгов заключается договор аренды муниципального имущества, на основании итогового протокола аукциона или конкурса не ранее десяти дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте.
7.3. Без проведения торгов договор аренды муниципального имущества заключается в срок не более 30 календарных дней со дня оформления постановления Администрации о передаче муниципального имущества в аренду.
7.4. Договоры аренды оформляют по видам имущества:
- договор аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- договор аренды движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Форма договора аренды утверждается постановлением Администрации.
7.5. Срок аренды устанавливается в договоре по соглашению сторон, если иной срок аренды не установлен действующим законодательством.
7.6. В соответствии с заключенным договором аренды арендодатель передает муниципальное имущество арендатору во временное владение и пользование по акту приема-передачи с указанием в нем состояния муниципального имущества.
7.7. Акт приема-передачи движимого имущества должен содержать перечень имущества, передаваемого в аренду, с указанием года его выпуска, технических характеристик, балансовой и остаточной стоимости, процента износа, а также иных данных, позволяющих идентифицировать муниципальное имущество, передаваемое в качестве объекта аренды.
7.8. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации в государственном учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Расходы по государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества, вносимых в них изменений и дополнений, а также соглашений о расторжении несет арендатор.
7.9. Договор аренды муниципального имущества может быть досрочно расторгнут в следующих случаях:
- по соглашению сторон;
- по требованию одной из сторон в порядке, установленном действующим законодательством.
При прекращении договора аренды муниципальное имущество передается арендодателю по акту приема-передачи.
8. Порядок определения размера арендной платы
8.1. Арендная плата за переданное в аренду имущество устанавливается в денежной форме. Арендная плата не включает плату за коммунальные услуги и налог на добавленную стоимость (далее - НДС).
8.2. Начальный (минимальный) размер арендной платы за муниципальное имущество, передаваемое по договору аренды, определяется на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
8.3. НДС за аренду объекта, сооружений, движимого имущества арендатор, являясь налоговым агентом, самостоятельно перечисляет на расчетный счет отделения федерального казначейства по месту налогового учета.
8.4. Условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются договором аренды.
8.5. Арендодатель имеет право в одностороннем порядке, уведомив арендатора, изменить размер арендной платы по договору аренды муниципального имущества в случаях, предусмотренных договором аренды муниципального имущества и настоящим Положением.
8.6. Ежегодная индексация арендной платы является обязательной без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к договору аренды, при условии обязательного уведомления арендодателем арендатора.
8.7. Учет арендных платежей за муниципальное имущество, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты арендной платы; начисление, учет, взыскание задолженности по арендной плате; принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей по арендной плате, пеней и штрафов по ним осуществляется арендодателями.
8.8. Арендная плата от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, является доходом бюджета Нытвенского городского поселения, или доходом соответствующего муниципального предприятия или муниципального учреждения, которое является самостоятельным получателем денежных средств от аренды имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с настоящим Положением.
9. Учет и контроль использования имущества, переданного в аренду
9.1. Общий контроль за использованием переданного в аренду муниципального имущества осуществляет финансово-экономический отдел администрации Нытвенского городского поселения (далее - Отдел).
9.2. Непосредственный контроль за надлежащим исполнением условий договора аренды муниципального имущества, состоянием муниципального имущества, переданного в аренду, его эксплуатацией и использованием в соответствии с условиями договора аренды муниципального имущества, осуществляет уполномоченное лицо арендодателя.
9.3. В случае несоблюдения арендатором порядка пользования муниципальным имуществом арендодатель обязан провести претензионную работу с целью устранения допущенных нарушений со стороны арендатора, в случае не устранения нарушений в указанный в претензии срок провести исковую работу.
9.4. В случае если арендатор имеет не менее чем двухмесячную задолженность по арендной плате, арендодатель обязан начать претензионную и исковую работу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если арендная плата поступает на счета муниципального предприятия или муниципального учреждения, то претензионную и исковую работу осуществляет муниципальное предприятие или муниципальное учреждение, за которым закреплено муниципальное имущество, переданное в аренду.
9.5. В случае несоблюдения арендаторами условий договоров аренды муниципального имущества, требований настоящего Положения и действующего законодательства Российской Федерации арендодатели предпринимают все предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договором аренды муниципального имущества меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращение в суд.
9.6. Фактическим пользованием считается использование муниципального имущества без действующего договора аренды муниципального имущества. При выявлении фактического пользования применяются меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
9.7. Основанием для расторжения договора является:
9.7.1. использование арендатором муниципального имущества не по целевому назначению;
9.7.2. неисполнение или ненадлежащего исполнения арендатором условий договора аренды в части:
- проведения без письменного согласия арендодателя перепланировки (реконструкции), переустройства и переоборудования имущества, переданного в аренду;
- передачи муниципального имущества или его части в субаренду;
- не заключения отдельных договоров на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение) с соответствующими организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.