В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Александровского городского поселения, постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих администрации Александровского городского поселения.
2. Муниципальным служащим, ответственным за разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг, обеспечить приведение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим постановлением в срок до 01 сентября 2015 года.
3. Мальцевой Н.Г., специалисту I категории сектора по организационно-кадровой деятельности ознакомить с настоящим постановлением муниципальных служащих администрации поселения, предоставляющих муниципальные услуги, под роспись.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Александровское городское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.aleksadm.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации поселения |
Л.И. Бабич |
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих администрации Александровского городского поселения
(утв. постановлением администрации Александровского городского поселения от 11 августа 2015 г. N 245)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих администрации Александровского городского поселения (далее - Положение) определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц и муниципальных служащих администрации Александровского городского поселения (далее - жалобы) при предоставлении муниципальных услуг.
2. Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы настоящего Положения не применяются.
II. Требования к подаче жалобы
4. В случае обжалования действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих администрации Александровского городского поселения (далее - администрация поселения), предоставляющих муниципальную услугу, жалоба подается главе администрации поселения.
5. Жалоба подается в письменном виде по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
6.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
6.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
6.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления муниципальной услуги;
6.4. отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края при предоставлении муниципальной услуги;
6.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
6.6. требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
6.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
7. Жалоба должна содержать:
7.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
7.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
7.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
7.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель вправе получить от органа, предоставляющего муниципальную услугу, от его должностных лиц и муниципальных служащих, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, путем направления соответствующего письменного запроса. Требуемая информация и документы, либо мотивированный отказ в их предоставлении должны быть предоставлены заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения запроса.
8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
8.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
8.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
8.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
9. Администрация поселения обеспечивает:
9.1. оснащение мест приема жалоб;
9.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте муниципального образования "Александровское городское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.aleksadm.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru, в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края" по адресу: www.gosuslugi.permkrai.ru.
9.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
9.4. заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии, многофункциональный центр), в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
10. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
10.1. непосредственно в администрацию поселения;
10.2. почтовым отправлением;
10.3. в ходе личного приема главы администрации поселения.
11. Время приема жалоб органом, предоставляющим муниципальную услугу, должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
12. Жалоба может быть подана заявителем в электронном виде посредством:
12.1. официального сайта муниципального образования "Александровское городское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.aleksadm.ru;
12.2. федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru;
12.3. информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пермского края" по адресу: www.gosuslugi.permkrai.ru;
12.4. электронной почты администрации поселения agp@aleksadm.ru.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.5. настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
13. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Положения (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Положением органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
14. Если в компетенцию администрации поселения не входит принятие решения по поданной жалобе в соответствии с требованиями пункта 2.2. настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
III. Рассмотрение жалобы
15. В администрации поселения должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, является глава администрации поселения (далее - глава администрации), которая обеспечивает прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Действия главы администрации могут быть обжалованы главе поселения - Председателю Думы Александровского городского поселения.
16. Жалоба, поступившая в администрацию поселения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение учета жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц либо муниципальных служащих администрации поселения осуществляется специалистом I категории сектора по организационно-кадровой деятельности по форме согласно приложения 2 к настоящему Положению.
17. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
IV. Результат рассмотрения жалобы
18. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ глава администрации принимает в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы одно из следующих решений:
18.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальные услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальных услуг документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, правовыми актами Александровского городского поселения, а также в иных формах;
При удовлетворении жалобы глава администрации обеспечивает принятие исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.
18.2. отказывает в удовлетворении жалобы в форме акта (приложение 3 к настоящему Положению).
Глава администрации отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
19. Глава администрации оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления глава администрации незамедлительно обеспечивает направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью главы администрации и (или) администрации поселения, вид которого установлен законодательством Российской Федерации.
22. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Приложение 1
к Положению об особенностях подачи
и рассмотрения жалоб на решения
и действия (бездействие) должностных лиц
администрации Александровского городского
поселения и муниципальных служащих
Форма
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(полное наименование органа или
организации, в которые направляется
письменная жалоба (обращение) заявителя,
с указанием фамилии и инициалов
руководителя данной организации)
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя,
указанные без сокращения, адрес
проживания, контактные телефоны,
наименование, сведения
о месте нахождения заявителя -
юридического лица, а также номер
(номера) контактного телефона, адрес
(адреса электронной почты -
при наличии и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен
ответ заявителю)
Жалоба
на решения, действия (бездействие) ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации поселения или
фамилии, имени, отчества муниципального служащего)
Предмет жалобы: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного
подразделения или муниципального служащего; доводы, на основании которых
заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) структурного
подразделения или муниципального служащего)
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _____________________;
2. _____________________;
_____________________ ___________________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи заявителя)
Отметка о регистрации
(дата и номер поступления жалобы заявителя, проставляемая
муниципальным служащим, ответственным за прием жалоб)
Приложение 2
к Положению об особенностях подачи
и рассмотрения жалоб на решения
и действия (бездействие) должностных лиц
администрации Александровского городского
поселения и муниципальных служащих
Форма
ЖУРНАЛ
регистрации жалоб
N п/п |
Дата регистрации жалобы |
Ф.И.О., наименование заявителя |
Место жительства, место нахождения заявителя |
Содержание жалобы |
Ф.И.О. должность лица, рассмотревшего жалобу, результат рассмотрения жалобы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению об особенностях подачи
и рассмотрения жалоб на решения
и действия (бездействие) должностных лиц
администрации Александровского городского
поселения и муниципальных служащих
Форма
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, в который
была подана жалоба)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в рассмотрении жалобы
Направляется заявителю __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., наименование заявителя)
Адрес заявителя: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В рассмотрении жалобы от ________________________________ года отказано.
Причина отказа в рассмотрении жалобы ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________ _______________ __________________
(должность лица, уполномоченного (подпись) (Ф.И.О.)
на рассмотрение жалоб)
"_____" _______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Александровского городского поселения Александровского муниципального района Пермского края от 11 августа 2015 г. N 245 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих администрации Александровского городского поселения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления официально опубликован не был