В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях выполнения полномочий муниципального района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мобилизационной подготовке, со статьями 50, 54 Устава Березовского муниципального района и на основании решения Земского Собрания Березовского муниципального района от 20 декабря 2010 года "О внесении изменений в решение Земского Собрания от 21 декабря 2009 г. N 120 "Об утверждении структуры администрации Березовского муниципального района", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по безопасности, ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации Березовского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Березовского муниципального района от 11 марта 2010 г. N 203 "Об утверждении Положения об отделе по безопасности, ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации Березовского муниципального района".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами, начальника отдела правовой и кадровой работы администрации района Титову Е.В.
Глава муниципального района - |
А.Э. Серогодский |
Положение
об отделе по безопасности, ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации Березовского муниципального района
(утв. постановлением администрации Березовского муниципального района от 11 июня 2015 г. N 499)
1. Общие положения
1.1. Отдел по безопасности, ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации Березовского муниципального района (далее - отдел) является структурным подразделением администрации Березовского муниципального района без образования юридического лица и создается в целях организации и выполнения мероприятий по мобилизационной работе, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время на территории муниципального района.
1.2. Отдел находится в непосредственном подчинении главы муниципального района.
1.3. Специалисты Отдела исполняют свои обязанности на должностях, которые устанавливаются в соответствии с Перечнем муниципальных должностей муниципальной службы Березовского муниципального района и являются муниципальными служащими, а также должностях, не отнесенных к должностям муниципальной службы.
1.4. Положение об Отделе, штатная численность Отдела утверждается главой муниципального района.
1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уставом Березовского муниципального района, решениями Земского Собрания Березовского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Березовского муниципального района, настоящим Положением.
1.6. Отдел имеет печати и штампы, порядок использования которых определяется инструкцией.
1.7. В структуру отдела входит Единая дежурно диспетчерская служба Березовского муниципального района.
1.8. Отдел занимается обеспечением режима секретности в администрации Березовского муниципального района и ведением секретного делопроизводства.
2. Основные цели и задачи Отдела
2.1. Основной целью деятельности Отдела является реализация полномочий администрации Березовского муниципального района Пермского края в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, мобилизационной работы и исполнение на территории Березовского муниципального района законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны и чрезвычайной ситуации, мобилизационной работы.
2.2. Основными задачами Отдела являются:
2.2.1. В области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
2.2.1.1. реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района;
2.2.1.2. обеспечение повседневной готовности системы гражданской обороны и готовности к переводу ее на условия военного времени, применение сил и средств гражданской обороны для решения задач по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.2.1.3. планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и контроль за их исполнением;
2.2.1.4. осуществление координации деятельности администрации муниципального района с администрациями сельских поселений, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории муниципального района, по вопросам ГО и ЧС, мобилизационной подготовки, воинского учета граждан;
2.2.1.5. осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях общественной безопасности
2.2.2. В области мобилизационной работы:
2.2.2.1. заблаговременная подготовка экономики Березовского муниципального района, предприятий, организаций и учреждений в интересах обеспечения защиты государства и удовлетворения потребностей населения района в военное время;
2.2.2.2. организация воинского учета граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, их призыв на военные сборы и по мобилизации, бронирование на период мобилизации и в военное время;
2.2.2.3. защита государственной тайны в Администрации района.
2.2.3. организация работы комиссий, возглавляемых главой Администрации района по вопросам входящими в компетенцию отдела.
3. Функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. По вопросам ГО и ЧС:
3.1.1. обеспечивает готовность органов повседневного управления районного звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.1.2. организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и готовности сил и средств районного звена краевой подсистемы РСЧС к действиям при возникновении и ликвидации последствий ЧС;
3.1.3. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главой муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам ГО, защиты населения и территории от ЧС;
3.1.4. осуществляет координацию, методическое руководство и контроль действий служб гражданской обороны района, за разработкой и проведением организациями мероприятий ГО;
3.1.5. разрабатывает план гражданской обороны муниципального района, план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, план предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
3.1.6. вносит в установленном порядке главе района предложения о введении в действие плана гражданской обороны в полном объеме или частично;
3.1.7. осуществляет координацию и контроль обучения населения по вопросам ГО и ЧС;
3.1.8. организует в установленном порядке подготовку должностных лиц структурных подразделений администрации района, сельских поселений, организаций, предприятий и учреждений, аварийно-спасательных формирований, населения по вопросам ГО и ЧС;
3.1.9. разрабатывает предложения по созданию защитных сооружений и иных объектов ГО, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3.1.10. осуществляет методическое руководство организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
3.1.11. разрабатывает и организует проведение мероприятий по приему эвакуируемого населения из зон поражения или ЧС, его размещению, обеспечению жизненно необходимыми предметами, питанием и медицинской помощью, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для нужд населения;
3.1.12. контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, организует проведение мероприятий ГО на территории района, участвует в создании технических систем управления гражданской обороной;
3.1.13. участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения ГО;
3.1.14. контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
3.1.15. организует подготовку руководящего состава и специалистов администрации, привлекаемых к мобилизационной работе, в целях выполнения ими функциональных обязанностей в период перевода на работу в условиях военного времени;
3.1.16. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главой муниципального района проекты нормативных правовых актов по мобилизационной подготовке;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.117. организует и осуществляет оповещение органов управления ГО объектов экономики, а также информирование населения о приведении в готовность системы ГО, возникновения ( угрозе возникновения) ЧС и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.
3.1.18. организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах ГО, а также по прогнозированию ЧС и угрозы возникновения стихийных бедствий, осуществляет сбор, обобщение и анализ соответствующей информации;
3.1.19. организует ведение радиационной, химической, биологической разведки силами и средствами ГО и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
3.1.20. осуществляет по распоряжению главы района руководство ликвидацией ЧС, в том числе на водных акваториях;
3.1.21. осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
3.2. По мобилизационной работе:
3.2.1. организует мобилизационную подготовку поселений и организаций, деятельность которых связана с деятельностью администрации Березовского муниципального района или которые находятся в сфере её ведения;
3.2.2. осуществляет нормативно-методическое обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке объектов экономики района;
3.2.3. организует разработку мобилизационного плана (плана на расчетный год) и планов перевода экономики района на работу в условиях военного времени;
3.2.4. организует взаимодействие с военным комиссариатом по городу Кунгур, Кунгурскому и Березовскому районам по вопросам оборонных мероприятий и мобилизационной подготовки;
3.2.5. организует учет и бронирование администрациями района, сельских поселений, учреждениями, организациями и предприятиями граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, в период мобилизации и в военное время;
3.2.6. совершенствует системы управления мобилизационной подготовкой экономики района в военное время и перевода муниципального района на работу в условиях военного времени;
3.2.7. организует подготовку руководящего состава и специалистов администрации, привлекаемых к мобилизационной работе, в целях выполнения ими функциональных обязанностей в период перевода на работу в условиях военного времени;
3.2.8. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главой муниципального района проекты нормативных правовых актов по мобилизационной подготовке;
3.2.9. организует работу суженных заседаний Администрации Березовского муниципального района;
3.2.10. обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну.
3.3. По ведению секретного делопроизводства:
3.3.1. реализует и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при ведении секретного делопроизводства и обеспечении контроля его соблюдения;
3.3.2. ведет секретное делопроизводство.
4. Права и обязанности
4.1. Отдел в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать от структурных подразделений администрации района, предприятий, организаций и учреждений информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
4.1.2. проводить в установленном порядке проверки предприятий, организаций и учреждений по вопросам мобилизации, гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, обеспечения общественной безопасности;
4.1.3. вносить предложения главе муниципального района по совершенствованию работы в области полномочий, возложенных на отдел.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. представлять сведения о деятельности отдела и проблемных вопросах, возникающих в процессе реализации возложенных полномочий;
4.2.2. обеспечивать сохранность документов, содержащих государственную тайну.
5. Руководство отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального района.
5.2. Должность начальника Отдела в соответствии с Перечнем муниципальных должностей муниципальной службы Березовского муниципального района относится к группе ведущих муниципальных должностей муниципальной службы.
5.3. На должность начальника Отдела назначается лицо, соответствующее требованиям, предъявляемым к указанной должности в соответствии с квалификационными требованиями по соответствующей группе муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденными в установленном действующим законодательством порядке и должностной инструкцией начальника Отдела.
5.4. Начальник Отдела руководит деятельностью Отдела, организует выполнение им задач и функций, определенных настоящим Положением.
5.5. Начальник Отдела несет всю полноту ответственности за деятельность Отдела.
5.6. Начальник отдела:
5.6.1. осуществляет руководство отделом, организует его работу;
5.6.2. распределяет обязанности между сотрудниками отдела;
5.6.3. принимает меры по поддержанию уровня квалификации сотрудников, необходимого для исполнения должностных обязанностей;
5.6.4. контролирует в отделе соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, выполнение должностных инструкций, порядок работы со служебной информацией;
5.6.5. анализирует и подводит итоги работы отдела, представляет главе муниципального района предложения о принятии мер поощрения или дисциплинарного воздействия;
5.6.6. организует ведение делопроизводства, подготовку документов для передачи на хранение в ведомственный архив, защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
5.7. В период отсутствия начальника Отдела исполнение его обязанностей могут быть возложены на работника Отдела в соответствии с правовым актом Администрации.
5.8. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой муниципального района по представлению начальника Отдела.
6. Ответственность
Начальник и работники отдела несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей;
- действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
- разглашение сведений, составляющих государственную тайну, разглашение конфиденциальных сведений, а также сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
- нарушение ограничений, установленных для муниципальных служащих законодательством о муниципальной службе.
7. Взаимоотношения и связи
Отдел в своей работе взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Пермского края, органами военного управления, структурными (функциональными) подразделениями администрации района, администрациями сельских поселений, предприятиями, организациями и учреждениями по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Березовского муниципального района Пермского края от 11 июня 2015 г. N 499 "Об утверждении Положения об отделе по безопасности, ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации Березовского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был