Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить районную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Оханском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы" (прилагается).
2. Объем финансирования данной программы определять ежегодно при формировании бюджета Оханского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Опубликовать районную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Оханском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы" в "Официальном вестнике" районной газеты "Оханская сторона".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Оханского муниципального района В.Ю. Гусева.
Глава Оханского |
А.И. Зубриков |
Районная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Оханском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"
Паспорт целевой Программы
Наименование Программы |
"Обеспечение жильем молодых семей в Оханском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы" |
Основание разработки Программы |
В соответствии с Конституцией Российской Федерации; Бюджетным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановлением Правительства РФ от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации"; Постановлением ВС РФ от 03.06.1993 N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"; Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 23.09.2010 N 2318 "О проекте постановления Законодательного Собрания Пермского края "О концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы"; Решением Земского Собрания Оханского муниципального района от 24.10.2007 N 72/207 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в Оханском муниципальном районе"; Постановлением главы Оханского муниципального района от 13.07.2009 N 187 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ"; проектом подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; проектом Концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Оханского муниципального района |
Разработчик Программы |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: - укрепление системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, - улучшение демографической ситуации в Оханском муниципальном районе, - стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан. Задачи Программы: - обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; - стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; - привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; - продолжение внедрения в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - пропагандирование новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. |
Сроки реализации |
2011 - 2015 годы |
Руководитель Программы |
Первый заместитель главы администрации Оханского муниципального района |
Исполнители Программы |
Управление развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края |
Участники Программы |
- Молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Потребность финансового обеспечения и источники финансирования, всего |
Итого по Программе на 2011 - 2015 гг.: 88 251 тыс. рублей, в том числе: 9 527 тыс. руб. - федеральный бюджет; 12 003 тыс. руб. - краевой бюджет; 13 771 тыс. руб. - местный бюджет; 52 950 тыс. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2011 году - 11 625 тыс. руб., в том числе: 1 255 тыс. руб. - федеральный бюджет; 1 581 тыс. руб. - краевой бюджет; 1 814 тыс. руб. - местный бюджет; 6 975 тыс. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2012 году - 11 625 тыс. руб., в том числе: 1 255 тыс. руб. - федеральный бюджет; 1 581 тыс. руб. - краевой бюджет; 1 814 тыс. руб. - местный бюджет; 6 975 тыс. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2013 году - 21 667 тыс. руб., в том числе: 2 339 тыс. руб. - федеральный бюджет; 2 947 тыс. руб. - краевой бюджет; 3 381 тыс. руб. - местный бюджет; 13 000 тыс. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2014 году - 21 667 тыс. руб., в том числе: 2 339 тыс. руб. - федеральный бюджет; 2 947 тыс. руб. - краевой бюджет; 3 381 тыс. руб. - местный бюджет; 13 000 тыс. руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2015 году - 21 667 тыс. руб., в том числе: 2 339 тыс. руб. - федеральный бюджет; 2 947 тыс. руб. - краевой бюджет; 3 381 тыс. руб. - местный бюджет; 13 000 тыс. руб. - внебюджетные источники. |
Районный бюджет |
Средства районного бюджета: 13 771 тыс. рублей, в т.ч.: на 2011 год - 1 814 тыс. руб., на 2012 год - 1 814 тыс. руб., на 2013 год - 3 381 тыс. руб., на 2014 год - 3 381 тыс. руб., на 2015 год - 3 381 тыс. руб. |
Другие источники |
Средства федерального бюджета: 9 527 тыс. рублей; Средства краевого бюджета: 12 003 тыс. рублей; Внебюджетные источники: 52 950 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (в т.ч. целевое значение) и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы планируется достичь следующих социально-экономических результатов: - создать систему поддержки для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - в жилищную сферу вовлечь дополнительные финансовые средства из внебюджетных источников; - закрепить положительные демографические тенденции в обществе; - решить жилищную проблему не менее 20 молодых семей; |
Организация контроля |
Финансовое управление администрации Оханского муниципального района, администрация Оханского муниципального района, Контрольно-счетная палата Оханского муниципального района |
I. Общие положения
1.1. Сфера действия Программы, объект и предмет регулирования
Программа действует на территории Оханского муниципального района и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Оханском муниципальном районе, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Пермском крае. Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участницам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
Возможность улучшить жилищные условия предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы, за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, выделяемых для реализации Программы, только один раз.
1.2. Правовое обеспечение
Программа разработана в соответствии со следующими федеральными, региональными и муниципальными документами:
- Конституцией Российской Федерацией,
- Бюджетным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Постановлением Правительства РФ от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
- Постановлением ВС РФ от 03.06.1993 N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
- Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 23.09.2010 N 2318 "О проекте постановления Законодательного Собрания Пермского края "О концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы";
- Решением Земского Собрания Оханского муниципального района от 24.10.2007 N 72/207 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в Оханском муниципальном районе";
- Постановлением главы Оханского муниципального района от 13.07.2009 N 187 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ";
Программа разработана согласно проекту подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и проекту Концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы".
1.3. Термины и понятия, используемые в Программе
1.3.1. В Программе используются понятия и термины:
1.3.1.1. Участники Программы - молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для участия в Программе молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
в) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
Применительно к Программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.3.1.2. Банк - это уполномоченный банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участницам Программы, отвечающий следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения - более 1 года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов банков, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения банка на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации подпрограммы;
развитость сети филиалов на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы;
условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.
Отобранные банки вносятся в реестр Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края (далее - Министерство) в заявительном порядке. Министерство заключает соглашение с банками на участие в реализации Программы и ведет реестр отобранных банков.
1.3.1.3. Орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края - орган местного самоуправления муниципального района, реализующий Программу на территории данного муниципального района, поселения.
1.3.1.4. Жилье - одно (несколько) жилое помещение (жилых помещений), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение (жилые помещения).
1.3.1.5. Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу. Срок действия свидетельства - 9 месяцев с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
II. Содержание проблемы, обоснование ее актуальности и необходимости ее решения программными методами
2.1. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России.
По оценке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, за последние 3 года рождаемость в Оханском муниципальном районе носила устойчивый характер. За период с 2007 по 2009 гг. наблюдалось увеличение числа родившихся (максимальная цифра составила 254 рождения в 2009 г.).
Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, в отсутствии перспектив получения жилья возможен отказ и от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
2.2. Ежегодно проводимые социологические исследования показывают, что для молодых жителей Оханского муниципального района жилищная проблема является первостепенной. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
При исследовании проблемы установлено, что обеспеченность собственным жильем молодых семей Пермского края менее 30%, улучшить жилищные условия стремятся более 70% семей. С 2008 г. в рамках реализации районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оханском муниципальном районе на 2006 - 2010 годы" 23 семьи уже приобрели (построили) собственное жилье. Финансирование указанной выше программы составило из федерального бюджета - 3 518 299 рублей, из краевого (областного) бюджета - 4 612 989 рублей и средства Оханского муниципального района в сумме 2 568 211 рублей. По Оханскому муниципальному району около 60 молодых семей включены в списки и ждут получения свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
2.3. Программа призвана укрепить созданную систему государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация соответствует приоритетным направлениям Оханского муниципального района, способствуя стабилизации численности населения Оханского муниципального района, повышению рождаемости и привлечению федеральных финансовых средств.
III. Основная цель и задачи Программы
3.1. Основными целями Программы являются:
- укрепление системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- улучшение демографической ситуации в Оханском муниципальном районе;
- стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
3.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
продолжение внедрения в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
пропагандирование новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
IV. Сроки реализации Программы, этапы ее действия
Период реализации Программы с 2011 по 2015 годы.
Учитывая, что Программа является продолжением действовавшей районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оханском муниципальном районе на 2006 - 2010 годы", разбивка по этапам нецелесообразна.
V. Система программных мероприятий, включающая механизм реализации по достижению цели и задач
5.1. В рамках реализации целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оханском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы", в том числе в части участия в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, молодым семьям предоставляется социальная выплата на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья):
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
В случае предоставления социальной выплаты молодым семьям за счет средств краевого бюджета или средств консолидированного бюджета Пермского края без участия федеральных средств социальная выплата также может быть направлена на приобретение жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
5.2. Участие в Программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
5.3. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 5.3. настоящей Программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
5.4. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оханскому муниципальному району. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оханскому муниципальному району для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
5.5. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
5.6. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
5.7. При рождении (усыновлении) 1 ребенка в течение срока действия свидетельства молодой семье - участнице Программы предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья экономкласса на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья экономкласса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилья экономкласса.
5.8. Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления муниципального района по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.9. От имени молодой семьи документы, предусмотренные отдельными пунктами Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
5.10. Орган местного самоуправления района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 5.8. настоящей Программы, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления района в 5-дневный срок.
5.11. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.3.1.1. настоящей Программы;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 5.8. настоящей Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и (или) краевого бюджетов.
5.12. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 5.11. настоящей Программы.
5.13. Орган местного самоуправления района до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Министерство.
В муниципальном районе список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, ведется в разрезе поселений в хронологическом порядке с начала действия Программы по обеспечению жильем молодых семей, список молодых семей, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, ведется в разрезе поселений.
5.14. Органы местного самоуправления муниципального района доводят до сведения участниц Программы информацию о включении их в списки на получение социальных выплат в соответствующем году.
5.15. Орган местного самоуправления района в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Пермского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
5.16. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Пермского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления района производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Министерством.
5.17. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления района по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 5.8. настоящей Программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Орган местного самоуправления района организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 5.21. настоящей Программы.
5.18. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
5.19. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
5.20. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
5.21. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Пермского края.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
5.22. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.
5.23. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления района нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
5.24. Орган местного самоуправления района в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления района в указанный срок письменно уведомляет банк.
5.25. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
5.26. Органы местного самоуправления Оханского муниципального района ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство следующие виды отчетности:
5.26.1. отчет об использовании средств федерального, краевого и местного бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (нарастающим итогом) по форме согласно приложению 10 к Правилам предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы";
5.26.2. отчет об использовании средств краевого бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям - участницам Программы в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы" (нарастающим итогом) по форме согласно приложению 11 к Правилам предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы";
VI. Перечень мероприятий Программы
6.1. Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации Программы на муниципальном уровне;
- организационно-информационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по методологическому обеспечению Программы включают разработку методических рекомендаций для молодых семей.
Организационные мероприятия:
- постановка на учет молодых семей для участия в Программе на территории района;
- осуществление сбора и проверки достоверности сведений, представляемых молодыми семьями для участия в Программе;
- формирование списков молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе;
- формирование списков молодых семей на получение социальной выплаты и представление их на проверку и утверждение в Министерство;
- достоверный и своевременный ввод информации в единую информационную базу данных "Автоматизированная система мониторинга реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае" в порядке, определяемом приказом Министерства;
- информирование молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
- определение ответственного исполнителя по реализации мероприятий Программы;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели;
- перечисление бюджетных средств участницам Программы, предназначенных для предоставления социальных выплат, на банковский счет уполномоченного банка;
- проведение мониторинга реализации Программы;
- принятие мер к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
7.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы);
средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы";
средства бюджета Оханского муниципального района;
средства внебюджетных источников, в том числе:
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
средства организаций различных форм собственности, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, предоставляемые молодым семьям для софинансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
7.2. Объем финансирования Программы составляет 13 771 тыс. руб. - местный бюджет, внебюджетные источники - 52 950 тыс. руб.
VIII. Контроль за реализацией Программы
Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования средств бюджета и иных источников осуществляется администрацией Оханского муниципального района, Финансовым управлением администрации Оханского муниципального района и Контрольно-счетной палатой Оханского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
IX. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
9.1. Важнейшими показателями для проведения оценки эффективности программных мероприятий являются:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, их доля в общей целевой группе;
- общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
- общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
- площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы;
- показатели рождаемости в молодых семьях.
9.2. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Оханском муниципальном районе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в Оханском муниципальном районе;
- развитие системы ипотечного кредитования.
9.3. Оценка эффективности реализации Программы изложена в таблице (приложение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Оханского муниципального района Пермского края от 19 октября 2010 г. N 251 "Об утверждении районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оханском муниципальном районе на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был