Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению КДНиЗП Пермского края
от 14 июля 2014 г. N 7
Регламент
проведения Государственными казенными учреждениями Центрами занятости населения Пермского края профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения
1. Общие положения
1.1. Регламент разработан в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости), Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Пермского края "О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае" от 07.07.2014 г. N 352-ПК, Административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденными приказами Министерства труда РФ и Агентства по занятости населения Пермского края, во исполнение Постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края от 22.11.2013 г. N 5 "О системе выявления, реабилитации и сопровождения семей и детей, находящихся в социально опасном положении".
1.2. Целью настоящего регламента является координация взаимодействия государственных казенных учреждений центров занятости населения Пермского края (далее - Центры занятости населения) и муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП) по содействию занятости семьям (родителям) и детям (в возрасте от 14 до 18 лет), находящимся в социально опасном положении, а также снятым с учета социально опасного положения и нуждающимся в трудоустройстве.
1.3. Основные понятия и термины, применяемые в целях настоящего Регламента:
1.3.1. несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающий требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
1.3.2. семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
1.3.3. индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
1.3.4. реабилитация семей и детей, находящихся в социально опасном положении, - комплекс образовательных, социально-педагогических, социально-психологических, правовых и иных мер, направленных на выход семей и детей из социально опасного положения;
1.3.5. индивидуальная программа реабилитации - документ, содержащий сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего, родителей (законных представителей), оценку условий их жизни, перечень реабилитационных мероприятий, направленных на устранение причин социально опасного положения семьи и детей, сроки их выполнения, лиц, ответственных за их выполнение;
1.3.6. семья группы риска социально опасного положения - семья, имеющая детей, где неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей будет способствовать нахождению несовершеннолетних в социально опасном положении;
1.3.7. индивидуальная программа коррекции - документ, содержащий сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего, родителей (законных представителей), оценку условий их жизни, перечень мероприятий по коррекции несовершеннолетнего и его семьи, сроки их выполнения, лиц, ответственных за их выполнение;
1.3.8. информационный учет семей и детей группы риска социально опасного положения - формирование персональных данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в группе риска социально опасного положения.
2. Организационные основы деятельности
2.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок работы Центров занятости населения с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения.
2.2. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, утвержденной постановлением муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП).
2.3. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, снятыми с учета социально опасного положения, проводится в соответствии с индивидуальной программой коррекции, утвержденной приказом медицинского учреждения (в части организации коррекционной работы с неорганизованными детьми) или образовательной организации.
2.4. Специалисты Центров занятости населения семьям и детям, находящимся в социально опасном положении, а также снятым с учета социально опасного положения:
2.4.1. оказывают в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:
2.4.1.1. содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
2.4.1.2. информирование о положении на рынке труда Пермского края;
2.4.1.3. организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
2.4.1.4. организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
2.4.1.5. психологическая поддержка безработных граждан;
2.4.1.6. профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
2.4.1.7. организация проведения оплачиваемых общественных работ;
2.4.1.8. организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
2.4.1.9. социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.10. содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
2.4.11. осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2.4.2. ведут учет и отчетность о численности граждан, находящихся в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, а также о зарегистрированных установленным порядком в качестве безработных (при заполнении карточки персонального учета делается особая отметка "граждане СОП" для регистрации в ПТК "ЛОИС-РегИСТР").
2.5. С целью наиболее эффективной индивидуальной профилактической работы специалисты Центра занятости населения и КДН и ЗП взаимодействуют друг с другом в следующих направлениях:
2.5.1. Специалисты КДН и ЗП городов и районов Пермского края ежемесячно представляют в Центры занятости населения сведения о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, а также о снятых с учета социально опасного положения и нуждающихся в содействии занятости.
2.5.2. Специалисты Центров занятости населения ежемесячно представляют в КДН и ЗП информацию о содействии занятости несовершеннолетних, а также родителей, состоящих на учете как находящиеся в социально опасном положении (прохождение курсов, трудоустройство, постановка на учет в качестве безработных), а также оперативно направляет информацию о несовершеннолетних (родителях), состоящих на учете как находящиеся в социально опасном положении, не явившихся на отметку.
2.5.3. Принимают участие в межведомственных рейдовых мероприятиях.
2.6. С целью контроля результативности проводимых мероприятий, указанных в п. 2.4. настоящего Регламента, в качестве критериев эффективности определяются следующие показатели:
2.6.1. Количество обратившихся несовершеннолетних и родителей, состоящих на учете как находящиеся в социально опасном положении, а также снятых с учета.
2.6.2. Количество оказанных государственных услуг несовершеннолетним и родителям, состоящих на учете как находящиеся в социально опасном положении, а также снятых с этого учета.
2.7. Контроль выполнения профилактических мероприятий и достижения результатов данных мероприятий осуществляется специалистами, назначенными директором Центра занятости населения.
2.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по проведению индивидуальных профилактических мероприятий с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения специалисты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. Заключительные положения
3.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента утверждения его постановлением краевой КДН и ЗП.
3.2. Агентство по занятости населения Пермского края осуществляет контроль за соблюдением Регламента подведомственными учреждениями.
3.3. Изменения, дополнения к данному Регламенту вносятся в порядке рассмотрения предложений Агентства по занятости населения Пермского края на заседании краевой КДН и ЗП и дальнейшего принятия постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.