Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Порядку межведомственного
взаимодействия по профилактике детского
и семейного неблагополучия
Требования
к разработке индивидуальной программы
(реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении; сопровождения беременных женщин, состоящих на учете группы риска в женской консультации; коррекции семей группы риска с детьми в возрасте от 0 до 1 года; семей группы риска, имеющих неорганизованных детей от 1 года до 7 лет, состоящих на учете в детской поликлинике; семей группы риска, имеющих детей дошкольного возраста, состоящих на учете в дошкольной образовательной организации; семей, несовершеннолетних группы риска, состоящих на внутреннем учете образовательных организаций)
Индивидуальная программа (реабилитации/сопровождения/коррекции) (далее - ИП) должна отражать проблемы, в связи с которыми семья (беременная женщина/несовершеннолетний) поставлена на учет, а также содержать комплекс мер, направленных на решение проблем.
ИП состоит из 3 основных блоков:
1. первый блок ИП содержит информацию о личности несовершеннолетнего/родителей/беременной женщины (ФИО, дата рождения, дата постановки на учет, основания постановки на учет (может быть несколько кодов, каждый из которых обозначает соответствующий критерий постановки на учет), проблемы семьи (беременной женщины/несовершеннолетнего), сроки работы, оценка условий жизни семьи (несовершеннолетнего/беременной женщины) и др., а также ФИО специалиста, ответственного за сопровождение ИП).
2. второй блок ИП представлен в виде таблицы и содержит перечень обязательных и дополнительных мероприятий, которые необходимо реализовать. Таблица содержит следующие поля, обязательные для заполнения:
2.1. Проблема - критерии, являющиеся основаниями для постановки на учет и проведения реабилитационной/коррекционной работы. В поле указываются причины, которые послужили основанием для постановки на учет (пример: "Наличие в семье неудовлетворительных санитарно-гигиенических условий"). Критериев может быть несколько. Кроме оснований постановки на учет, в поле "проблема" вносится информация о выявленных после постановки на учет (в частности, в ходе первичного патронажа, либо беседы с членами семьи и т.д.) новых обстоятельствах, условиях, способствующих детскому и семейному неблагополучию.
Критерий оценки ИП:
- отражение всех проблем семьи/несовершеннолетнего/беременной женщины, информация о которых содержится в документах (информационное сообщение, справки, ходатайства, характеристики, акты ЖБУ и т.д.).
2.2. Задачи. То, что необходимо предпринять для решения проблемы (пример: для решения проблемы употребления спиртных напитков родителями необходимо выполнить следующие задачи: 1) обеспечить безопасность детей в связи с высоким риском угрозы для жизни и здоровья, 2) выявить причины употребления спиртных напитков, принять меры по их устранению, 3) организовать лечение родителей от алкогольной зависимости, 4) создать условия для поддержки и самоподдержки семьи и т.д.).
Критерий оценки ИП:
- соответствие задачи проблеме (направленность каждой задачи на решение конкретной проблемы),
- достаточность перечня задач для решения проблемы.
2.3. Ресурсы. Факторы (обстоятельства, люди из ближайшего окружения, сильные стороны личности членов семьи и т.д.), которые способствуют решению проблемы, активности самой семьи в решении своих проблем.
2.4. Мероприятия. Мероприятия должны соответствовать задачам и быть направленными на решение конкретных проблем семьи/беременной женщины/детей. В поле указываются обязательные и дополнительные мероприятия, которые предполагается реализовать. Обязательных мероприятий, направленных на реализацию каждой задачи, должно быть достаточное количество, но не менее 4-5. Другие мероприятия, которые необходимо реализовать для решения проблем семьи, можно указать в блоке "Дополнительные мероприятия". Мероприятия должны быть конкретными (пример: "Консультация врача-нарколога", "Выдача путевки в дошкольную образовательную организацию" и т.д.)
Критерий оценки ИП:
- соответствие мероприятий задачам,
- достаточность перечня мероприятий для решения проблемы,
- конкретность мероприятия, отсутствие формального подхода,
- исполнимость, результативность, измеримость мероприятия.
2.5. Ответственный специалист. Указывается ФИО, должность специалиста, ответственного за реализацию мероприятия.
2.6. Сроки проведения мероприятия, периодичность проведения мероприятия. В поле указываются сроки реализации запланированных мероприятий. Срок может быть указан в виде даты (пример: 21.06.2014 г. или до 21.06.2014) или в виде указания периода реализации мероприятия (пример: еженедельно).
Исключать такие варианты как: "в соответствии с планом работы" (если этот план уже есть, то необходимо выписать из него конкретные сроки); "в течение месяца"; "в течение года"; "постоянно". Сроки должны быть конкретными настолько, чтобы можно было легко проконтролировать выполнение данного мероприятия.
2.7. Результат реализации мероприятия. В данном поле необходимо четко сформулировать и описать достигнутый промежуточный или конечный результат мероприятия или указать причины невыполнения мероприятия. Сравнить с ожидаемым результатом.
Постановка значков "+", "V" и других символов и обозначений не допускается.
3. третий блок ИП содержит заключительную информацию: подпись специалиста, ответственного за сопровождение ИП (куратора ИПС/куратора ИПК/специалиста по координации ИПР), руководителей ведомств, в том числе согласующих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.