Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению КДНиЗП Пермского края
от 14 июля 2014 г. N 7
Порядок
межведомственного взаимодействия по работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления
1. Организация работы с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, помещенными в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей Главного управления МВД России по Пермскому краю
1.1. Органы внутренних дел направляют информацию о несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, в отношении которых собираются материалы для направления в суд на рассмотрение вопроса о помещении несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей Главного управления МВД России по Пермскому краю (далее - ЦВСНП), в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП).
1.2. Муниципальная КДНиЗП в 7-дневный срок организует заседание межведомственной локальной рабочей группы (далее - МЛРГ) с участием специалистов учреждений системы профилактики, осуществлявших коррекционную (реабилитационную) работу с несовершеннолетним и его семьей: классного руководителя, социального педагога, психолога образовательной организации, тренера спортивной секции и других.
1.3. Специалисты учреждений системы профилактики на заседание МЛРГ предоставляют информацию о несовершеннолетнем, его семье, проведенной психологической диагностике, профилактической работе и их результатах, проблемах, вызвавших семейное или детское неблагополучие, причинах неблагополучия (нарушений в поведении подростка, совершения правонарушений), рекомендации по дальнейшей профилактической работе с несовершеннолетним и семьей.
1.4. На заседании МЛРГ принимается решение о необходимости постановки семьи на учет как находящейся в социально опасном положении (далее - СОП) либо разрабатывается дополнение к индивидуальной программе реабилитации (далее - ИПР) в случае, если семьи уже состоит на учете СОП.
1.5. КДНиЗП на очередном заседании принимает постановление о постановке семьи на учет как находящейся в социально опасном положении, организации и проведении индивидуальной реабилитационной работы либо об утверждении дополнения к ИПР.
1.6. Инспектор по делам несовершеннолетних органов внутренних дел информирует КДНиЗП о решении суда по вопросу направления несовершеннолетнего в ЦВСНП с указанием даты помещения несовершеннолетнего.
1.7. В течение 5 дней с момента помещения подростка в ЦВСНП муниципальная КДНиЗП направляет в ЦВСНП информацию о несовершеннолетнем и его семье по утвержденной форме (приложение 1 к Порядку межведомственного взаимодействия по работе с несовершеннолетними, совершившими ООД, преступления).
1.8. ЦВСНП планирует профилактические мероприятия с несовершеннолетним и членами его семьи с учетом информации, направленной муниципальной КДНиЗП.
1.9. В период нахождения несовершеннолетнего в ЦВСНП, ЦВСНП с целью успешной адаптации несовершеннолетнего реализует мероприятия по социальной, правовой, медицинской, психологической, педагогической помощи, содействует восстановлению конструктивных родственных связей несовершеннолетнего с семьей и с ближайшим окружением, ведёт работу с несовершеннолетним по формированию конструктивных планов и навыков жизнедеятельности, оказывает содействие в получении образования.
1.10. В день выбытия несовершеннолетнего ЦВСНП направляет в КДНиЗП по месту жительства несовершеннолетнего по электронной почте информацию о выбытии.
1.11. ЦВСНП в течение 5 дней после выбытия несовершеннолетнего направляет в КДНиЗП по электронной почте информацию о несовершеннолетнем, проведенной диагностике, профилактической работе и их результатах, рекомендациях по дальнейшей реабилитации несовершеннолетнего и его семьи.
1.12. Специалист КДНиЗП, осуществляющий координацию проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, состоящих в районной (городской) КДНиЗП на персональном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении (далее - специалист по координации ИПР), планирует работу с несовершеннолетним и его семьей с учетом рекомендаций, инициирует внесение дополнений к ИПР, координирует работу субъектов профилактики.
1.13. Специалист по координации ИПР по истечении 30 дней с момента выбытия несовершеннолетнего из ЦВСНП направляет в ЦВСНП информацию о планируемых мероприятиях с учетом рекомендаций ЦВСНП.
1.14. ЦВСНП направляет информацию в муниципальную КДН и ЗП, откуда поступил несовершеннолетний, о переводе несовершеннолетнего в другое учреждение (социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением и др.) по электронной почте в день перевода несовершеннолетнего.
1.15. При переводе несовершеннолетнего из ЦВСНП в учреждение направляются следующие документы: справка о полученных оценках, его психолого-педагогическая характеристика, медицинская справка о состоянии здоровья, копия паспорта (свидетельство о рождении), ИНН, страховой медицинский полис, а также документы по работе, проводимой в ЦВСНП с несовершеннолетним и рекомендации по дальнейшей работе с несовершеннолетним в учреждении.
1.16. Специалист по координации ИПР по прошествии 6 месяцев после возвращения несовершеннолетнего готовит информацию о несовершеннолетнем, его семье, результатах работы, КДНиЗП направляет данную информацию в ЦВСНП по утвержденной форме (приложение 2 к Порядку межведомственного взаимодействия по работе с несовершеннолетними, совершившими ООД, преступления).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.16. ЦВСНП ежемесячно до 20-го числа текущего месяца формирует регистр несовершеннолетних, находящихся в ЦВСНП. Направляет регистр в муниципальную КДНиЗП, находящуюся на территории муниципального образования расположения ЦВСНП (с указанием Ф.И.О. несовершеннолетнего, даты рождения, территории на которой проживал несовершеннолетний до помещения в ЦВСНП, основания помещения в ЦВСНП, даты начала и конца срока пребывания). Муниципальная КДНиЗП направляет дополненный регистр в краевую КДНиЗП и в ЦВСНП до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
1.17. Муниципальные КДНиЗП отслеживают совершение несовершеннолетними, выбывшими из ЦВСНП, в течение 3-х лет с момента выбытия совершение административных правонарушений, общественно опасных деяний, преступлений.
1.18. Муниципальные КДНиЗП проводят анализ причин совершенных несовершеннолетними в течение 3-х лет с момента выбытия из ЦВСНП административных правонарушений, общественно опасных деяний, преступлений, анализ эффективности проведенной субъектами профилактики работы, принимают меры в соответствии с законодательством в случае выявления нарушений в работе субъектов профилактики.
2. Организация работы с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления, направленными в специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа
2.1. Органы внутренних дел направляют информацию о несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, преступления, в отношении которых направлены материалы в суд для рассмотрения вопроса о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа (далее - СУВУЗТ), в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП).
2.2. Муниципальная КДНиЗП в 7-дневный срок организует заседание межведомственной локальной рабочей группы (далее - МЛРГ) с участием специалистов учреждений системы профилактики, осуществлявших коррекционную (реабилитационную) работу с несовершеннолетним и его семьей: классного руководителя, социального педагога, психолога образовательной организации, тренера спортивной секции, инспектора по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и других.
2.3. Специалисты учреждений системы профилактики на заседание МЛРГ предоставляют информацию о несовершеннолетнем, его семье, проведенной психологической диагностике, профилактической работе и их результатах, проблемах, вызвавших семейное или детское неблагополучие, причинах неблагополучия (нарушений в поведении подростка, совершения правонарушений), рекомендации по дальнейшей профилактической работе с несовершеннолетним и семьей.
2.4. На заседании МЛРГ принимается решение о необходимости постановки семьи на учет как находящейся в социально опасном положении (далее - СОП) либо разрабатывается дополнение к индивидуальной программе реабилитации (далее - ИПР) в случае, если семьи уже состоит на учете СОП.
2.5. КДНиЗП на очередном заседании принимает постановление о постановке семьи на учет как находящейся в социально опасном положении, организации и проведении индивидуальной реабилитационной работы либо об утверждении дополнения к ИПР.
2.6. Инспектор по делам несовершеннолетних органов внутренних дел информирует КДНиЗП о решении суда по вопросу направления несовершеннолетнего в СУВУЗТ с указанием даты помещения несовершеннолетнего.
2.7. В течение 5 дней с момента помещения подростка в СУВУЗТ муниципальная КДНиЗП направляет в СУВУЗТ информацию о несовершеннолетнем и его семье по утвержденной форме (приложение 1 к Порядку межведомственного взаимодействия по работе с несовершеннолетними, совершившими ООД, преступления).
2.8. СУВУЗТ планирует профилактические мероприятия с несовершеннолетним и членами его семьи с учетом информации, направленной муниципальной КДНиЗП.
2.9. СУВУЗТ передаёт информацию в муниципальную КДНиЗП о результатах проведённой диагностики, планируемых мероприятиях с несовершеннолетним в СУВУЗТ и рекомендации по организации работы с семьей несовершеннолетнего в течение 1 месяца с момента поступления несовершеннолетнего в СУВУЗТ.
2.10. В период нахождения несовершеннолетнего в СУВУЗТ, СУВУЗТ с целью успешной адаптации несовершеннолетнего реализует мероприятия по социальной, правовой, медицинской, психологической, педагогической помощи, содействует восстановлению конструктивных родственных связей несовершеннолетнего с семьей и с ближайшим окружением, ведёт работу с несовершеннолетним по формированию конструктивных планов и навыков жизнедеятельности, оказывает содействие в получении образования.
2.11. СУВУЗТ за 10 дней до освобождения направляет факсом или электронной почтой информацию в муниципальную КДН и ЗП, откуда поступил несовершеннолетний, о предстоящем освобождении воспитанника, наличии у него жилья, его трудоспособности, полученном образовании, его психолого-педагогическую характеристику и медицинскую справку о состоянии здоровья, а также информацию о проведенной диагностике, профилактической работе и их результатах и рекомендации по дальнейшей реабилитации несовершеннолетнего и его семьи. В день освобождения несовершеннолетнего направляет по электронной почте уведомление с указанием контактных данных специалиста, сопровождающего несовершеннолетнего до места проживания.
2.12. СУВУЗТ в отношении условно-досрочно освобождающихся несовершеннолетних направляет за 10 дней до точной даты условно-досрочного освобождения сообщение факсом или электронной почтой (для своевременного реагирования) в муниципальную КДН и ЗП, органы внутренних дел, центр занятости населения по месту жительства воспитанника.
2.13. Специалист КДНиЗП, осуществляющий координацию проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, состоящих в районной (городской) КДНиЗП на персональном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении (далее - специалист по координации ИПР), планирует работу с несовершеннолетним и его семьей с учетом рекомендаций, инициирует внесение дополнений к ИПР, координирует работу субъектов профилактики.
2.14. Муниципальная КДНиЗП после выбытия несовершеннолетнего из СУВУЗТ приглашает родителей (законных представителей), самого несовершеннолетнего на ближайшее очередное заседание с участием специалистов центра занятости, образовательной организации, инспектора по делам несовершеннолетних органов внутренних дел с целью актуализации ответственности несовершеннолетнего и законных представителей за поведение несовершеннолетнего после возвращения из СУВУЗТ, выяснения дальнейших планов несовершеннолетнего и членов его семьи по организации занятости и другим вопросам, выявления проблем и оказания помощи в их решении.
2.15. Специалист по координации ИПР по истечении 30 дней с момента выбытия несовершеннолетнего из СУВУЗТ направляет в СУВУЗТ информацию о планируемых мероприятиях с учетом рекомендаций СУВУЗТ.
2.16. Специалист по координации ИПР по прошествии 6 месяцев после возвращения несовершеннолетнего готовит информацию о несовершеннолетнем, его семье, результатах работы, КДНиЗП направляет данную информацию в СУВУЗТ по утвержденной форме (приложение 2 к Порядку межведомственного взаимодействия по работе с несовершеннолетними, совершившими ООД, преступления).
2.17. СУВУЗТ ежемесячно до 20-го числа текущего месяца формирует регистр несовершеннолетних, находящихся в СУВУЗТ. Направляет регистр в муниципальную КДН и ЗП, находящуюся на территории муниципального образования расположения СУВУЗТ (с указанием Ф.И.О. несовершеннолетнего, даты рождения, наименования СУВУЗТ, территории, на которой проживал несовершеннолетний до помещения в СУВУЗТ, основания помещения в СУВУЗТ, даты начала и конца срока пребывания, даты условно-досрочного освобождения, даты фактического освобождения, основания освобождения, контактные данные специалиста сопровождающего несовершеннолетнего при освобождении до места назначения).
2.18. Муниципальная КДНиЗП до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет дополненный регистр в СУВУЗТ и краевую КДНиЗП.
2.19. Муниципальные КДНиЗП отслеживают совершение несовершеннолетними, выбывшими из СУВУЗТ, в течение 3-х лет с момента выбытия совершение административных правонарушений, общественно опасных деяний, преступлений.
2.20. Муниципальные КДНиЗП проводят анализ причин совершенных несовершеннолетними в течение 3-х лет с момента выбытия из СУВУЗТ административных правонарушений, общественно опасных деяний, преступлений, анализ эффективности проведенной субъектами профилактики работы, принимают меры в соответствии с законодательством в случае выявления нарушений в работе субъектов профилактики.
3. Организация работы с несовершеннолетними, совершившими преступления, направленными в Пермскую воспитательную колонию
3.1. Пермская воспитательная колония (далее - ПВК) в течение 10 дней со дня поступления несовершеннолетнего в ПВК направляет в КДНиЗП по месту проживания семьи несовершеннолетнего (для сбора информации и документов) о прибытии несовершеннолетнего в ПВК (приложение 3 к Порядку межведомственного взаимодействия по работе с несовершеннолетними, совершившими ООД, преступления).
3.2. Муниципальная КДНиЗП направляет в ПВК информацию о несовершеннолетнем, его семье, результатах проводимой работы с семьей до помещения несовершеннолетнего в ПВК с рекомендациями к проведению профилактической работы в ПВК.
3.3. ПВК со дня поступления несовершеннолетнего проводит диагностику несовершеннолетнего, планирует мероприятия с несовершеннолетним с учетом полученной информации от КДНиЗП и разрабатывает рекомендации для организации работы с семьёй несовершеннолетнего.
3.4. ПВК передаёт информацию в муниципальную КДН и ЗП о результатах проведённой диагностики, планируемых мероприятиях с несовершеннолетним в ПВК и рекомендации по организации работы с семьей несовершеннолетнего по истечении 1 месяца с момента поступления несовершеннолетнего в ПВК согласно приложению N 4.
3.5. ПВК с целью успешной адаптации несовершеннолетнего реализует мероприятия по социальной, правовой, медицинской, психологической, педагогической помощи, по формированию конструктивных планов и навыков жизнедеятельности по возращении из ПВК, содействует восстановлению конструктивных родственных связей несовершеннолетнего с семьей и с ближайшим окружением, выявляет проблемы в соблюдении социальных гарантий несовершеннолетнего и содействует в получении необходимых документов (паспорт, свидетельство о рождении, ИНН, страховое свидетельство и т.д.), в установлении статуса несовершеннолетнего (сирота, оставшийся без попечения родителей, инвалид, малообеспеченный и т.д.), в закреплении жилья, в получении образования и др.
3.6. ПВК за 1 месяц до освобождения несовершеннолетнего из ПВК направляет информацию в муниципальную КДН и ЗП, откуда поступил несовершеннолетний о готовящемся освобождении несовершеннолетнего из ПВК, наличии у него жилья, его трудоспособности, имеющихся специальностях, полученном образовании, его психолого-педагогическую характеристику и медицинскую справку о состоянии здоровья, рекомендации по дальнейшей работе с несовершеннолетним (приложение 5 к Порядку межведомственного взаимодействия по работе с несовершеннолетними, совершившими ООД, преступления).
3.7. ПВК в отношении условно-досрочно освобождающихся несовершеннолетних направляет сообщение факсом или электронной почтой (для своевременного реагирования) в муниципальную КДН и ЗП, органы внутренних дел, центр занятости населения по месту жительства воспитанников за 10 дней до точной даты условно-досрочного освобождения.
3.8. ПВК в день освобождения несовершеннолетнего направляет сообщение и обязательство воспитанника с разъяснением о регистрации и постановке на учет в органы внутренних дел по месту жительства.
3.9. Специалист КДНиЗП, осуществляющий координацию проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, состоящих в районной (городской) КДНиЗП на персональном учете семей и детей, находящихся в социально опасном положении (далее - специалист по координации ИПР), планирует работу с несовершеннолетним и его семьей с учетом рекомендаций, инициирует внесение дополнений к ИПР, координирует работу субъектов профилактики.
3.10. Муниципальная КДНиЗП после освобождения несовершеннолетнего из ПВК приглашает родителей (законных представителей), самого несовершеннолетнего на ближайшее очередное заседание с участием представителей центра занятости, инспектора по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и других специалистов с целью актуализации ответственности несовершеннолетнего и законных представителей за поведение несовершеннолетнего после освобождения, выяснения дальнейших планов несовершеннолетнего и членов его семьи по организации занятости и другим вопросам, выявления проблем и оказания помощи в их решении.
3.11. Специалист по координации ИПР по прошествии 6 месяцев после возвращения несовершеннолетнего готовит информацию о несовершеннолетнем, его семье, результатах работы, КДНиЗП направляет данную информацию в ПВК по утвержденной форме (приложение 6 к Порядку межведомственного взаимодействия по работе с несовершеннолетними, совершившими ООД, преступления).
3.12. ПВК ежемесячно до 20-го числа текущего месяца формирует регистр несовершеннолетних, находящихся в ПВК. Направляет регистр в муниципальную КДН и ЗП, находящуюся на территории муниципального образования расположения ПВК (с указанием Ф.И.О. несовершеннолетнего, даты рождения, территории, на которой проживал несовершеннолетний до помещения в ПВК, основания помещения в ПВК, даты начала и конца срока пребывания, даты условно-досрочного освобождения, даты фактического освобождения, основания освобождения, контактные данные специалиста, сопровождающего несовершеннолетнего при освобождении до места назначения). Муниципальная КДНиЗП ежемесячно до 5-го числа направляет дополненный регистр в краевую КДНиЗП и ПВК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.