Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу Мелехина Николая Юрьевича на вступившие в законную силу постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 26 октября 2020 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 13 апреля 2021 года и решение судьи Пермского краевого суда от 02 июля 2021 года, вынесенные в отношении Мелехина Николая Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 26 октября 2020 года N 39-07-32-161, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 13 апреля 2021 года и решением судьи Пермского краевого суда от 02 июля 2021 года, "данные изъяты" по закупкам государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Колледж олимпийского резерва Пермского края" (далее - ГБПОУ "КОР ПК", учреждение) Мелехин Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции на вступившие в законную силу решения, Мелехин Н.Ю. просит отменить состоявшиеся по делу решения и прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная данным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ).
Как установлено при рассмотрении дела, 13 января 2020 года между ГБПОУ "КОР ПК" и ООО "Супернова Элит" заключен договор N "данные изъяты" на оказание услуг по комплексной уборке прилегающей территории, гардеробному обслуживанию, услуг по комплексному обслуживанию здания. При этом информация о заключении контракта, подлежащая в данном случае направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (единый реестр контрактов), была направлена лишь 04 февраля 2020 года, то есть с существенным нарушением установленного законодательством пятидневного срока с даты приемки услуг. Аналогичное нарушение допущено при направлении информации о заключении иных контрактов.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом, ответственным за исполнение Федерального закона N 44-ФЗ, является Мелехин Н.Ю, назначенный на должность "данные изъяты" по закупкам ГБПОУ "КОР ПК" приказом директора от "данные изъяты" года N "данные изъяты".
Ответственность по регистрации государственных контрактов, договоров, а также изменений к ним, подлежащих обязательной регистрации в системе "АЦК-Финансы", с 01 января 2018 года возложена на "данные изъяты" учреждения Мелехина Н.Ю. (приказ от "данные изъяты" года N "данные изъяты").
Таким образом, действия Мелехина Н.Ю. как должностного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильным выводам о том, что Мелехин Н.Ю. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.
Установленные по делу обстоятельства и событие административного правонарушения достоверно подтверждены представленными в дело доказательствами, которым должностным лицом антимонопольного органа и судьями при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, ходатайство заявителя об отложении рассмотрения дела удовлетворено с вынесением мотивированного определения от 04 сентября 2020 года. То обстоятельство, что протокол об административном правонарушении содержит сведения об отсутствии поступивших от заявителя ходатайств, а также составлен в отсутствие Мелехина Н.Ю, не свидетельствуют о допущенных нарушениях при его вынесении.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. В силу пункта 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае если оно извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в установленном порядке.
При надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении названный протокол может быть составлен в отсутствие этого лица.
Ссылка в жалобе на не направление в адрес Мелехина Н.Ю. определения об удовлетворении ходатайства, несостоятельна, поскольку нормы КоАП РФ не содержат требования о направлении таких определений в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности.
Принимая во внимание должность Мелехина Н.Ю. как "данные изъяты" по закупкам, его должностные обязанности, начальник отдела Минфина Пермского края правомерно исходил из того, что заявитель является надлежащим субъектом вмененного правонарушения, а ненадлежащее исполнение им своих обязанностей привело к несвоевременному направлению информации, подлежащей размещению в реестре контрактов.
Постановление по делу об административном правонарушении должностным лицом вынесено 23 октября 2020 года в отсутствие Мелехина Н.Ю, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела, вновь представившего ходатайство об отложении, в удовлетворении которого отказано с вынесением соответствующего мотивированного определения.
Ходатайство заявителя рассмотрено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.4 КоАП РФ. Оставив ходатайство Мелехина Н.Ю. без удовлетворения и рассмотрев дело в его отсутствие, должностным лицом обоснованно принят во внимание тот факт, что Указ губернатора носит рекомендательный характер, Мелехин Н.Ю, заблаговременно извещенный о рассмотрении дела, не был лишен возможности направить свои доводы и возражения в письменной форме. Обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение указанные выводы должностного лица, не имеется.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения Мелехина Н.Ю. к административной ответственности соблюдены.
Постановление уполномоченным должностным лицом вынесено в соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ, в нем содержатся все сведения, предусмотренные указанной статьей.
Вопреки ссылкам автора жалобы административное наказание Мелехину Н.Ю. в виде штрафа в указанном размере назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Судьями при пересмотре дела по жалобам Милехина Н.Ю дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, всем доводам заявителя дана полная и объективная оценка, что нашло отражение в судебных решениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых решений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 26 октября 2020 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 13 апреля 2021 года и решение судьи Пермского краевого суда от 02 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мелехина Николая Юрьевича, оставить без изменения, а жалобу Мелехина Н.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В. Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.