Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., рассмотрев жалобу Лыткина Юрия Александровича на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях Челябинской области N 1081(20) от 19 июля 2021 года, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 26 октября 2021 года, решение судьи Челябинского областного суда от 15 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лыткина Юрия Александровича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях Челябинской областиN 1081(20) от 19 июля 2021 года, оставленным без изменения решениями судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 26 октября 2021 года, судьи Челябинского областного суда от 15 декабря 2021 года, Лыткин Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе Лыткин Ю.А. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене ввиду малозначительности нарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу пунктов 1 - 3 статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
Решением Челябинского облсовета народных депутатов от 17 декабря 1992 года N 330-м "Об образовании Серпиевского государственного заказника на территории Катав-Ивановского района" на территории отведенной решением областного Совета народных депутатов от 17 августа 1988 года под Симский охотничье-производственный участок образован Серпиевский государственный заказник.
Постановлением Правительства Челябинской области от 17 декабря 2009 года N 367-П "О государственных природных заказниках Челябинской области" (далее - Постановление N 367-П) Серпиевский государственный заказник переименован в Серпиевский государственный природный комплексный заказник Челябинской области.
В соответствии с пп. 12.1 п. 13 Положения о Серпиевском государственном природном комплексном заказнике Челябинской области, утвержденного Постановлением N 367-П, на всей территории Серпиевского заказника запрещается любая деятельность, если она противоречит целям создания Серпиевского заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, в том числе: движение вне дорог общего пользования механических транспортных средств, за исключением транспорта, используемого при исполнении служебных обязанностей Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, Главным управлением лесами Челябинской области, областным государственным учреждением "Особо охраняемые природные территории Челябинской области", областным государственным учреждением "Центр пожаротушения и охраны леса Челябинской области". Допускается проезд механических транспортных средств землевладельцев, землепользователей, лесопользователей и собственников земель к участкам, находящимся в их владении, пользовании или собственности и расположенным в границах Серпиевского заказника.
В соответствии со статьей 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
При рассмотрении дела установлено, что 19 августа 2021 года в 09.27 Лыткин Ю.А. допустил движение и стоянку автомобиля Тойота Аква Хибрид, государственный регистрационный знак "данные изъяты", вне дорог общего пользования на территории Серпиевского государственного природного комплексного заказника Челябинской области.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Лыткина Ю.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который составлен в его отсутствие при надлежащем извещении о времени и месте его составления, отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.
Установленные должностным лицом и судьями нижестоящих инстанций обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе фототаблицей с актом обследования (осмотра) от 19 августа 2021 года, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности Лыткина Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, исчерпывающе изложенным в обжалуемых судебных актах. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 8.39 КоАП РФ.
Судьи городского, областного судов проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынесли законные и обоснованные решения.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера противоправного деяния, должностным лицом и судебными инстанциями правомерно не установлено оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела право Лыткина Ю.А. на судебную защиту не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях Челябинской областиN 1081(20) от 19 июля 2021 года, решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 26 октября 2021 года, решение судьи Челябинского областного суда от 15 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лыткина Юрия Александровича оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.