Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу защитника Рожковой А.О., действующей на основании доверенности в интересах ООО "ПрофКом", на постановление административной комиссии администрации Индустриального района города Перми от 06 октября 2021 года, решение судьи Индустриального районного суда города Перми от 09 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (далее - Закон Пермского края об административных правонарушениях), в отношении ООО "ПрофКом",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии администрации Индустриального района города Перми от 06 октября 2021 года N 414, оставленным без изменения решением судьи Индустриального районного суда города Перми от 09 декабря 2021 года, ООО "ПрофКом" (далее также - общество) привлечено к ответственности по статье 6.6 Закона Пермского края об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе защитник общества выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 05 апреля 2022 года.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года N 277 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми (далее - Правила благоустройства), которые разработаны с целью формирования безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, обеспечения сохранности созданных элементов благоустройства.
Согласно пункту 1 постановления администрации г. Перми от 15 апреля 2021 N 266 "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов" собственникам или иным законным владельцам источников тепловой энергии, тепловых сетей, теплопотребляющих установок предписано приступить к подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов.
Пунктом 3 вышеназванного постановления собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендовано обеспечить готовность жилищного фонда города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов в сроки, установленные сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 постановления.
В соответствии с пунктом 5.3 постановления собственникам помещений, осуществляющим непосредственное управление многоквартирными домами, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендовано в сроки, установленные для каждого объекта сводными пообъектными планами-графиками подготовки объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов, утвержденными территориальными органами администрации города Перми во исполнение пункта 7.3 постановления, необходимо подтвердить готовность объектов жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период путем сдачи на каждый объект в территориальный орган администрации города Перми акта готовности систем теплопотребления объектов к отопительному периоду 2021-2022 годов, акта осмотра технического состояния вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта герметизации вводов (выводов) инженерных коммуникаций в подвальные помещения, акта обследования технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов, паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов по формам согласно приложениям 8, 10, 11, 12, 13 к настоящему постановлению.
В силу статьи 6.6 Закона Пермского края об административных правонарушениях невыполнение или выполнение с нарушением сроков работ по подготовке зданий, сооружений к сезонной эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций, объектов коммунального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что ООО "ПрофКом" по состоянию на 25 августа 2021 года не представило документы о готовности многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана, 159 к эксплуатации в осенне-зимний период согласно требованиям постановления администрации г. Перми от 15 апреля 2021 N 266 "О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы города Перми к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов", таким образом, не обеспечена готовность к эксплуатации жилого дома в осенне-зимний период 2021-2022 годов.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Закона Пермского края об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, содержание которых приведено в постановлении коллегиального органа, решении судьи районного суда, которые, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, пришли к выводу об установлении вины ООО "ПрофКом" в совершении административного правонарушения.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Общество привлечено к административной ответственности с учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил благоустройства, за нарушение которых региональным законом установлена административная ответственность.
Довод жалобы о нарушении правил подсудности при рассмотрении дела об административном правонарушении основан на неверном толковании норм права.
В соответствии с главой 4 Типового положения об административной комиссии района города Перми от 15 апреля 2021 N 266 административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе статьей 6.6 Закона Пермского края, выносит постановления и определения по делам об административных правонарушениях.
Административная комиссия создается на территории Дзержинского, Индустриального, Кировского, Ленинского, Мотовилихинского, Орджоникидзевского, Свердловского районов города Перми на неограниченный срок в рамках реализации переданных государственных полномочий Пермского края по созданию и организации деятельности административных комиссий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края (статья 2.1 Типового положения).
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ (глава V Типового положения).
По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (часть 1 статьи 29.5 КоАП РФ).
Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
В рамках рассматриваемого дела ООО "ПрофКом" вменяется невыполнение обязанности по своевременной подготовке многоквартирного жилого дома к сезонной эксплуатации, то есть вменяется совершение административного правонарушения в форме бездействия, в связи с чем местом совершения обществом административного правонарушения по статьей 6.6 Закона Пермского края является местонахождение юридического лица, внесенное в ЕГРЮЛ, где должно было быть совершено действие, а именно: г. Пермь, ул. Семченко, 9, то есть на территории Индустриального района г. Перми.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения со ссылкой на подписание акта и паспорта готовности жилого дома к эксплуатации по состоянию на 10 августа 2021 года подлежат отклонению. Обществом в установленный срок (до 24 августа 2021 года включительно) не была подтверждена готовность многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период путем предоставления необходимых документов в администрацию района. Нарушение плана-графика подготовки систем теплопотребления жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов подтверждается и решением межведомственной рабочей группы по выявлению и устранению нарушений в сфере экономики и ЖКХ от 27 августа 2021 года, которым обществу было предписано обеспечить полную готовность жилого фонда, находящегося в управлении, к отопительному сезону до 01 сентября 2021 года.
Направление обществом в администрацию района необходимых документов 30 августа 2021 года не свидетельствует о том, что в деянии ООО "ПрофКом" отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, поскольку в первоначально установленный срок обязанность обществом не была исполнена, и установление срока устранения выявленных нарушений до 01 сентября 2021 года, обусловленное социальной значимостью мероприятий по своевременной подготовке к отопительному сезону, не является основанием для освобождения общества от административной ответственности.
При указанных обстоятельствах действия ООО "ПрофКом" правильно квалифицированы по статье 6.6 Закона Пермского края об административных правонарушениях. Каких-либо неустранимых сомнений в его виновности, как и доказательств нарушений требований законности не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 КоАП РФ не нарушены.
Жалоба не содержит доводов, не проверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, не допущено.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 6.6 Закона Пермского края об административных правонарушениях.
При рассмотрении жалобы на постановление судьей районного суда дело проверено в полном объеме, в соответствии с частью 3 статьи 30.6, статьей 30.9 КоАП РФ.
Право ООО "ПрофКом" на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление административной комиссии администрации Индустриального района города Перми от 06 октября 2021 года N 414, решение судьи Индустриального районного суда города Перми от 09 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении ООО "ПрофКом", оставить без изменения, жалобу защитника Рожковой А.О. - без удовлетворения.
Судья С.В. Тетюев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.