Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу защитника МУП "Дирекция единого заказчика" Драморецкого В.Н. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 города Озерска Челябинской области от 08 ноября 2021 года, решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 25 января 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП "Дирекция единого заказчика",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 города Озерска Челябинской области от 08 ноября 2021 года (N 3-806/2021), оставленным без изменения решением судьи Озерского городского суда Челябинской области от 25 января 2022 года (N 12-14/2022), МУП "Дирекция единого заказчика" (далее - МУП "ДЕЗ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник МУП "ДЕЗ" просит указанные судебные акты отменить.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 08 апреля 2022 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 названного Кодекса.
Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ определено, что действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 26.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) положения данного закона применяются в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля до дня вступления в силу положений о видах контроля, принятых во исполнение Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Как усматривается из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Челябинской области в связи с обращением "данные изъяты", проживающей по адресу: "данные изъяты", на основании распоряжения Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" от 09 августа 2021 года N 21-3894 3834 была назначена внеплановая документарная проверка соблюдения МУП "ДЕЗ" обязательных требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", Постановления Правительства Российской Федерации N 491 от 13 августа 2008 года "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме", Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 02 мая 200 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в части правомерности расчета платы за жилищно-коммунальные услуги за период с марта 2021 года по июль 2021 года в многоквартирном доме по адресу: Челябинская область, город Озерск, улица Советская, дом N 35, на примере квартиры N "данные изъяты", а именно: правомерность расчета платы за отопление с марта 2021 года по июль 2021 года. В пункте 13 названного распоряжения на МУП "ДЕЗ" возложена обязанность предоставить в Государственную жилищную инспекцию Челябинской области сведения и документы, необходимые для достижения целей и задач проверки, за расчетные периоды с марта 2021 года по июль 2021 года в срок до 24 августа 2021 года 09 часов 00 минут.
Копия распоряжения получена МУП "ДЕЗ" 09 августа 2021 года. В указанный срок документы не поступили, что явилось основанием для составления акта проверки от 24 августа 2021 года с указанием на то, что приступить к проведению внеплановой документарной проверки не представляется возможным по причине непредоставления документов управляющей организацией МУП "ДЕЗ".
Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении МУП "ДЕЗ" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого оно привлечено к административной ответственности.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Деяние МУП "ДЕЗ" правильно квалифицировано по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и подлежащего применению законодательства.
В данном случае МУП "ДЕЗ" не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению возможности проведения проверки, что повлекло невозможность осуществления должностным лицом контрольного мероприятия, вследствие чего оно обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что распоряжение от 09 августа 2021 года составлено некорректно, на момент проверки ее основания и причины были устранены, у должностного лица имелась возможность провести проверку, поскольку запрашиваемые документы ранее направлялись письмом от 23 июля 2021 года, были предметом рассмотрения судьи городского суда и своего подтверждения не нашли, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судебных инстанций, они не опровергают наличие в деянии МУП "ДЕЗ" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Сопоставление перечня документов, представленных МУП "ДЕЗ" 23 июля 2021 года, и перечня документов, истребованных в распоряжении от 09 августа 2021 года, свидетельствует о том, что истребован был больший объем документов по сравнению с тем, который ранее предоставлен в административный орган.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения МУП "ДЕЗ" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено МУП "ДЕЗ" в пределах, предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 города Озерска Челябинской области от 08 ноября 2021 года, решение судьи Озерского городского суда Челябинской области от 25 января 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП "Дирекция единого заказчика", оставить без изменения, жалобу его защитника - без удовлетворения.
Судья С.В. Тетюев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.