Первый апелляционный суд общей юрисдикции в составе: судьи судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции Константиновой Ю.П., рассмотрев без проведения судебного заседания частную жалобу Афонина Романа Владимировича на определение Брянского областного суда от 15 ноября 2021 года о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы Управлению имущественных отношений Брянской области и Государственному бюджетному учреждению "Брянскоблтехинвентаризация" на решение Брянского областного суда от 5 июля 2021 года по административному делу N3а-28/2021 по административному исковому заявлению Афонина Романа Владимировича об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Афонин Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором уточнив требования, просил установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", общей площадью 11 427 кв.м, равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года, определенной заключением N 023/06/2021 эксперта ООО " "данные изъяты" от 02 июня 2021 года, в размере 17 906 100 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на то, что несоответствие кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, нарушает его права, поскольку арендные платежи за пользование земельным участком исчисляются в зависимости от его кадастровой стоимости.
Решением Брянского областного суда от 5 июля 2021 года удовлетворено административное исковое заявление Афонина Р.В, установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N по состоянию на 1 января 2019 года в размере 17 906 100 руб.
11 и 14 октября 2021 года представители Государственного бюджетного учреждения "Брянскоблтехинвентаризация" и Управления имущественных отношений Брянской области направили в суд апелляционные жалобы с ходатайствами о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи апелляционных жалоб на решение суда от 5 июля 2021 года, в которых привели доводы о наличии уважительных причин пропуска процессуального срока.
Определением Брянского областного суда от 15 ноября 2021 года пропущенный Государственным бюджетным учреждением "Брянскоблтехинвентаризация" и Управлением имущественных отношений Брянской области срок на подачу апелляционных жалоб восстановлен.
Административный истец Афонин Р.В. в поданной им частной жалобе на указанное определение просит его отменить, указывая на отсутствие оснований для восстановления срока на подачу апелляционной жалобы, поскольку представителями Государственного бюджетного учреждения "Брянскоблтехинвентаризация", Управления имущественных отношений Брянской области получены копии решения 22 июля 2021 года, и они имели достаточное время для подготовки и подачи апелляционных жалоб в установленный законом срок.
Управлением имущественных отношений Брянской области и Государственным бюджетным учреждением "Брянскоблтехинвентаризация" представлены письменные возражения относительно доводов частной жалобы Афонина Р.В.
В соответствии с положениями частей 2 и 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение частной жалобы в апелляционном порядке осуществляется без проведения судебного заседания судьей единолично.
Изучив изложенные в частной жалобе доводы, проверив материалы административного дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
В силу положений статьи 182 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2022 года), копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, их представителям или высылаются им не позднее чем через три дня после дня принятия решения суда в окончательной форме, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное (часть 1).
Копия решения суда, выполненного в форме электронного документа, высылается лицам, участвующим в деле, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, посредством ее размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа (часть 1.1).
В соответствии с частью 2 статьи 302 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срок подачи апелляционной жалобы, пропущенный по уважительным причинам лицом, обратившимся с такой жалобой, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по заявлению указанного лица может быть восстановлен судом первой инстанции. Заявление о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы, рассматривается судом в порядке, предусмотренном статьей 95 настоящего Кодекса.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции", для лиц, участвующих в деле, к уважительным причинам пропуска указанного срока, в том числе, могут быть отнесены: получение лицом, не присутствовавшим в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, копии решения суда по истечении срока обжалования или когда времени, оставшегося до истечения этого срока, явно недостаточно для ознакомления с материалами дела и составления мотивированных жалобы, представления; несоблюдение судом установленного статьей 177 КАС РФ срока, на который может быть отложено составление мотивированного решения суда, или установленного статьей 182 Кодекса срока выдачи и направления копии решения суда лицам, участвующим в деле.
Как усматривается из материалов административного дела, решение Брянского областного суда принято 5 июля 2021 года, оглашена резолютивная часть решения.
Частью 2 статьи 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что по сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда. Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем десять дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
После оглашения резолютивной части решения судом первой инстанции изготовлено мотивированное решение, которое 19 июля 2021 года направлено лицам, участвующим в деле. Сведения об изготовлении решения суда в полном объеме в иную дату в мотивированном решении суда не указаны, в материалах дела не содержатся.
Исходя из положений статей 92 - 94, части 1 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, срок подачи апелляционной жалобы истекал 19 августа 2021 года.
Из материалов дела усматривается, что копия решения суда получена представителями Управления имущественных отношений Брянской области и Государственного бюджетного учреждения "Брянскоблтехинвентаризация" 22 июля 2021 года, апелляционные жалобы направлены в суд 11 и 14 октября 2021 года.
Восстанавливая Управлению имущественных отношений Брянской области и Государственному бюджетному учреждению "Брянскоблтехинвентаризация" пропущенный процессуальный срок для подачи апелляционной жалобы, суд первой инстанции исходил из того, что представители административных ответчиков не присутствовали в судебном заседании 5 июля 2021 года, копии принятого судом решения получены ими по истечении срока на подачу апелляционной жалобы, а так же учитывал сложившуюся эпидемиологическую обстановку в связи с кронавирусной инфекцией (COVID-19), что препятствовало подать мотивированную апелляционную жалобу в установленный срок.
Выводы суда являются обоснованными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и отвечают приведенным требованиям процессуального закона и руководящим разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в Обзоре N 1 по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле, пропущенные в связи с введенными мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (ограничение свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, изменения в работе органов и организаций), подлежат восстановлению в соответствии с процессуальным законодательством (вопрос N4).
Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года N106-п в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Брянской области введен режим повышенной готовности.
По данным оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции среди населения Брянской области, размещенным на официальном сайте Правительства Брянской области, в период июль - октябрь 2021 года в Брянской области ситуация с новым коронавирусом COVID-19 оставалась напряженной с сохранением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции.
С учетом действующего законодательства, а также установленных обстоятельств по делу, выводы суда о наличии оснований для восстановления пропущенного процессуального срока на подачу апелляционных жалоб являлись правильными, поскольку принятие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории России в связи с распространением вируса 2019-nCoV, и связанные с этим ограничения, в данном случае являются уважительной причиной пропуска срока на подачу апелляционной жалобы.
Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о злоупотреблении административными ответчиками процессуальными правами при обжаловании решения суда от 5 июля 2021 года, из материалов дела не усматривается.
Помимо приведенных выводов, суд апелляционной инстанции также исходит из того, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих своевременное размещение решения суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе, доступ к которому предоставляется лицам, участвующим в деле, и иным участникам процесса, что также не способствовало своевременной подготовке и подаче апелляционной жалобы.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого определения суда, в том числе по доводам, приведенным в частной жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
определение Брянского областного суда от 15 ноября 2021 года оставить без изменения, частную жалобу Афонина Романа Владимировича - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационной суд общей юрисдикции.
Судья Ю.П. Константинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.