Кассационный военный суд в составе
председательствующего Иванова В.В, судей Гусейнова Т.Г. и Красношапки В.Б.
при секретаре Семенец М.К. рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу административного истца Донских Игоря Николаевича на решение Казанского гарнизонного военного суда от 27 октября 2021 г. и апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 3 февраля 2022 г, принятые по административному делу N 2а-130/2021 Казанского гарнизонного военного суда по административному исковому заявлению военнослужащего Главного управления "данные изъяты" (далее - Управление) "звание" Донских Игоря Николаевича об оспаривании действий начальника Управления, связанных с отказом в выплате ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
Заслушав доклад председательствующего, изложившего обстоятельства административного дела, содержание принятых по делу судебных актов и доводы кассационной жалобы, Кассационный военный суд
установил:
вышеуказанным решением Казанского гарнизонного военного суда, оставленным без изменений апелляционным определением Центрального окружного военного суда, отказано в удовлетворении административного искового заявления, в котором Донских И.Н. просил признать незаконными решение начальника Управления, оформленное письмом от 16 сентября 2021 г. N.., об отказе в выплате ежемесячной надбавки за особые условия военной службы (далее - Надбавка) как военнослужащему, проходящему военную службу на должности "данные изъяты", в котором предусмотрена военная служба.
В поданной 23 марта 2021 г. кассационной жалобе административный истец, выражая несогласие с состоявшимися судебными актами, и полагая, что они приняты с нарушением норм материального, просит об их отмене и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование этого Донских И.Н, анализируя нормы Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее - Федеральный закон "О денежном довольствии военнослужащих"), Правил выплат ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1073 (далее - Правила), а также положения отдельных приказов МЧС России, приводит доводы, которые сводятся к тому, что он проходит военную службу на должности, исполнение обязанностей которой предусматривают право на получение Надбавки. Выводы судов об обратном полагает ошибочными, сделанными ввиду необоснованного применения приказа МЧС России от 23 января 2013 г. N 37.
Препятствий для рассмотрения данного дела в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке, не имеется.
Рассмотрев материалы административного дела и обсудив доводы жалобы, Кассационный военный суд не находит оснований для удовлетворения кассационного обращения.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривающими дело, в пределах доводов кассационной жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанций.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено в качестве юридически значимых обстоятельств по административному делу, и подтверждается его материалами, что Донских И.Н, проходящий военную службу в Управлении, до 31 декабря 2019 г. замещал должность "данные изъяты", а с 1 января 2020 г. является "данные изъяты". При этом личного состава в подчинении административный истец не имеет.
6 сентября 2021 г. Донских И.Н. обратился к начальнику Управления с рапортом, в котором просил издать приказ о выплате ему Надбавки с 1 января 2021 г, а также аналогичный приказ о выплате Надбавки за период с августа 2015 года по 31 декабря 2020 г. в размере 30 % от должностного оклада за указанный период.
Письмом врио начальника Управления от 16 сентября 2021 г. N... в этом ему отказано со ссылкой на отсутствие замещаемой им должности в Перечне воинских должностей в спасательных воинских формированиях МЧС России, связанных с руководством подразделением, утвержденном приказом МЧС России от 23 января 2013 г. N 37 (далее - Перечень).
При разрешении спора, возникшего из публичных правоотношений, суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих", положения Правил и Перечня, и на основании не вызывающей сомнений в своей правильности и обоснованности оценки, в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представленных сторонами доказательств пришли к обоснованному выводу об отсутствии нарушений прав административного истца в связи с несоответствием замещаемой им должности требованиям для выплаты Надбавки.
Согласно подп. "г" п. 3 Правил, надбавка за командование выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Однако, исполнение должностных обязанностей "данные изъяты", в соответствии с приведенным Перечнем, не связано с руководством воинскими подразделениями, а также с руководством спасательными воинскими формированиями МЧС России, учреждениями МЧС России и их структурными подразделениями. Кроме того, административный истец не имеет в подчинении других военнослужащих и не руководит личным составом.
Доводы автора жалобы об обратном основаны на неправильном понимании или толковании действующего законодательства и сводятся к несогласию с принятыми судебными актами, что не свидетельствует о допущенной судами ошибке в применении норм материального права.
Частью 2 ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований по настоящему делу не усматривается. Принятые судебные акты сомнений в обоснованности и законности не вызывают, а изложенные в жалобе доводы не могут повлечь их отмену или изменение в кассационном порядке.
Оснований к безусловной отмене судебных актов, согласно нормативным положениям ч. 3 ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, п. 1 ч. 1 ст. 329, ст. 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Кассационный военный суд
определил:
решение Казанского гарнизонного военного суда от 27 октября 2021 г. и апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 3 февраля 2022 г, принятые по административному исковому заявлению Донских Игоря Николаевича, оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в порядке и срок, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2022 г.
Председательствующий В.В. Иванов
Судьи Т.Г. Гусейнов
В.Б. Красношапка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.