Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу защитника Сергеева Р.А., действующего на основании доверенности, Ратычева В.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 5 июля 2021 года, решение судьи Ростовского областного суда от 20 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении эксперта по техническому контролю и диагностике автомототранпортных средств ООО "ТагАвтоЭксперт" Сергеева Р.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 5 июля 2021 года эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранпортных средств ООО "ТагАвтоЭксперт" Сергеев Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Ростовского областного суда от 20 сентября 2021 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Сергеева Р.А, действующий на основании доверенности, Ратычев В.В. просит указанные судебные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.
Проведение технического осмотра основывается на принципах, включающих ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом (пункт 6 части 2 статьи 4 данного Федерального закона).
После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (часть 6 статьи 5 Федерального закона N 170-ФЗ).
Правила проведения технического осмотра утверждены постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2021 года N 1434 "Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Требования, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, описаны в Приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра.
Так, в соответствии с пунктом 18 Приложение N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств установлено, что на транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями пунктов 3.1 - 3.5, а также таблицы 3.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.5, а также таблицы 3.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.
Контрольные световые сигналы включения фар дальнего света, передних противотуманных фар, указателей поворота, передних и задних габаритных огней, задних противотуманных фонарей должны быть работоспособны.
Как следует из материалов дела, 5 апреля 2021 года в 11 часов 14 минут по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Поляковское шоссе, д. 39/1, эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств ООО "ТагАвтоЭксперт" Сергеев Р.А, являясь должностным лицом, оформил диагностическую карту N 058381022100284, подтверждающую допуск к участию в дорожном движении транспортного средства "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, с неработающим задним левым габаритным огнем, чем нарушил требования пункта 18 Правил проведения технического осмотра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1434.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении эксперта по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств ООО "ТагАвтоЭксперт" Сергеева Р.А. настоящего дела об административном правонарушении.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным в деле доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия эксперта по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств ООО "ТагАвтоЭксперт" Сергеева Р.А. квалифицированы по части 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В рассматриваемом деле имеет место ненадлежащее исполнение экспертом по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств ООО "ТагАвтоЭксперт" Сергеевым Р.А. своих служебных обязанностей.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы, приведенные в жалобе не находят своего подтверждения материалами дела и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении эксперта по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств ООО "ТагАвтоЭксперт" Сергеева Р.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Сергееву Р.А. в пределах санкции части 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Таганрогского городского суда Ростовской области от 5 июля 2021 года, решение судьи Ростовского областного суда от 20 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении эксперта по техническому контролю и диагностике автомототранпортных средств ООО "ТагАвтоЭксперт" Сергеева Р.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.