Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Борисова Романа Александровича на вступившие в законную силу постановление заместителем начальника ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорска от 10 ноября 2021 г., решение судьи Зеленогорского городского суда Красноярского края от 21 января 2022 г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 16 марта 2022 г., вынесенные в отношении Борисова Романа Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителем начальника ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорска от 10 ноября 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Зеленогорского городского суда Красноярского края от 21 января 2022 г. и решением судьи Красноярского краевого суда от 16 марта 2022 г, Борисов Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе Борисов Р.А. просит об отмене постановления и решений, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Согласно части 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяца.
В соответствии с п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В силу п. 12 Основных положений по допуску должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, в частности, не зарегистрированные в установленном порядке.
Пунктом 3 части 3 статьи 8 ФЗ от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.
Согласно правовой позиции изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована).
Из материалов дела следует и установлено должностным лицом, и судебными инстанциями, что Борисов Р.А. является собственником транспортного средства, 25 октября 2021 г. в 13 час.40 мин, на ул. Майское шоссе, 15 в г. Зеленогорске Красноярского края, управлял транспортным средством "Тойота Альфрад" регистрационный знак N, не зарегистрированным в установленном порядке, чем нарушил п. 1 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Ранее постановлением "данные изъяты" N N от ДД.ММ.ГГГГ г, вступившего в законную силу 26 января 2021 г, Борисов Р.А. привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом по делу об административном правонарушении, объяснением Борисова Р.А, постановлением "данные изъяты". Зеленогорск Красноярского края N N от ДД.ММ.ГГГГ и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что действия Борисова Р.А, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ, поскольку данное административное правонарушение выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет).
Временный ввоз транспортных средств для личного пользования урегулирован статьей 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Исходя из положений пункта 1 этой статьи, для физических лиц государств-членов временным ввозом признается ввоз такими физическими лицами на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более одного года транспортных средств для личного пользования, которые зарегистрированы в государстве, не являющемся членом Евразийского экономического союза.
Положения законодательства в отношении транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию других государств-членов, касаются только лиц, постоянно проживающих в Республике Армения.
В силу пункта 35 Приложения N 3 (Условия и переходные положения) к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 названного Приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств-членов только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств-членов таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств-членов допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 названного Приложения.
Согласно пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995г N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
В ходе рассмотрения данного дела установлено, что Борисов Р.А, управлявший транспортным средством является гражданином "данные изъяты", проживает на территории "адрес", длительное время осуществляет пользование транспортного средства, управляемое им транспортное средство зарегистрировано в Республике Армения.
Регистрация транспортного средства "Тойота Альфрад" на территории Республики Армения, основанием для отмены вынесенных по делу актов не является, поскольку не освобождает Борисова Р.А. от обязанности регистрации транспортного средства в установленном законом порядке на территории Российской Федерации на основании требований действующего федерального законодательства.
Доводы жалобы основаны на субъективном толковании действующего законодательства, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в действиях Борисова Р.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.12.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Вопреки доводам жалобы, доказательств того, что Борисов Р.А. постоянно проживает на территории Армения, материалы дела не содержат. Наличие данных заграничного паспорта, выданного сроком ДД.ММ.ГГГГ, таким доказательством не являются.
Из материалов дела следует, что на дату совершения Борисовым Р.А. вмененного административного правонарушения, он являлся гражданином "данные изъяты" и постоянно зарегистрирован по адресу: "адрес", о чем собственноручно указал в объяснении, а также был согласен с данными, изложенными в протоколе об административном правонарушении. Личность лица, совершившего правонарушение была установлена сотрудником ГИБДД на основании предоставленного Борисовым Р.А. документа, удостоверяющего личность, (л.д.18-19)
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу Борисова Р.А. по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Постановление о привлечении лица к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверены судьей городского суда в полном объеме в соответствии с положениями ст. 30.6 КоАП РФ и с учетом доводов жалобы заявителя.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителем начальника ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорска от 10 ноября 2021 г, решение судьи Зеленогорского городского суда Красноярского края от 21 января 2022 г. и решение судьи Красноярского краевого суда от 16 марта 2022 г, вынесенные в отношении Борисова Романа Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Борисова Р.А. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.