Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу защитника Чорапа Тудора Георгиевича, действующего на основании доверенности в интересах Преида Максима, на вступившее в законную силу постановление судьи Мариинского городского суда Кемеровской области от 28 сентября 2019г., вынесенное в отношении гражданина "данные изъяты" Преида Максима по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Мариинского городского суда Кемеровской области от 28 сентября 2019г. гражданин "данные изъяты" Преида М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Чорап Т.Г. настаивает на отмене судебного постановления как незаконного.
Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в п. 2 названной статьи.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОИУ ОМВД России по Мариинскому району 27 сентября 2019г. в 14 часов 50 минут на перекрестке ул. Лазо и Рабочая г. Мариинска Кемеровской области выявлен гражданин "данные изъяты" Преида М, прибывший в Российскую Федерацию 22 января 2019г. в порядке, не требующем получения визы. В нарушение требований п. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ по истечении срока временного пребывания 20 апреля 2019г. из Российской Федерации Преида М. не выехал.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, указанными в обжалуемом постановлении, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное Преида М. нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
В настоящей жалобе защитник Преида М. заявляет о том, что назначенное последнему дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации влечет серьезное вмешательство в осуществление права Преида М. на уважение семейной жизни, со ссылкой на то, что на территории Российской Федерации проживают его гражданская супруга и несовершеннолетний ребенок, являющиеся гражданами Российской Федерации.
Данные доводы повлечь отмену или изменение состоявшегося по делу судебного акта не могут.
Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.
Указанная правовая позиция высказана Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 5 марта 2014 г. N 628-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении Преида М. административного наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ судьей городского суда соблюдены.
Из обстоятельств дела и представленных к жалобе заявителя документов не следует, что на территории Российской Федерации Преида М. имел семейные отношения на день рассмотрения дела городским судом. Рождение у гражданки Российской Федерации Д... ДД.ММ.ГГГГг. ребенка, отцом которого в свидетельстве о рождении ребенка указан Преида М, не свидетельствует само по себе о наличии у Преида М. семейных отношений на территории Российской Федерации. К тому, факт рождения ребенка имеет место после вынесения обжалуемого постановления городского суда. Обеспечение воссоединения Преида М. со своей семьей, на наличии которой настаивает защитник, именно на территории иностранного государства не возлагается на последнее. Нахождение детей и супруга на территории Российской Федерации не является безусловным основанием для применения положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Сведений о принятии Преида М. мер к получению гражданства Российской Федерации или иных оснований для длительного проживания на территории Российской Федерации не имеется.
Кроме того, Преида М. незаконно пребывает на территории Российской Федерации длительное время, мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории данного государства не предпринял, что свидетельствует об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка.
Изложенное в совокупности позволяет прийти к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Назначение Преида М. дополнительного наказания основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено Преида М. в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Мариинского городского суда Кемеровской области от 28 сентября 2019г. оставить без изменения, жалобу защитника Чорапа Т.Г. - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.