Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Латушкиной С.Б, судей Новожиловой И.А, Кожевниковой Л.П, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, при содействии Иркутского областного суда, гражданское дело N 2-3457/2021, УИД 38RS0032-01-2021-004652-67 по иску Борисовой Светланы Николаевны к Министерству здравоохранения Иркутской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты, обязании предоставить единовременную компенсационную выплату, по кассационной жалобе представителя истца Борисовой Светланы Николаевны - Черновой Ольги Сергеевны на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 20 сентября 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 20 декабря 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б, выслушав объяснения представителя Борисовой С.Н. по доверенности Неверова А.С, действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Борисова С.Н. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Иркутской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты, обязании предоставить единовременную компенсационную выплату.
В обоснование исковых требований Борисова С.Н. указала, что 4 февраля 2019 г. принята на работу на должность врача акушера-гинеколога в ОГБУЗ "Иркутская районная больница" в отделение первичной специализированной медико-санитарной помощи поликлиники п. Молодежный. 28 ноября 2019 г. между нею и ОГБУЗ "Иркутская районная больница" был заключен договор N о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику. 27 декабря 2019 г. Борисова С.Н. направила пакет документов в министерство здравоохранения Иркутской области с целью реализации права на получение 1 000 000 руб. для приобретения жилья. 4 февраля 2020 г. от ОГБУЗ "Иркутская районная больница" получено уведомление о недействительности договора N от 28 ноября 2019 г, а 6 февраля 2020 г. ею получен отказ в предоставлении единовременной компенсационной выплаты в связи с несоответствием медицинского работника требованиям, установленным п. 1 Порядка, в части выполнения трудовой функции на должности, включённой в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей). Поскольку уведомление направлено после подписания соответствующего договора и направления документов в министерство здравоохранения Иркутской области, закон не предусматривает возможности признания договора недействительным посредством одностороннего уведомления об этом другой стороны, ОГБУЗ "Иркутская районная больница" не обращалось в суд с требованием о признании заключенного договора недействительным, договор от 28 ноября 2019 г. N считается заключённым.
Борисова С.Н, с учётом уточнений исковых требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просила суд признать незаконным решение министерства здравоохранения Иркутской области об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 руб.; обязать ответчика предоставить ей единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 руб.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 20 сентября 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 20 декабря 2021 г, исковые требования Борисовой С.Н. оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель Борисовой Светланы Николаевны - Чернова Ольга Сергеевна просит отменить решение Кировского районного суда г. Иркутска от 20 сентября 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 20 декабря 2021 г.
На кассационную жалобу письменных возражений не поступало.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились.
На основании части пятой статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений не было допущено судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 4 февраля 2019 г. между ОГБУЗ "Иркутская районная больница" и Борисовой С.Н. заключен трудовой договор N, согласно пункта 1.1 которого работодатель ОГБУЗ "Иркутская районная больница" предоставляет работнику Борисовой С.Н. работу, а работник Борисова С.Н. обязуется лично выполнять данную работу в соответствии с условиями настоящего договора по должности (профессии) врач-акушер-гинеколог в отделении первичной специализированной медико- санитарной помощи поликлиники п. Молодежный.
Приказом ОГБУЗ "Иркутская районная больница" N-пр от 4 февраля 2019 г. Борисова С.Н. принята на работу в кабинет врача-акушера- гинеколога отделения первичной специализированной медико-санитарной помощи поликлиники п. Молодежный с 4 февраля 2019 г. по основному месту работы на 1 ставку.
В данной должности истец Борисова С.Н. продолжает работать по настоящее время.
28 ноября 2019 г. между ОГБУЗ "Иркутская районная больница" и Борисовой С.Н. заключён договор N о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (врачу, фельдшеру) в возрасте до 50 лет, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек.
Согласно с пункта 1 договора, настоящий договор определяет условия предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (врачу, фельдшеру) в возрасте до 50 лет, являющемуся гражданином Российской Федерации, не имеющему неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа, либо город с населением до 50 тыс. человек и заключившему трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьёй 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включённой в программный реестр должностей на очередной финансовый год.
Пунктом 1 названного договора N также предусмотрено, что министерство принимает решение о предоставлении медицинскому работнику выплаты на основании настоящего договора в соответствии с постановлением N 190-пп.
9 января 2020 г. в Министерство здравоохранения Иркутской области поступило заявление Борисовой С.Н. о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии с пунктом 6 Правил, являющихся приложением к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640.
По результатам рассмотрения заявления Борисовой С.Н. Министерством здравоохранения Иркутской области издано распоряжением от 5 февраля 2020 г. Nмр, согласно которому Борисовой С.Н. в предоставлении единовременной компенсационной выплаты отказано, в связи с несоответствием медицинского работника требованиям, установленным пунктом 1 Порядка, в части выполнения трудовой функции на должности, не включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей).
6 февраля 2020 г. Министерством в адрес Борисовой С.Н. направлено уведомление N о принятом решении.
4 февраля 2020 г. ОГБУЗ "Иркутская районная больница" уведомила Борисову С.Н. о том, что заключённый договор от 28 ноября 2019 г. N о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику является недействительным с момента его заключения, поскольку её должность, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на 2019 год (программный реестр должностей), в программном реестре должностей отсутствует.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных Борисовой С.Н. требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что истец не приобрела права на получение единовременной компенсационной выплаты, в связи с чем у ответчика отсутствовала обязанность предоставить ей такую выплату.
При этом суд первой инстанции исходи из того, что занимаемая истцом должность не была включена в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на 2019 год (программный реестр должностей), в заявке, направленной ОГБУЗ "Иркутская районная больница" в октябре 2019 г. в адрес Министерства здравоохранения Иркутской области, о вакантных должностях медицинских работников, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на 2019 год должность врача-акушер-гинеколога поликлиники пос. Молодежный не значится, потребность в замещении данной должности у лечебного учреждения отсутствовала.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Оснований не согласиться с приведёнными выводами судебных инстанций по доводам кассационной жалобы не усматривается, поскольку данные выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), и определяет социальную защиту, включая социальное обеспечение, как предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счёт средств соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (часть 2 названной статьи).
Согласно части 12.1 статьи 51части 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа или переехавшим на работу в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа из другого населённого пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счёт иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", одним из направлений которой является подпрограмма "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении".
Приложением N 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 (в редакции от 30 ноября 2019 г. N 1569), утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие посёлки, либо посёлки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.
В соответствии с пунктом 5 указанных Правил условиями предоставления субсидии являются: а) утверждённый нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие посёлки, либо посёлки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включённой в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил, в размере:
1 млн. рублей для врачей и 0, 5 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие посёлки, либо посёлки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта), либо города с населением до 50 тыс. человек;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
В соответствии с пунктом 6 Правил единовременная компенсационная выплата предоставляется уполномоченным органом медицинскому работнику из числа медицинских работников, указанных в пункте 1 настоящих Правил (далее - медицинские работники), однократно по одному из оснований, указанных подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил. Уполномоченный орган вправе принимать решение о предоставлении медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты:
а) при наличии у него обязательств, связанных с целевым обучением (целевой подготовкой), при условии заключения им трудового договора с медицинской организацией, укомплектованность штата которой составляет менее 60 процентов;
б) при условии продолжения медицинским работником, выполнившим обязательства, связанные с целевым обучением (целевой подготовкой), работы в той же медицинской организации, расположенной в сельском населённом пункте, либо рабочем посёлке, либо посёлке городского типа, либо городе с населением до 50 тыс. человек.
Постановлением Правительства Иркутской области от 13 марта 2018 г. N 190-пп утверждён Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее - Порядок). Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на предоставление выплат является министерство здравоохранения Иркутской области.
В соответствии с пунктом 1 Порядок определяет правила предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие посёлки, либо посёлки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области (далее - министерство), на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьёй 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включённой в утвержденный министерством перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год, разработанный на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год, утверждённого Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - выплата, медицинский работник, медицинская организация, трудовой договор, программный реестр должностей), в том числе в размере 1 миллиона рублей для врачей и 0, 5 миллиона рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие посёлки, либо посёлки городского типа (за исключением указанных в абзацах втором и
третьем настоящего пункта), либо города с населением до 50 тысяч человек.
В соответствии с пунктом 3 Порядка финансовое обеспечение предоставления выплаты осуществляется за счёт средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведённых до министерства на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Предоставление выплаты медицинскому работнику осуществляется однократно по одному из оснований, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, на основании договора о предоставлении выплаты, заключённого между медицинской организацией и медицинским работником по форме, утверждённой министерством (далее - договор) (пункт 4 Порядка).
В целях предоставления выплаты медицинский работник не позднее 1 декабря текущего года обращается в министерство с заявлением по форме (прилагается) (пункт 5 Порядка).
В соответствии с пунктом 9 Порядка днём обращения медицинского работника в целях предоставления выплаты в случае представления заявления и документов одним из способов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 8 настоящего Порядка, является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в министерство.
Днём обращения медицинского работника в целях предоставления выплаты в случае представления заявления и документов способом, указанным в подпункте 4 пункта 8 настоящего Порядка, является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Министерство в срок не позднее 20 рабочих дней со дня обращения медицинского работника в целях предоставления выплаты рассматривает заявление и документы на полноту, проверяет достоверность содержащихся в них сведений путём направления запросов в соответствующие органы или организации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством, и принимает решение о предоставлении выплаты либо об отказе в её предоставлении (пункт 11 Порядка).
В соответствии с пунктом 12 Порядка основаниями отказа в предоставлении выплаты являются:
1) несоответствие медицинского работника категории и условиям, установленным пунктами 1, 4(1) настоящего Порядка;
2) непредставление или представление неполного перечня документов (за исключением документов, которые медицинский работник вправе не представлять);
3) представление недостоверных сведений, содержащихся в заявлении и документах;
4) установление факта расторжения и повторного заключения трудового договора с одной и той же медицинской организацией в течение календарного года, в котором медицинский работник обратился в министерство в целях предоставления выплаты, или в течение календарного года, предшествующего году обращения медицинского работника в министерство в целях предоставления выплаты (за исключением медицинских работников, указанных в подпункте 2 пункта 4(1) настоящего Порядка);
5) прибытие (переезд) на работу в сельский населённый пункт, либо рабочий посёлок, либо посёлок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, для выполнения трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, из другого сельского населённого пункта, либо рабочего посёлка, либо посёлка городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в котором медицинский работник выполнял трудовую функцию на должности, включённой в программный реестр должностей.
В соответствии с пунктом 13 Порядка министерство в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении выплаты или об отказе в её предоставлении направляет медицинскому работнику письменное уведомление о принятом решении по почтовому адресу, указанному в заявлении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении выплаты в письменном уведомлении указываются причины отказа.
Предоставление выплаты осуществляется министерством в срок не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении выплаты путем перечисления денежных средств на лицевой счёт медицинского работника, открытый в банке или иной кредитной организации, указанный в выписке (справке) из банка или иной кредитной организации (пункт 16 Порядка).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие посёлки, либо посёлки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, являющихся приложением 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640, пунктом 2 постановления Правительства Иркутской области от 13 марта 2018 г. N 190-пп "О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие посёлки, либо посёлки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек", приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 22 февраля 2019 г. N 12-мпр утверждён перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на 2019 год (программный реестр должностей).
В программном реестре должностей должность Борисовой С.Н. не указана.
Правильно применив приведённые нормативные положения Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населённые пункты, либо рабочие посёлки, либо посёлки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утверждённого Постановлением Правительства Иркутской области от 13 марта 2018 г. N 190-пп, принимая во внимание приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 22 февраля 2019 г. N 12-мпр, установив, что занимаемая истцом должность не была включена в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на 2019 год (программный реестр должностей), суд первой и апелляционной инстанций пришёл к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Борисовой С.Н. требований о признании незаконным решения Министерства здравоохранения Иркутской области об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 руб. и возложении на министерство обязанности предоставить ей указанную выплату, поскольку не соблюдены все установленные нормативными правовыми актами условия для получения спорной выплаты.
Выражая несогласие с судебными актами, заявитель приводит доводы, в том числе, о необоснованном отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты, об обязанности ОГБУЗ "Иркутская районная больница" подать соответствующую заявку на включение должности, которую занимает истец в реестр должностей, которые были предметом исследования и оценки судебных инстанций и правильно отклонены по мотивам, подробно изложенным в судебных актах, и по существу сводятся к иному толкованию норм материального и процессуального права и оспариванию указанных выше обстоятельств, основанных на оценке доказательств по делу, а потому не могут являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку в силу положений главы 41 ГПК РФ суд кассационной инстанции не наделён полномочиями по непосредственному исследованию вопросов факта и переоценке доказательств. В силу статей 67 и 3271 ГПК РФ оценка доказательств и установление обстоятельств по делу относится к исключительной компетенции судов первой и апелляционной инстанций, и иная оценка доказательств стороны спора не может послужить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке при отсутствии со стороны судов нарушений установленных процессуальным законом правил их оценки.
По настоящему делу юридически значимые обстоятельства судами первой и апелляционной инстанции определены правильно, выводы судов подробно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных постановлениях, основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных по результатам исследования и проверки в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ доказательств, представленных в материалы дела.
Судами первой и апелляционной инстанций не допущено нарушений норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, влекущих отмену или изменение принятых по настоящему делу судебных постановлений по тем доводам, которые изложены в кассационной жалобе.
Таким образом, при изложенной совокупности обстоятельств, доводы жалобы нельзя квалифицировать в качестве нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, приведших к судебной ошибке, а потому принятые по делу решение суда и апелляционное определение отмене в кассационном порядке не подлежат.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 20 сентября 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 20 декабря 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя истца Борисовой Светланы Николаевны - Черновой Ольги Сергеевны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.