7 августа 2013 г.
На основании постановления администрации района от 28.10.2011 N 99 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг", в целях повышения качества муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для зачисления (приема) в общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования".
2. Управлению образования администрации Нытвенского муниципального района и муниципальным образовательным учреждениям Нытвенского района при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для зачисления (приема) в общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования" руководствоваться утвержденным Административным регламентом.
3. Постановление разместить на официальном сайте Нытвенского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации района |
П.Е. Огородов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для зачисления (приема) в общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования"
(утв. постановлением администрации района от 27 сентября 2012 г. N 125)
7 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент управления образования администрации Нытвенского муниципального района (далее - управление) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для зачисления (приема) в общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий по выдаче разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для зачисления (приема) в общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования, порядок и формы контроля оказания муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В качестве заявителей могут выступать физические лица, являющиеся родителями (законными представителями) детей, не достигших к 1 сентября учебного года возраста шести лет шести месяцев, и обратившиеся в управление образования администрации Нытвенского муниципального района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявитель).
1.3. Место нахождения управления образования: г. Нытва, ул. Комсомольская, 39.
Юридический адрес для направления обращений: 617000, Пермский край, г. Нытва, ул. Комсомольская, 39.
Телефон для справок и консультаций: 8 (34272) 3-05-65, 8 (34272) 3-04-84
График работы Управления:
Время работы:
Понедельник - четверг с 08.00 до 17.15, пятница с 08.00 до 16.00
Обед с 12.00 до 13.00
Прием посетителей:
Понедельник с 15.00 до 17.00
Адрес электронной почты: ruo-nytva@mail.ru
Адрес Интернет-сайта: http://nytva-edu.permarea.ru/Glavnaja-stranica/.
1.4. Информация о местонахождении, графике работы управления, порядке предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для зачисления (приема) в общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования" оказывается специалистами управления с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в сети Интернет на сайте администрации Нытвенского муниципального района http://nytva.permarea.ru/Glavnaja-stranica/, информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для зачисления (приема) в общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования" сообщается по номерам телефонов для справок и консультаций, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет на сайте администрации Нытвенского муниципального района, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для зачисления (приема) в общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования";
- извлечения из текста Административного регламента управления по предоставлению муниципальной услуги выдаче разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для зачисления (приема) в общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов, где осуществляется информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц, адреса Интернет-сайтов и электронной почты;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы) (приложение N 1);
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур.
На Портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг Пермского края (http://gosuslugi.permkrai.ru) размещается следующая информация об услуге:
- Наименование муниципальной услуги;
- Наименование органа местного самоуправления, а также учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- Перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- Способы предоставления муниципальной услуги;
- Описание результата предоставления услуги;
- Категория заявителей, которым предоставляется услуга;
- Сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления услуги, в том числе телефоны центра телефонного обслуживания граждан и организаций, предоставляющих услуги;
- Срок предоставления услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги, срок регистрации заявления, максимальный срок ожидания в очереди;
- Основания для приостановления предоставления услуги, либо отказа в предоставлении;
- Документы, подлежащие обязательному предоставлению заявителем для предоставления услуги;
- Документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- Формы заявлений о предоставлении услуги и иных документов, заполнение которых необходимо для обращения за получением услуги в электронном виде;
- Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя (если услуга предоставляется на возмездной основе), методике расчета платы за предоставление услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена.
- Показатели доступности и качества предоставления услуги;
- Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
- Сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего услугу.
Информация о переносе срока предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения управления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится предоставленный им пакет документов.
1.5. Консультации по процедурам получения муниципальной услуги по выдаче разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для зачисления (приема) в общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования можно получить в уполномоченном Управлении:
- лично (г. Нытва, ул. Комсомольская, 39, каб. 14);
- почтовым отправлением (617000, Пермский край, г. Нытва, ул. Комсомольская, 39);
- электронной почтой (ruo-nytva@mail.ru);
- на сайте управления образования администрации Нытвенского муниципального района (http://nytva-edu.permarea.ru/Glavnaja-stranica/);
- по телефону: 3-05-65.
Ответственным лицами за проведение консультаций являются специалисты управления образования администрации Нытвенского муниципального района.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;
- Заявители, имеющие право на предоставление услуги;
- Перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- Способы подачи документов для получения муниципальной услуги;
- Способы получения результата услуги;
- Сроки предоставления муниципальной услуги;
- Результат оказания муниципальной услуги;
- Основания для отказа в оказании услуги;
- Способы обжалования действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить заявителю другое, удобное для него время для получения информации.
Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
- путем почтовых отправлений и электронной почты (электронный адрес) в течение 5 рабочих дней с момента приема всех необходимых документов для предоставления услуги;
- на сайте администрации Нытвенского муниципального района (http://nytva.permarea.ru/Glavnaja-stranica/);
- по телефону: 3-05-65;
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроке и месте предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги:
2.2.1 Заявления от физических лиц поступают в виде заявлений по установленной форме в 1 экземпляре, при личном обращении в отдел по адресу, либо по электронной почте (приложение N 2).
2.2.2 Заявитель заполняет заявление по следующей форме:
- Ф.И.О. заявителя полностью;
- адрес заявителя;
- телефон;
- данные паспорта.
2.2.3 Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
2.3. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для зачисления (приема) в общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797; "Российская газета", 31.07.1992, N 172);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802; "Российская газета", 05.08.1998, N 147);
Уставом Нытвенского муниципального района ;
Положением об управлении образования администрации Нытвенского муниципального района
2.4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с общеобразовательными учреждениями:
- Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, факсе, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты подведомственных Управлению общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего образования, размещаются на официальных сайтах таких учреждений и управления в сети Интернет, а также приведены в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
К заявлению о выдаче разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для зачисления (приема) в общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования" (деле - Разрешение) заявителем предоставляются следующие документы:
а) копия свидетельства о рождении ребенка. Копия заверяется нотариально либо на основании подлинника специалистом Управления, принимающим от заявителя документы;
б) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна) ребенка. Копия заверяется нотариально либо на основании подлинника специалистом Управления, принимающим от заявителя документы;
в) копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Копия заверяется нотариально либо на основании подлинника специалистом Управления, принимающим от заявителя документы;
г) письменное согласие Заявителя на обработку его персональных данных, данных его несовершеннолетнего ребенка.
2.6. Запрещается требовать от заявителя, предоставление документов, а также осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, для обучения в подведомственном Комитету образовательном учреждении, реализующем программы начального общего образования (далее - разрешение);
- отказ в предоставлении услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9. Основанием для отказа в выдаче Разрешения на обучение ребенка является:
- Заявитель не является родителем (законным представителем) ребенка, на которого должно быть выдано Разрешение;
- заявление и (или) прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению;
- несоответствие содержания (оформления) заявления требованиям настоящего Административного регламента;
- представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- отсутствие в представленном пакете документов необходимой в соответствии с настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги информации или (и) наличие в таких документах неполной, недостоверной, искаженной, утратившей силу информации (данных);
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- представление ненадлежащим образом заверенных копий документов;
- отрицательное заключение психолого-медико-педагогической комиссии (то есть неготовность ребенка к обучению в образовательном учреждении, реализующем программы начального общего образования);
- достижение ребенком к 1 сентября учебного года (года зачисления) возраста шести лет шести месяцев.
В случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется мотивированное уведомление об отказе в выдаче разрешения.
2.10. Документы для предоставления муниципальной услуги не могут быть приняты:
- от лиц, не представивших документ, удостоверяющий личность;
- отказ Заявителя при личной подаче документов предъявить подлинник: свидетельства о рождении ребенка, документа, подтверждающего полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна) ребенка, заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению (в случае отсутствия в представляемом пакете документов нотариально заверенных копий указанных документов), в том числе и в случае, если отказ в предъявлении подлинника документа связан с отсутствием его у заявителя при себе на момент подачи заявления.
- от лиц, пришедших на прием в нетрезвом виде или ведущих себя неадекватно (ругаются, угрожают, оскорбляют специалистов).
2.11. Для предоставления муниципальной услуги не могут быть приняты:
- документы, текст которых не поддается прочтению;
- документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова.
2.12. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается:
- до предоставления Заявителем дополнительных сведений, без которых разрешение не может быть подготовлено;
- в случае возникновения в управлении чрезвычайной ситуации, препятствующей работе управления в предоставлении услуги.
2.13. Отказ Заявителю в выдаче Разрешения должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя.
2.14. Муниципальная услуга "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для зачисления (приема) в общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования" осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 7 августа 2013 г. N 128 в пункт 2.15 внесены изменения
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
2.16. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при его подаче в управление. Заявления, поступающие по почте (письма), регистрируются в день получения.
2.17. Для Заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановки общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга (не более 10 минут пешком).
2.17.1. Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
- наименование органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- номера телефонов для справок;
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
2.17.2. На территории, прилегающей к месторасположению управления образования администрации Нытвенского муниципального района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.17.3. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в администрацию Нытвенского муниципального района.
В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей и др., помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха;
Сектор ожидания оборудуется стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.17.4. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, в частности:
- административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения услуг;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта Управления;
- список почтовых адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- контактные телефоны сотрудников, осуществляющих консультационную деятельность;
- список необходимых документов;
- образцы заполнения форм бланков, необходимых для получения муниципальной услуги;
- другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
Сектор для информирования оборудуется стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.17.5. Получатели муниципальных услуг должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:
- специалист представляется, называя свои фамилию, имя, отчество и должность;
- специалисты в случае, если не могут ответить на вопрос гражданина, перезванивают заинтересованному лицу в течение двух дней;
- производится не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина.
2.17.6. Для специалиста и гражданина, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как специалистом, так и гражданином.
Рабочее место специалиста должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано компьютером с возможностью доступа к информационной системе органа власти, принтером.
2.17.7. Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения должны удовлетворять следующим требованиям:
- помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- помещения должны быть оборудованы системой охраны.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от Заявителей (их представителей), выдача документов заявителю, в целях сроков предоставления муниципальной услуги;
- возможность выбора Заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через официальный сайт органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу или порталов государственных и муниципальных услуг);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью информационных ресурсов органа исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу или порталов государственных и муниципальных услуг;
- количество обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в орган исполнительной власти и местного самоуправления, а также учреждения, предоставляющего услугу;
- количество обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих к Заявителям (их представителям);
- своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- правомерность отказа в предоставлении услуги.
2.19. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
Информация о муниципальной услуге внесена:
- в реестр муниципальных услуг (функций) Нытвенского муниципального района;
- размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для зачисления (приема) в общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования" Заявитель может направить заявление и отсканированный пакет документов по электронной почте, указанной выше. Регистрация заявления и комплекта документов после предоставления оригинала в Управление производится в течение 3 рабочих дней после направления заявления по электронной почте. Пакет документов следует предоставлять в виде отсканированных копий в формате pdf.
Заявителю в целях получения услуги в электронной форме, обеспечивается возможность:
- представления документов в электронном виде;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления услуги;
- получения электронного сообщения, в случае обращения за предоставлением услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
3. Административные процедуры и действия
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрация заявления;
- рассмотрение принятых документов и предоставление заявителю разрешения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.1.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрация заявления.
3.1.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение Заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления при личном обращении (приеме) заявителя осуществляет специалист приемной управления (далее - специалист приемной управления).
При приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении (приеме) Заявителя специалист приемной управления выполняет следующие действия:
устанавливает личность Заявителя;
сверяет наличие всех указанных в заявлении в качестве приложений документов;
на основании подлинников документов, предъявляемых Заявителем, заверяет своей подписью (с проставлением даты) копии документов: свидетельства о рождении ребенка, документа, подтверждающего полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна) ребенка, заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению (в случае отсутствия в представляемом пакете документов нотариально заверенных копий указанных документов);
принимает от Заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и в присутствии Заявителя регистрирует заявление в соответствии с требованиями делопроизводства;
сообщает Заявителю присвоенный заявлению регистрационный номер и дату или указывает на втором экземпляре или копии заявления (при их наличии у заявителя) присвоенный регистрационный номер, дату приема заявления, расписывается или ставит штамп управления.
В случае отказа Заявителя предъявить документ, удостоверяющий его личность, подлинник документа, на основании которого должна заверяться прилагаемая к заявлению копия, в том числе и в случае, если отказ в предъявлении документа связан с отсутствием его у заявителя при себе на момент подачи заявления, специалист приемной управления отказывает Заявителю в приеме и регистрации заявления. Такой отказ оформляется специалистом приемной Управления путем проставления на заявлении отметки об отказе в приеме с указанием причин (причины) такого отказа, подписи и расшифровки подписи специалиста приемной управления и даты отказа (по устной просьбе заявителя - времени отказа). При этом специалист приемной Управления устно разъясняет Заявителю о его праве повторно обратиться с заявлением.
Максимальный срок выполнения административного действия по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрации заявления при личном обращении (приеме) заявителя не должен превышать 30 минут.
3.1.1.3. Письменное заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленное в управление посредством почтовой связи, принимается специалистом приемной управления и регистрируется в соответствии с требованиями делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административного действия по приему и регистрации письменного заявления заявителя при его направлении в Управление посредством почтовой связи не должен превышать 30 минут.
3.1.1.4. При поступлении в управление заявления Заявителя в форме электронного документа специалист приемной управления:
распечатывает поступившее заявление с приложениями (при наличии) и осуществляет его регистрацию в установленном порядке;
направляет Заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление его заявления в управление.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.
3.1.1.5. Прошедшие регистрацию письменные заявления о предоставлении муниципальной услуги в тот же день передаются специалистом приемной управления для рассмотрения начальнику управления, а в случае его отсутствия - исполняющему обязанности начальника управления.
3.1.1.6. Результатом данной административной процедуры является получение начальником управления (исполняющим обязанности начальника управления) зарегистрированного письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение принятых документов и предоставление заявителю разрешения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.1.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение начальником управления (исполняющим обязанности начальника управления) зарегистрированного письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2.2. Начальник управления (исполняющий обязанности начальника Управления) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления, принимает решение о направлении его на рассмотрение соответствующему специалисту управления (далее - исполнитель), и возвращает специалисту приемной управления заявление со своей резолюцией, содержащей фамилию и инициалы исполнителя и данное ему поручение.
Специалист приемной управления в соответствии с требованиями делопроизводства передает исполнителю заявление с приложенными к нему документами. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 30 минут.
3.1.2.3. Исполнитель:
проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
проверяет правильность оформления документов, их полноту и достоверность;
вправе взаимодействовать с заявителем, включая право уточнять у заявителя информацию;
устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
информирует начальника управления (исполняющего обязанности начальника управления) о необходимости продления срока рассмотрения заявления не более чем на 30 дней и обосновывает причины такой необходимости;
готовит проект разрешения либо проект мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения, оформляемые на официальном бланке письма Управления, согласовывает проект с заместителем начальника управления, представляет согласованный проект начальнику управления (исполняющему обязанности начальника управления) не позднее чем за 10 календарных дней до истечения максимальных сроков, установленных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
вносит соответствующую информацию в журнал учета оформления и выдачи разрешений на прием в образовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования, для обучения детей, не достигших установленного законом минимального возраста приема. Журнал ведется по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
В процессе исполнения данного административного действия исполнитель вправе запрашивать необходимую информацию или разъяснения в подведомственных управлению учреждениях, у других специалистов управления, в администрации Нытвенского муниципального района.
3.1.2.4. Начальник управления (исполняющий обязанности начальника управления) в течение одного рабочего дня подписывает разрешение (в трех экземплярах) либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче разрешения и передает указанные документы на регистрацию специалисту приемной управления.
3.1.2.5. Специалист приемной управления в течение 30 минут регистрирует разрешение либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче разрешения в соответствии с требованиями делопроизводства и передает документы исполнителю.
3.1.2.6. Исполнитель до истечения максимальных сроков, установленных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги:
вносит соответствующую информацию в журнал учета оформления и выдачи разрешений на прием в образовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования, для обучения детей, не достигших установленного законом минимального возраста приема;
используя имеющуюся в распоряжении исполнителя контактную информацию (контактные телефоны, адреса электронной почты), предварительно информирует заявителя о принятом управлением решении, способах получения заявителем такого решения;
обеспечивает предоставление заявителю разрешения (в двух экземплярах) или мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения (в одном экземпляре) одним из следующих способов (если конкретный способ направления документа не указан заявителем):
личное вручение заявителю (с обязательным подтверждением вручения личной подписью заявителя в журнале учета оформления и выдачи разрешений на прием в образовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования, для обучения детей, не достигших установленного законом минимального возраста приема);
по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).
3.1.2.7. Результатом данной административной процедуры является получение заявителем разрешения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется начальником управления.
4.2. Специалист несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- правильность проверки документов;
- правильность в отказе предоставления муниципальной услуги;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок на предмет качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений главы администрации Нытвенского муниципального района.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей. По результатам проведенных проверок в случае, выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. Указана сфера ответственности должностного лица, предоставляющего услугу:
- Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- Нарушение срока предоставления услуги;
- Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления услуги;
- Неправомерный отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя;
- Неправомерный отказ в предоставлении услуги;
- Затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- Неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействий) отдела территориального планирования, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц управления в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, участвующих в исполнении муниципальной функции.
Должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Предметом жалобы может быть:
- решение об отказе в приеме заявления на оказание муниципальной услуги;
- некорректное поведение специалистов управления по отношению к гражданину;
- некомплектная консультация, данная должностным лицом;
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
- немотивированный отказ в предоставлении услуги;
- требование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- отказ должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в результате предоставления услуги.
5.4. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления (жалобы) либо о приостановлении ее рассмотрения являются:
- не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение;
- не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления, а также членов их семей. При этом управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом;
- наличие в обращении вопроса, по которому автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с раннее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом управление вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и раннее направляемые обращения рассматривались управлением. О данном решении управление уведомляет в письменной форме.
- невозможность прочтения текста обращения, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и (или) почтовый адрес не поддаются прочтению. При этом Управление вправе продлить срок рассмотрения обращения, уведомив в письменной форме автора обращения о продлении срока его рассмотрения с учетом фактической даты поступления дополнительной информации.
5.5. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения заявления (жалобы) является отсутствие в обращении фамилии автора либо наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.6. Заявитель может обжаловать действия или бездействия должностных лиц главе администрации Нытвенского муниципального района или его заместителю. Заявитель может обратиться с жалобой:
- лично (г. Нытва, ул. К. Либкхнехта, 2а, каб. 30 );
- направить письменное обращение почтой (617000, Пермский край, г. Нытва, ул. К. Либкхнехта, 2а), по факсу 3-08-56;
- направить письменное обращение электронной почтой (e-mail: admnytva@permkrai.ru).
5.7. Предварительная запись на прием к главе администрации Нытвенского муниципального района осуществляется по телефону (34272) 3-08-56.
5.8. В письменном обращении Заявитель в обязательном порядке указывает:
- наименование исполнительного органа, в которые направляется обращение либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свою фамилию, имя, отчество (для гражданина, последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях управления, должностного лица;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием управления, должностного лица;
ставит подпись и дату.
5.9. В случае необходимости в подтверждение своих доводов автор обращения имеет право:
приложить к нему документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица Управления, действия (бездействие), решение которого обжалуется;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению автора, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые автор считает необходимым сообщить.
5.10. В случае если для написания заявления (жалобы) Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к исполнению муниципальной функции и находящиеся в управлении, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в управлении, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5.11. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при исполнении муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет письменное обращение главе Нытвенского муниципального района - при обжаловании действий (бездействий) специалистов управления, а также действий (бездействий) и решений начальника управления образования администрации Нытвенского муниципального района.
5.12. Письменное заявление (жалоба), поступившее в управление рассматривается в течение 15 дней с даты его регистрации.
5.13. Управление системой образования:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления посетителей, а в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего заявление;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.14. О результате рассмотрения заявления (жалобы) Заявителю направляется письменный ответ на бланке письма администрации Нытвенского муниципального района за подписью начальника управления или за подписью главы.
5.15. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена соответствующих действий (бездействия) и (или) решения либо отказ в отмене соответствующих действий (бездействия) и (или) решения.
5.16. При рассмотрении заявления (жалобы) управлением может проводиться проверка.
Проверка проводится с целью выявления и устранения нарушений прав Заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица управления.
При проверке может быть использована информация, предоставленная Заявителем.
Заявитель уведомляется о результатах проверки.
Ответственность за нарушение установленного порядка наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.17. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
5.18. Действия (бездействие) должностных лиц управления и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы Заявителем в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности исполнения поступающих запросов
/---------------------------------------------\
| Обращение заявителей (физические лица) |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Регистрация заявлений физических лиц |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Рассмотрение поступивших заявлений |
\---------------------------------------------/
/---------------------------\
/-----------------------------\ /----------------------------------\
| Подготовка и оформление | | Оформление и регистрация отказа в|
| Разрешения | | выдаче Разрешения |
\-----------------------------/ \----------------------------------/
/-----------------------------\ /----------------------------------\
| Выдача Разрешения | | Отказ в выдаче Разрешения |
\-----------------------------/ \----------------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
ФОРМА
заявления родителей (законных представителей) о выдаче управлением
образования администрации Нытвенского муниципального района
разрешения на прием их ребенка, не достигшего возраста шести лет
шести месяцев, для обучения в подведомственном управлению
общеобразовательном учреждении, реализующем программы
начального общего образования
Начальнику Управления образования
администрации Нытвенского
муниципального района
____________________________________
(инициалы и фамилия родителей
(законных представителей):
____________________________________
(ФИО каждого полностью)
Адрес регистрации и адрес
фактического проживания: ___________
Контактные телефоны: _______________
Паспорт: серия _______ N ___________
Выдан ______________________________
(паспортные данные каждого
заявителя)
Заявление.
Прошу выдать разрешение на прием в 20____ году в ___________________
________________________________________________________________________,
(полное наименование образовательного учреждения, реализующего
программы начального общего образования)
расположенное по адресу: _______________________________________________,
(адрес места нахождения учреждения)
моего (нашего) ребенка _________________________________________________,
(ФИО ребенка полностью)
"____" _______________ 20___ года рождения, проживающего по адресу:
________________________________________________________________________,
(адрес регистрации и адрес фактического проживания ребенка)
в связи с тем, что к 1 сентября учебного 20___-20___ года он не достигнет
возраста шести лет шести месяцев.
К заявлению прилагаются (указать прилагаемые документы):
1. ___________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________.
3. ___________________________________________________________.
4. ___________________________________________________________.
5. ___________________________________________________________.
______________/_____________________________/
(подпись) (фамилия и инициалы)
______________/_____________________________/
(подпись) (фамилия и инициалы)
Дата подачи заявления: "_____" _____________ 20__ г.
Приложение N 3
к административному регламенту
ФОРМА ЖУРНАЛА
УЧЕТА ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИЕМ РЕБЕНКА
В ВОЗРАСТЕ ДО ШЕСТИ С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
N п/п |
Дата, входящий номер регистрации заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес проживания ребенка |
Адрес нахождения общеобразовательного учреждения |
Дата, номер разрешения |
Дата выдачи разрешения |
Подпись заявителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 27 сентября 2012 г. N 125 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для зачисления (приема) в общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 13 октября 2019 г. N 165 настоящее постановление признано утратившим силу с 13 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 22 сентября 2015 г. N 100
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 7 августа 2013 г. N 128