Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 13 октября 2019 г. N 165
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, и после достижения возраста восьми лет в общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего образования"
На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановления администрации Нытвенского муниципального района от 28.11.2011 N 99 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, и после достижения возраста восьми лет в общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего образования".
2. Управлению образования администрации Нытвенского муниципального района и муниципальным образовательным учреждениям при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, и после достижения возраста восьми лет в общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего образования" руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации района от 27.09.2012 N 125 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для зачисления (приема) в общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования".
4. Постановление обнародовать на официальном сайте Нытвенского муниципального района.
5. Постановление вступает в силу с момента обнародования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам.
Глава администрации района |
Р.М. Хаертдинов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, и после достижения возраста восьми лет в общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего образования"
(утв. постановлением администрации района от 13 октября 2019 г. N 165)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, и после достижения возраста восьми лет в общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего образования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий по выдаче разрешений на прием, порядок и формы контроля оказания муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в рамках решения вопроса местного значения "организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время", установленного п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. В качестве заявителей выступают граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, являющиеся родителями (законными представителями) детей, не достигших к 1 сентября учебного года возраста шести лет шести месяцев, и после достижения возраста восьми лет и обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет") органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Управление образования администрации Нытвенского муниципального района (далее - орган) располагается по адресу: г. Нытва, ул. Комсомольская, 39.
Юридический адрес для направления обращений: 617000, Пермский край, г. Нытва, ул. Комсомольская, 39.
Телефон для справок и консультаций: 8 (34272) 3-05-65, 8 (34272) 3-06-56
График работы:
Понедельник - четверг с 08.00 до 17.15, пятница с 08.00 до 16.00
Обед с 12.00 до 13.00
Приём посетителей:
Понедельник с 15.00 до 17.00
Адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: http://nytva.permarea.ru/Municipalnyje-uslugi|Rejestr-municipalnyh-uslug/ .
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал).
Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: ruo-nytva@mail.ru.
1.3.2. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта в сети "Интернет" организаций, которые в соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) предоставляют муниципальную услугу (далее - организация) содержится на официальном сайте органа, предоставляющего услугу http://nytva.edu.permarea.ru/Sistema_obrazovanija/Detskije_sady/.
1.3.3. Заявители вправе получать муниципальную услугу через краевое государственное автономное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенных между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ содержится на официальном сайте МФЦ: http:// mfc.permkrai.ru/
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, предоставляется:
- на информационных стендах в здании органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- на официальном сайте;
- на Едином портале;
- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
- с использование средств телефонной связи;
- при личном обращении в орган, предоставляющем муниципальную услугу, МФЦ.
Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронной почты, Единого портала.
1.3.5. На информационных стендах в здании органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение 1);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- информация о местонахождении, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике работы органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу;
- график приема заявителей должностными лицами (муниципальными служащими) органа, организации предоставляющих муниципальную услугу; информация о сроках предоставления муниципальной услуги;
- информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги; порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц (муниципальных служащих) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- другая необходимая информация.
Информация о переносе срока, завершении оформления документов и возможности их получения заявителю предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
В любое время с момента приема документов, заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.4. Консультации по процедурам получения муниципальной услуги по выдаче разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев и после достижения возраста 8 лет в общеобразовательные организации реализующие программы начального общего образования можно получить в Управлении образования администрации Нытвенского муниципального образования (далее - Управление образования):
- лично (г. Нытва, ул. Комсомольская, 39, каб. 14);
- почтовым отправлением (617000, Пермский край, г. Нытва, ул. Комсомольская, 39);
- электронной почтой (ruo-nytva@mail.ru);
- на сайте Управления образования (http://nytva-edu.permarea.ru/Glavnaja-stranica/);
- по телефону: 834272 (3-05-65).
Ответственным лицами за проведение консультаций является специалист Управления образования.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;
- Заявители, имеющие право на предоставление услуги;
- Перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- Способы подачи документов для получения муниципальной услуги;
- Способы получения результата услуги;
- Сроки предоставления муниципальной услуги;
- Результат оказания муниципальной услуги;
- Основания для отказа в оказании услуги;
- Способы обжалования действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить другое, удобное для него время для получения информации.
Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
- путем почтовых отправлений и электронной почты (электронный адрес) в течение 5 рабочих дней с момента приема всех необходимых документов для предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроке и месте предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, и после достижения возраста восьми лет в общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего образования"
2.2. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является Управление образования.
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, организации, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных, муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прием заявлений, выдача разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, и после достижения возраста восьми лет в общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего образования;
- мотивированный отказ в зачислении ребенка в образовательную организацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 (пятнадцать) дней со дня поступления заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.4.2. Решение о приеме заявлений, выдача разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев для приема в общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего образования должно быть принято не позднее чем через 7 (семь) дней со дня представления заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.4.3. В случае представления заявления через МФЦ срок принятия решения о приеме заявлений, выдача разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев и после достижения возраста восьми лет для приема в общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего образования исчисляется со дня передачи МФЦ поданного заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.4.4. Срок выдачи (направления по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 7 (семь) дней со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ст. 67 "Об образовании в Российской Федерации";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Уставом Нытвенского муниципального района;
- постановлением администрации Нытвенского муниципального района от 28.10.2011 N 99 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг".
- Положением об Управлении образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги для получения разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев и после достижения возраста восьми лет для зачисления (приема) в общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего образования:
2.6.1. заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
2.6.2. документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
2.6.3. свидетельство о рождении ребенка;
2.6.4. медицинская справка (медицинская карта формы 026/У-200 с сертификатом о прививках), справка по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования.
Документы, предусмотренные пунктами 2.6.2 и 2.6.3, представляются в копиях с одновременным приложением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригинал документа возвращается заявителю.
2.6.5. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2.6.6. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Оснований для приостановления сроков предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано только по причине:
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- противопоказания по состоянию здоровья.
В случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется мотивированное уведомление об отказе в выдаче разрешения.
2.9. Государственная пошлина и иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Заявление для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, подлежит регистрации в день его поступления.
2.11.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги, поданное в МФЦ, подлежит регистрации в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, детских колясок.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для приема заявителей (их представителей) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета (окна);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги или информирование о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Информационные стенды должны содержать полную и актуальную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в соответствии с пунктом 1.3.4. административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.
2.12.4. Условия доступности для инвалидов:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она представляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, сооружения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- допуск сурдопереводчика и тифлопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получение ими услуг наравне с другими лицами
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2.13.1. количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (муниципальными служащими) при предоставлении муниципальной услуги не превышает двух раз, продолжительность - не более 15 минут;
2.13.2. возможность получения муниципальной услуги в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии;
2.13.3. соответствие информации о порядке, местах предоставления муниципальной услуги, на информационных стендах, официальном сайте и на Едином портале соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края;
2.13.4. возможность получения заявителем информации о ходе
предоставления муниципальной услуги по электронной почте, на Едином портале;
2.13.5. соответствие мест предоставления муниципальной услуги (мест ожидания, мест для заполнения документов) требованиям раздела 2.12. административного регламента.
2.13.6. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема.
2.13.7. обоснованность отказов предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.15. Заявитель (его представитель) вправе направить документы, указанные в разделе 2.6 административного регламента, в электронной форме следующими способами:
2.15.1. по электронной почте органа, предоставляющую муниципальную услугу;
2.15.2. через Единый портал.
2.16. Заявление для предоставления муниципальной услуги, представляемое в форме электронного документа, подписывается электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2.17. Заявитель вправе подать документы, указанные в разделе 2.6. административного регламента, в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, и после достижения возраста восьми лет в общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего образования (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
3.1.2. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1.1. настоящего административного регламента, о выдаче разрешения на прием детей в общеобразовательную организацию, реализующую программу начального общего образования;
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов о выдаче разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, и после достижения возраста восьми лет в общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего образования:
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги, является поступление заявления, указанного в приложении 2 к настоящему административному регламенту, и документов, указанных в п. 2.6.1.1 административного регламента, в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3.3.2. Заявление, необходимое для предоставления муниципальной услуги, может быть представлено заявителем (его представителем):
- при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
- в электронной форме через Единый портал;
- по электронной почте органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.3.3. Ответственным за исполнение административной процедуры является главный специалист Управления образования, в соответствии с должностными обязанностями (далее - ответственный за исполнение административной процедуры).
3.3.4. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, подлежит регистрации в день его поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3.3.5. Ответственный за исполнение административной процедуры выполняет следующие действия:
3.3.5.1. устанавливает предмет обращения;
3.3.5.2. проверяет представленное заявление и документы на соответствие требованиям, установленным разделом 2.6. административного регламента;
При установлении несоответствия представленного заявления и документов требованиям административного регламента, ответственный за исполнение административной процедуры уведомляет заявителя либо его представителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленном заявлении, предлагает принять меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.3.5.3. регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
3.3.5.4. оформляет расписку в получении заявления.
3.3.6. Прием заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу.
3.3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления заявителя в установленном порядке.
3.4. Рассмотрение заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги и принятие решения о выдаче разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет и шести месяцев, и после достижения возраста восьми лет в общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего образования или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. основанием для начала административной процедуры является получение ответственным за исполнение административной процедуры должностным лицом, муниципальным служащим органа, предоставляющего муниципальную услугу, зарегистрированного заявления и документов.
3.4.2. ответственный за исполнение административной процедуры по результатам рассмотрения поданного заявителем заявления принимает решение о выдаче разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев и после достижения возраста восьми лет в общеобразовательную организацию, либо отказе в приеме;
3.4.3. после принятия соответствующего решения ответственный за исполнение административной процедуры готовит проект разрешения либо проект мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения, оформляемые на официальном бланке письма Управления образования;
3.4.5. направляет оформленный проект руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, в целях рассмотрения и подписания;
3.4.6 вносит соответствующую информацию в журнал учета оформления и выдачи разрешений на прием в образовательные организации, реализующие программы начального общего образования, для обучения детей, не достигших установленного законом минимального возраста приема. Журнал ведется по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.4.7 используя имеющуюся в распоряжении исполнителя контактную информацию (контактные телефоны, адреса электронной почты), предварительно информирует заявителя о принятом Управлением образования решении, способах получения заявителем такого решения;
3.4.8 обеспечивает предоставление заявителю разрешения (в двух экземплярах) или мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения (в одном экземпляре) одним из следующих способов (если конкретный способ направления документа не указан заявителем):
- личное вручение заявителю (с обязательным подтверждением вручения личной подписью заявителя в журнале учета оформления и выдачи разрешений на прием в образовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования, для обучения детей, не достигших установленного законом минимального возраста приема и после достижения возраста восьми лет);
- по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении).
3.4.9. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 (пятнадцати) дней со дня представления заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
В случае представления заявителем заявления, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3.4.10. Результатом административной процедуры является:
3.4.10.1. выдача разрешения на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, и после достижения возраста восьми лет в общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего образования (приложение 4 к настоящему регламенту)
3.4.10.2. уведомление об отказе в выдаче разрешения на прием детей в общеобразовательную организацию, реализующую программу начального общего образования со ссылкой на нарушения, предусмотренные разделом 2.8 административного регламента (приложение 5 к настоящему регламенту);
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами (муниципальными служащими) органа, организации, предоставляющей муниципальную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Общий контроль предоставления муниципальной услуги возложен на начальника Управления образования, в соответствии с должностными обязанностями.
4.1.2. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных административным регламентом, осуществляется главным специалистом Управления образования в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются:
4.2.2.1. поступление информации о нарушении положений административного регламента;
4.2.2.2. поручение руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2.2.3. поступление жалобы в Управление образования.
4.2.3. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.3.1. Должностные лица (муниципальные служащие) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц (муниципальных служащих) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц (муниципальных служащих), а также в принимаемых ими решениях нарушений положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и административного регламента.
4.3.4. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в орган, предоставляющий муниципальную услугу, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами (муниципальными служащими), предоставляющими муниципальную услугу, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, а также его должностных лиц (муниципальных служащих)
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц (муниципальных служащих) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц (муниципальных служащих) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, либо в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.4. отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;
5.2.1.6. требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;
5.2.1.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц (муниципальных служащих) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
5.2.2.1. наименование органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица (муниципального служащего), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2.2.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.2.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц (муниципальных служащих);
5.2.2.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц (муниципальных служащих). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица (муниципального служащего), подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в орган, организацию, предоставляющий муниципальную услугу,
5.3.2. Жалоба на решение, принятое руководителем организации, предоставляющей муниципальную услугу, подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, на решение руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается главе Нытвенского муниципального района.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
5.4.1.1. непосредственно в канцелярию органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу;
5.4.1.2. почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу;
5.4.1.3. в ходе личного приема руководителя органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу;
5.4.2. Время приема жалоб органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем в электронной форме посредством:
5.4.3.1. официального сайта;
5.4.3.2. Единого портала;
5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.2. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.4.5. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.6. В органе, организации, предоставляющих муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.4.6.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями статьи 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.4.6.2. направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, организацию, предоставляющие муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. В случае если жалоба подается через МФЦ, срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, организации, предоставляющих муниципальную услугу.
5.5.3. Жалоба, поступившая в орган, организацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом (муниципальным служащим) наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.4. В случае обжалования отказа органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, либо должностных лиц (муниципальных служащих) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, организация, предоставляющие муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу.
5.6.2. При удовлетворении жалобы орган, организация, предоставляющие муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в уполномоченные органы.
5.6.4. Орган, организация, предоставляющая муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.6.4.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.6.4.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.6.4.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.5. Орган, организация, предоставляющие муниципальную услугу, оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.6.6. В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, организации вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.7.3.1. наименование органа, организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.7.3.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.7.3.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5.7.3.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.7.3.5. принятое по жалобе решение;
5.7.3.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.7.3.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения,
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в органе, организации, предоставляющих муниципальную услугу, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления в органом, организацией, предоставляющими муниципальную услугу, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Орган, организация, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, организации, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц (муниципальных служащих) посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале.
Приложение N 1
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности исполнения поступающих запросов
Приложение N 2
к административному регламенту
Форма
заявления родителей (законных представителей) о выдаче Управлением
образования администрации Нытвенского муниципального района разрешения
на прием их ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев, и
после достижения возраста восьми лет в общеобразовательные организации,
реализующие программы начального общего образования
Начальнику Управления образования
администрации Нытвенского
муниципального района
___________________________________
___________________________________
___________________________________
(инициалы и фамилия родителей
___________________________________
___________________________________
(законных представителей):
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
(ФИО каждого полностью)
Адрес регистрации и адрес фактического
проживания: __________________________
______________________________________
Контактные телефоны: _________________
Паспорт: серия ___________ N _________
______________________________________
Выдан ________________________________
(паспортные данные
каждого заявителя)
Заявление.
Прошу выдать разрешение на прием в 20____ году в ________________________
________________________________________________________________________,
(полное наименование образовательной организации,
реализующей программы начального общего образования)
расположенное по адресу: _______________________________________________,
(адрес места нахождения организации)
моего (нашего) ребенка _________________________________________________,
(ФИО ребенка полностью)
"____" _______________ 20___ года рождения, проживающего по адресу:
________________________________________________________________________,
(адрес регистрации и адрес фактического проживания ребенка)
в связи с тем, что к 1 сентября учебного 20___ - 20___ года он не
достигнет возраста шести лет шести месяцев.
К заявлению прилагаются (указать прилагаемые документы):
1. ___________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________.
3. ___________________________________________________________.
4. ___________________________________________________________.
5. ___________________________________________________________.
______________/______________________/
(подпись) (фамилия и инициалы)
______________/_______________________/
(подпись) (фамилия и инициалы)
Дата подачи заявления: "_____" ______________ 20__г.
Подписывая настоящее заявление, я подтверждаю свое согласие на обработку
моих персональных данных и персональных данных моего ребенка в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации
Приложение N 3
к административному регламенту
Форма журнала
учета оформления и выдачи разрешения на прием ребенка
в возрасте до шести с половиной лет и после достижения возраста
восьми лет в общеобразовательные организации
N |
Дата, входящий номер регистрации заявления |
Ф. И. О. заявителя |
Адрес проживания ребенка |
Адрес нахождения общеобразовательной организации |
Дата, номер разрешения |
Дата выдачи разрешения |
Подпись заявителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к административному регламенту
Форма
Разрешение
на прием ребенка, не достигшего возраста шести лет шести месяцев,
и после достижения возраста восьми лет в общеобразовательные организации,
реализующие программы начального общего образования
N __________ от ______________
Выдано _____________________________________________________________
(Ф. И. О. родителя)
на прием ребенка ___________________________________________________
________________________________________________________________________,
(Ф. И. О. ребенка, число, месяц, год рождения)
в муниципальную образовательную организацию, реализующую программы
начального общего образования.
Начальник
Управления образования ___________ _________________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 5
к административному регламенту
Форма
Уведомление
об отказе в выдаче разрешения на прием ребенка, не достигшего возраста
шести лет шести месяцев, и после достижения возраста восьми лет
в общеобразовательные организации, реализующие программы начального
общего образования
N_________ от ___________
Выдано __________________________________________________________________
(Ф. И. О. родителя)
в связи с отказом в выдаче разрешения на прием ребенка __________________
________________________________________________________________________
(Ф. И. О. ребенка, число, месяц, год рождения)
в муниципальную образовательную организацию, реализующую программы
начального общего образования, по причине ______________________________
__ ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник Управления образования ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нытвенского муниципального района Пермского края от 13 октября 2019 г. N 165 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на прием детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев, и после достижения возраста восьми лет в общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего образования"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Нытвенского муниципального района (http://nytva.permarea.ru) 13 октября 2019 г.
Постановлением администрации Нытвенского городского округа Пермского края от 19 мая 2020 г. N 154 настоящий документ признан утратившим силу