Дата вступления в законную силу - 26 апреля 2022 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., при секретаре Епифановой Н.А., рассмотрев 26 апреля 2022 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление о назначении административного наказания судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 28 марта 2022 года в отношении
Валиева Фархода Тураевича, "дата" года рождения, уроженца "адрес", гражданина Республики Узбекистан, женатого, имеющего троих несовершеннолетних детей, официально не работающего, регистрации на территории РФ не имеющего, проживающего по адресу: "адрес", УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 28 марта 2022 года, Валиев Ф.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Защитник - адвокат Антонюк А.А. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления районного суда. В обосновании жалобы указала, что в постановлении районного суда не установлен работодатель, не исследованы наличия оснований для проведения внеплановой выездной проверки сотрудниками УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга. Кроме того, у Валиева Ф.Т. имеется действующий патент.
Валиев Ф.Т. в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы в суд не поступило, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 4 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Исходя из положений пункта 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
При этом разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с данным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что "дата" сотрудниками УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга в ходе проверки мест массового пребывания иностранных граждан по адресу: "адрес", был выявлен гражданин "адрес" Валиев Фарход Тураевич, "дата" года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве мойщика автомобилей, а именно находился в помещении автомойки по вышеуказанному адресу и занимался мойкой автомобилей в интересах ООО "... " (ИНН N...), имея патент серии N.., действующий на территории Санкт-Петербурга с указанной профессией "подсобный рабочий".
В ходе проверки сотрудниками ОВМ УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга по справочно-информационным учетам установлено, что Валиев Ф.Т. патента для работы в Российской Федерации по профессии "мойщик автомобилей" не имеет.
Тем самым, гражданин Республики Узбекистан Валиев Ф.Т. "дата" в "дата" по адресу: "адрес", совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Кировским районным судом Санкт-Петербурга в ходе рассмотрения настоящего дела, было правильно установлено событие административного правонарушения, в полном объеме исследованы доказательства по делу, которым суд дал надлежащую правовую оценку согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях Валиева Ф.Т. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
С учетом изложенного, материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях Валиева Ф.Т. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении от "дата" составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, существенных недостатков протокола об административном правонарушении, влекущих признание его недопустимым доказательством, не имеется.
Нарушений требований КоАП РФ судом в ходе рассмотрения дела допущено не было.
Постановление суда соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Вопреки доводам жалобы, проверка в соответствии с пп. 3 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", сотрудниками ОВМ УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга, не проводилась.
Согласно распоряжению о проведении внеплановой выездной проверки от "дата" N.., была проведена проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: "адрес" в ходе которой был выявлен факт осуществления Валиевым Ф.Т. трудовой деятельности по специальности, не указанной в его патенте, в связи с чем 24 марта 2022 года было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Валиева Ф.Т, что соответствует положениям Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части права проведения проверок мест пребывания иностранных граждан и ст. 28.1 КоАП РФ, указывающей, что при наличии оснований должностное лицо вправе возбудить дело об административном правонарушении.
Объяснение Валиева Ф.Т. было получено после возбуждения дела об административном правонарушении. Валиев Ф.Т. не отрицал выполнение им трудовых функций мойщика. Объяснение дано при участии переводчика, протокол об административном правонарушении также составлен в присутствии переводчика "... " Д.Х, предупрежденного об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.
Причин для оговора Валиева Ф.Т. со стороны сотрудников полиции не установлено, а наличие у них властных полномочий по отношению к иностранным гражданам, призванным соблюдать на территории Российской Федерации требования Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении.
Изложенные в жалобе доводы, аналогичны приводимым при рассмотрении дела в районном суде, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли на обоснованность и законность состоявшихся по делу постановления, либо опровергали выводы обжалуемого постановления судьи, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Валиеву Ф.Т. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности Валиева Ф.Т, при этом суд учел, данные о личности правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации и является справедливым.
Постановление судьи ст. 17 Конституции РФ, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не противоречит.
Несогласие заявителя с оценкой собранных доказательств и установленных в ходе производства по делу обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановление судьи районного суда от 28 марта 2022 года.
Порядок и срок давности привлечения Валиева Ф.Т. к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 28 марта 2022 года о признании Валиева Фархода Тураевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.