Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Антуфьевой Ирины Валентиновны на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского судебного района г.Архангельска от 14 мая 2021 года, вынесенное в отношении Антуфьевой Ирины Валентиновны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского судебного района г.Архангельска от 14 мая 2021 года заместитель главного врача по организационно-методической и профилактической работе "адрес" Антуфьева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Определением судьи Октябрьского районного суда г.Архангельска от 16 июля 2021 года жалоба Антуфьевой И.В. на вышеуказанное постановление мирового судьи возвращена заявителю.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Антуфьева И.В. просит постановление мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского судебного района г.Архангельска от 14 мая 2021 года отменить в связи отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, предоставлено право запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, а также о лицах, признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых судьей при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или
психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Как следует из материалов дела, инспектором по ИАЗ ОАП ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску ФИО5 проводилось административное расследование по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 19 января 2021 года.
Для определения степени тяжести вреда здоровью требуются специальные познания в области судебной медицины, в связи с чем необходимо назначить соответствующую экспертизу, с предоставлением в распоряжение эксперта сведений, содержащихся в медицинских документах пострадавшего.
Должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, в порядке ст. 26.10 КоАП РФ вынесено в адрес главного врача Учреждения 23 марта 2021 года определение о запросе медицинской (амбулаторной) карты на имя ФИО4 либо ее заверенной копии (надлежащего качества); рентген снимки, КТ, MPT, МСКТ (при их наличии), сделанные с 19 января 2021 года включительно, информацию о том, направлялась ли ФИО4 для прохождения обследований или медицинских консультаций в другие медицинские учреждения, передавались ли медицинская документация на имя ФИО4 в другие медицинские учреждения, выдавалась ли медицинская документация, перечисленная в п.п. 1 и 2 определения на руки ФИО4 В тот же день определение было получено Учреждением, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.
30 марта 2021 года заместителем главного врача по организационно-методической работе Учреждения Антуфьевой И.В. представлен ответ, в котором было указано, что запрашиваемые сведения составляют врачебную "данные изъяты", представление которых без согласия гражданина или его законного представителя не допускается.
Таким образом, должностным лицом Антуфьевой И.В. не обеспечено исполнение требований должностного лица административного органа, изложенных в определении, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, не выполнившее в установленный срок требование прокурора, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия должностного лица Антуфьевой И.В, являющейся в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по статье 17.7 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Антуфьевой И.В. к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Октябрьского судебного района г.Архангельска от 14 мая 2021 года, вынесенное в отношении Антуфьевой Ирины Валентиновны по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Антуфьевой Ирины Валентиновны - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.