Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Жидковой О.В, Корнюшенкова Г.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Савенковой И.А. на решение Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 29 апреля 2021года (N 2а-563/2021) и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 28 сентября 2021 года (N 33а-19412/2021) по административному исковому заявлению Савенковой И.А. к администрации Курортного района г. Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене распоряжения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в г. Санкт-Петербурге, обязании восстановить на учете.
Заслушав доклад судьи Кулешовой Е.А, объяснения Савенковой И.А, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Савенкова И.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Курортного района г. Санкт-Петербурга, в котором просила признать незаконным распоряжение от 16 декабря 2020 года N 2379-р/20 о снятии ее с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в г. Санкт-Петербурге; обязать администрацию Курортного района г. Санкт-Петербурга отменить распоряжение и восстановить ее на учете с даты постановки на учет, с сохранением номера очередности.
Решением Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 29 апреля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 28 сентября 2021 года, вышеназванные административные исковые требования Савенковой И.А. оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе на решение Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 29 апреля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 28 сентября 2021 года, поступившей в суд первой инстанции 28 марта 2022 года, Савенкова И.А. ставит вопрос об отмене судебных актов, полагая их постановленными с ненадлежащей оценкой доказательств и настаивая на доводах административного иска.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебных постановлений в кассационном порядке, допущено не было.
Судами установлено, что Савенкова И.А. на основании договора социального найма занимает жилое помещение в виде однокомнатной квартиры общей площадью 32, 10 кв.м. по адресу: "адрес".
С ДД.ММ.ГГГГ Савенкова И.А. является собственником квартиры общей площадью 18, 3 кв.м. по адресу: "адрес".
На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий Савенкова И.А. состояла с 9 апреля 1981 года (до 16 декабря 2020 года в составе семьи из двух человек - лично Савенкова И.А, мать ФИО5, с 16 декабря 2020 года одна Савенкова И.А.).
Распоряжением администрации Курортного района г. Санкт- Петербурга от 16 декабря 2020 года N 2379-р/20 "О приеме на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении гражданам жилой площади" Савенкова И.А. снята с учета на основании пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в связи с выявлением права собственности на жилое помещение по адресу: "адрес" общей площадью 18, 3 кв.м. и регистрацией по месту жительства в составе семьи 1 человек после смерти матери ФИО5
Судом первой инстанции установлено, что обеспеченность Савенковой И.А. жилой площадью, занимаемой по договору социального найма и на праве собственности составляет в общем размере 50, 37 кв.м. (32, 07 кв.м. + 18, 3 кв.м.).
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд пришел к выводу, что решение администрации Курортного района г. Санкт-Петербурга от 16 декабря 2020 года N 2379-р/20 в части снятия Савенковой И.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях соответствует требованиям норм жилищного законодательства.
При этом суд отклонил доводы административного истца о том, что квартира в жилом доме по адресу: "адрес" не является благоустроенной, относится к ветхому жилищному фонду, непригодна для проживания, поскольку указанное жилое помещение не признано непригодным для проживания в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
Суд указал, что снятие с учета и техобслуживания жилого дома СПб ГКУ "Жилищное агентство Курортного района" правового значения для разрешения спора не имеет.
Также суд указал, что вопросы, касающиеся действий сособственников жилого дома по бетонированию выгребной ямы, сносу сараев, консервации печной трубы подлежат разрешению в порядке статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, и правового значения для разрешения спора не имеют.
Доводы Савенковой И.А. о нарушении сроков, предусмотренных частью 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, указание в оспариваемом распоряжении на пункт 2, а не часть 2 статьи 6 Вводного закона, суд признал не являющимися основаниями для удовлетворения административного иска.
Проверяя законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия с указанными выводами суда согласилась.
Данные выводы основаны на правильном применении судами норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и соответствуют обстоятельствам административного дела.
Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и исходя из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием, возлагает на государство обязанность признавать, соблюдать и защищать эти права и свободы и охранять достоинство личности (статьи 2, 18, 21).
Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (пункт 2 части 1).
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2).
Часть 4 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет понятие учетной нормы площади жилого помещения (далее - учетная норма), которой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Отношения, связанные с учетом граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставлением таких жилых помещений в городе Санкт-Петербург регулируются Законом Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге".
Согласно части 2 статьи 1 названного выше Закона Санкт-Петербурга, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, а также признанные малоимущими по основаниям, установленным статьей 2 этого же Закона Санкт-Петербурга.
Согласно статье 3 Закона Санкт-Петербурга учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:
9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;
15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.
При наличии у гражданина и(или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Пунктом 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" установлено, что при предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (далее - норма предоставления площади жилого помещения), составляет 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Порядок ведения органом местного самоуправления (органом исполнительной власти) учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" о порядке ведения учета граждан, актуализации подлежат, в том числе, сведения о месте жительства состоящих на учете граждан, об обеспеченности состоящих на учете граждан жилыми помещениями.
Актуализация данных выполняется уполномоченным органом посредством обмена информацией с соответствующими государственными организациями и направления состоящим на учете гражданам запросов для устранения неопределенностей, возникших в процессе получения информации, в порядке, устанавливаемом Правительством Санкт- Петербурга.
Актуализация данных проводится уполномоченным органом ежегодно, а также при подготовке документов для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (пункт 3 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65).
В зависимости от результатов актуализации данных уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: о снятии гражданина (семьи) с учета или о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (пункт 3 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65).
Судами установлено, что ФИО6 (бабушке истца) был выдан служебный ордер N от 5 января 1978 года, на однокомнатную квартиру, расположенную по адресу, "адрес", жилой площадью 17, 46 кв.м, общей площадью 32, 10 кв.м. Принадлежность площади - служебная РЭУ-1. Полищук проработала штукатуром-маляром с 3 февраля 1971 года по 31 марта 1999 года ЖЭК N 1 Сестрорецкого РЖУ.
В данной квартире с 22 мая 1979 года постоянно зарегистрированы: сама ФИО6 и дочь ФИО13 (в браке ФИО14
На основании заявления от 3 марта 1981 года ФИО6 принята на учет по обеспечению жилой площадью сама ФИО6 и ФИО7 (мать истца), которые поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 9 апреля 1981 года, номер учетного дела 11935/1981.
28 апреля 1989 года ФИО7 сменила фамилию на ФИО5, в связи с заключением брака.
С 22 октября 1991 года административный истец Савенкова И.А. зарегистрирована по месту жительства в однокомнатной квартире, расположенной по адресу: "адрес".
На основании заявления ФИО6 от 5 марта 1992 года, решением комиссии от 11 марта 1992 года Савенкова И.А. также включена в очередь по обеспечению жилой площадью.
В 2000 году ФИО6 неоднократно обращалась в администрацию Курортного района г. Санкт-Петербурга с заявлением об изменении статуса жилого помещения, исключения из числа служебного жилья, для последующего заключения договора социального найма.
Обращение ФИО6 на март, июнь 2020 года оставалось без удовлетворения со ссылкой на пункт 1.6.1 распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 17 декабря 1999 года N1338-р "О служебных жилых помещениях Санкт-Петербурга", в соответствии с которым договор социального найма оформляется на занимаемую гражданами служебную жилую площадь при условии, что ее размер соответствует норме предоставления жилья, согласно действующим Правилам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в Ленинграде (Санкт-Петербурге), утвержденным решением Исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов и Президиума Ленинградского областного совета профсоюзов от 7 сентября 1987 года N 712/6 (ред. от 10 июня 1999 года, с изм. от 19 июля 2004 года).
В последующем квартира исключена из числа служебных жилых помещений, взамен служебного ордера (N от 5 января 1978 года, выдан РЭУ-1) 30 августа 2000 года ФИО6 выдан ордер на жилую площадь N (принадлежность - государственная собственность) на отдельную квартиру, расположенную по адресу: "адрес", на семью из трех человек (сама, дочь, внучка).
15 апреля 2010 года ФИО6 снята с регистрации по адресу: "адрес", в связи со смертью ДД.ММ.ГГГГ.
Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, в связи со смертью ФИО6 нанимателем квартиры, расположенной по адресу: "адрес" признана ФИО5, заключен договор социального найма жилого помещения N 3965/2 от 20 августа 2010 года.
6 июля 2019 года ФИО5 снята с регистрации по адресу: "адрес", в связи со смертью ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в настоящее время в однокомнатной квартире, расположенной по адресу: "адрес", жилой площадью 17, 46 кв.м, общей площадью 32, 10 кв.м. зарегистрирована и проживает единолично Савенкова И.А.
В соответствии с пунктом 3.12.1 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года N 1098 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга", администрация осуществляет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий регулируется Административным регламентом администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, утвержденным распоряжением Жилищного комитета от 28 апреля 2017 года N 646-р.
В ходе актуализации учетного дела Савенковой И.А, в порядке предусмотренном пунктом 2.7 Административного регламента, администрацией Курортного района г. Санкт-Петербурга была запрошена информация из единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов ее семьи.
В результате актуализации данных, административным ответчиком установлено, что Савенковой И.А. с 30 января 2010 года на праве собственности, в порядке дарения, принадлежит отдельная однокомнатная квартира по адресу: "адрес", общей площадью 18, 30 кв.м, жилой площадью 10, 30 кв.м. Жилищных льгот не установлено.
16 декабря 2020 года администрацией Курортного района Санкт- Петербурга было принято оспариваемое распоряжение N 2379-р/20 о снятии Савенковой И.А. с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, в связи с утратой оснований, предусмотренных частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (жилищная обеспеченность).
Семья административного истца состояла на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма с 1981 года, поэтому к данным правоотношениям подлежит применению в совокупности и взаимосвязи с Жилищным кодексом Российской Федерации и положения части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
В соответствии со статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Основания для снятия с учета граждан, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года установлены частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.
Согласно пункту 12 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде, утв. решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов и Президиума Ленинградского областного совета профсоюзов от 7 сентября 1987 года N 712/6 (ред. от 10 июня 1999 года, с изм. от 19 июля 2004 года) в соответствии со средней обеспеченностью жилой площадью в домах государственного и общественного жилищного фонда Ленинграда устанавливается минимальный размер предоставляемой жилой площади - 9 квадратных метров на человека.
Согласно пункту 16.6. Правил, проживающие на служебной жилой площади (Территориального производственного объединения жилищного хозяйства и ведомств), работающие в жилищной системе не менее 10 лет в должности, которая согласно утвержденному перечню дает право на получение служебной жилой площади.
Пунктом 29.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде было предусмотрено, что снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится решением исполнительного комитета районного Совета народных депутатов в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности, составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (9 кв.м. жилой площади на человека, пункт 12 настоящих Правил), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.
В соответствии с требованиями пункта 36 указанных Правил, в случае выявления наличия у граждан и членов их семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности, площадь которых совокупно с занимаемыми ими жилыми помещениями превышает установленный размер, предоставление жилых помещений не осуществляется.
В данном случае, учитывая снятие по смерти ФИО6 (бабушки истца) и ФИО5 (матери истца) с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма по адресу: "адрес" (17, 46 кв.м./32, 10 кв.м.), произошло изменение жилищной обеспеченности у административного истца Савенковой И.А, которая стала превышать учетную норму, как жилой, так и общей площади на 1 человека - более 9 кв.м, позволяющую административному истцу состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях как до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 года), так и после.
В данном случае прекратило существовать основание, в соответствии с которым семья Савенковой И.А. была поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, квартира перестала быть служебной, а затем жилищная обеспеченность стала превышать учетную норму 9 кв.м.
Таким образом, на момент издания оспариваемого распоряжения от 16 декабря 2020 года N 2379-р/20 административным ответчиком, исходя из положений части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявлена жилищная обеспеченность Савенковой И.А, исходя также из суммарной площади квартир - общей площадью 50, 37 кв.м. (32, 07+18, 30)/ жилой площадью 27, 76 кв.м. (17, 46+10, 30), расположенных по адресу: "адрес" (17, 46 кв.м./32, 10 кв.м.) и по адресу: "адрес" (10, 30 кв.м./18, 30 кв.м.), находящихся в пользовании и владении Савенковой И.А, что более нормы предоставления, действовавшей до 1 марта 2005 года.
Административный ответчик правильно определилжилищную обеспеченность Савенковой И.А, которая превышает минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (9 кв.м. на 1 человека), а также превышает минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма для одиноко проживающего гражданина 33 кв.м.
При таких обстоятельствах, учет администрацией Курортного района г. Санкт-Петербурга при определении норматива жилищной обеспеченности Савенковой И.А, соответствует положениям части 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге".
С учетом изложенного, суды пришли к верному выводу о том, что распоряжение администрации Курортного района Санкт-Петербурга N 2379-р/20 от 16 декабря 2020 года в части снятия Савенковой И.А. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является законным и обоснованным.
Суды первой и второй инстанций дали надлежащую оценку всем обстоятельствам по делу, неправильного применения норм материального права, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену судебных постановлений, по настоящему административному делу не допущено.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
оставить решение Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 29 апреля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 28 сентября 2021 года без изменения, кассационную жалобу Савенковой И.А. - без удовлетворения.
Решение Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 29 апреля 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 28 сентября 2021 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий
Судьи
Кассационное определение в полном
объеме изготовлено 8 июня 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.