Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Белова В.И, судей Орловой И.Н. и Умбетовой Э.Ж.
рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи поданную 18 марта 2022 года кассационную жалобу Гурулёва А.В. и поданную 20 апреля 2022 года кассационную жалобу УФСИН России по Оренбургской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 26 января 2022 года по административному делу N 2а-983/2021 по административному исковому заявлению Гурулёва Аркадия Викторовича к ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области, УФСИН России по Оренбургской области, ФСИН России о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.
Заслушав доклад судьи Орловой И.Н, изложившей обстоятельства административного дела, содержание обжалуемых судебных актов и доводы кассационных жалоб, объяснения посредством видеоконференц-связи Гурулёва А.В, поддержавшего доводы своей кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Гурулёв А.В. обратился в суд с означенным административным исковым заявлением о присуждении компенсации в связи с ненадлежащими условиями содержания в исправительном учреждении в сумме 9 300 000 руб, указывая, что в период с 19 сентября 2002 года по 31 мая 2019 года он отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области, где не были созданы надлежащие условия его содержания, а именно: его принуждали сотрудников колонии называть на "Вы" и "Гражданин начальник"; при выполнении команды "Исходная", должен был в пределах камеры встать на расстоянии 0, 7-0, 8 метра от стены на ширине ног более метра друг от друга, ноги согнуты в коленях, руки тыльной стороной ладони упираются в стену, пальцы рук раздвинуты, уткнувшись лбом в стену, глаза закрыты, рот открыт, за пределами камеры туловище должно быть согнуто в пояснице параллельно пола; вне корпуса передвижение осуществлюсь в наручниках в положении рук за спиной, руки подняты до упора вверх, на голову надевали мешок из плотной ткани, что затрудняло дыхание, а в последующем надевали на глаза маску; команда "наводим порядок" выполнялась им столько раз за день, сколько хотел сотрудник колонии; в камерах отсутствовали: вентиляция, горячая вода, бачок для питьевой воды, тазик для гигиены, ведра для мытья полов, было плохое освещение; нарушена приватность, поскольку отсутствовало ограждение туалета от камеры; отсутствовала возможность отдыха и приема пищи за столом одновременно со всеми; было запрещено выполнять физические упражнения и заниматься спортом; ввиду отсутствия дужек очков был вынужден привязывать очки резинкой, что привело к ослаблению зрения; с марта 2012 года его не выводили на прогулку, запрещали курить и покупать табачные изделия; в период с 2008 года по 2019 год им осуществлялась трудовая деятельность в рабочей камере, где отсутствовала возможность приема пищи, естественное освещение, вентиляция; не предоставлялась возможность в свободное от работы время просматривать телепередачи; не обеспечивался
в период отбывания им наказания вещевым довольствием; не был обеспечен возможностью помывки в бане два раза в неделю, мылся один раз в 10 дней, в бане отсутствовали полочки для вещей и мыльных принадлежностей; нарушался непрерывный 8-часовой сон после работы в ночную смену.
Решением Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 9 сентября 2021 года отказано в удовлетворении административного иска.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 26 января 2022 года указанное решение суда отменено, принято новое решение, которым требования административного искового заявления Гурулёва А.В. удовлетворены частично. С Российской Федерации в лице ФСИН России за счет казны Российской Федерации в пользу Гурулёва А.В. взыскана компенсация за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 30 000 руб.
В кассационной жалобе, поступившей в Шестой кассационный суд общей юрисдикции 31 марта 2022 года, Гурулёв А.В. просит отменить состоявшееся по делу апелляционное определение как постановленное при неправильном применении норм материального и процессуального права, принять новое решение об удовлетворении требований в полном объеме или направить дело на новое рассмотрение, указывая, что размер присужденной компенсации несправедливо занижен, не отвечает принципам законности и справедливости, не соответствует характеру и продолжительности допущенных нарушений, практике Европейского Суда по правам человека. Выводы суда о законности применения специальных средств в виде наручников, а также недоказанности указанных в административном исковом заявлении нарушений, ошибочны.
В кассационной жалобе, поступившей в Шестой кассационный суд общей юрисдикции 12 мая 2022 года, УФСИН России по Оренбургской области просит отменить состоявшееся по делу апелляционное определение и оставить в силе решение суда первой инстанции в силе, указывая на его законность и обоснованность. Отмечает, что условия содержания Гурулёва А.В. в исправительном учреждении не нарушались, присужденная судом апелляционной инстанции компенсация чрезмерно завышена. Кроме того, указывает на пропуск Гурулёвым А.В. срока обращения в суд.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Проверив материалы административного дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции по настоящему административному делу не допущено.
Судами установлено и из материалов административного дела следует, что Гурулёв А.В. осужден приговором Читинского областного суда от 11 июля 2000 года за совершение особо тяжких преступлений к наказанию в виде пожизненного лишения свободы.
В период с 19 сентября 2002 года по 31 мая 2019 года Гурулев А.В. отбывал наказание в виде пожизненного лишения свободы в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области, 31 мая 2019 года убыл в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю.
Тюремный корпус (режимный корпус N 1, 2) введен в эксплуатацию 1 января 1914 года, трехэтажный тюремный корпус, ювелирная мастерская с подвалом (режимный корпус N 3) введен в эксплуатацию 19 января 1938 года, реконструкция, капитальный ремонт зданий не производился.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что факты ненадлежащих условий содержания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области, нарушающих права и законные интересы административного истца, не нашли своего подтверждения относимыми, достаточными и допустимыми доказательствами.
При этом суд пришёл к выводу, с которым согласился суд апелляционной инстанции, о том, что Гурулёвым А.В. срок обращения в суд с настоящим иском не пропущен.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции об отсутствии нарушений, выразившихся в необеспечении санитарных требований при приеме пищи осужденным на рабочем месте в период с 9 октября 2008 года по 29 мая 2019 года; соблюдении условий приватности в зоне туалета; реализации права на ежедневную прогулку, продолжительность которой производна от условий содержания; необеспечении горячего водоснабжения в камерах; обеспечении всем вещевым довольствием, предусмотренным приложением N 1 к приказу Минюста России от 3 декабря 2013 года N 216; отсутствии приточно-вытяжной вентиляции в камерах, в связи с чем присудил компенсацию в размере 30 000 руб.
Основания и мотивы, по которым суд апелляционной инстанции пришёл к указанным выводам, доказательства, принятые им во внимание, примененные нормы материального и процессуального права подробно приведены в оспариваемом акте.
Согласно частям 1, 2 статьи 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ), лицо, осуждённое к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном КАС РФ, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счёт казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение. Компенсация за нарушение условий содержания осуждённого в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя с учётом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.
Аналогичные положения содержатся в статье 227.1 КАС РФ.
Под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц (пункты 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания").
В пункте 14 поименованного постановления разъяснено, что условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.
О наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации.
В соответствии со статьей 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и требованиями, содержащимися в постановлениях Европейского Суда по правам человека, условия содержания обвиняемых под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству. При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.
Основы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и составляющих единую уголовно-исполнительную систему регламентирован Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
Во исполнение требований статьи 82 УИК РФ приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 295 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (далее - Правила внутреннего распорядка).
В соответствии с Правилами внутреннего распорядка осужденные обязаны здороваться при встрече с администрацией исправительного учреждения и другими лицами, посещающими исправительное учреждение, вставая, обращаться к ним, используя слово "Вы" или имена и отчества. По требованию, а также при входе в служебные помещения (кабинеты) либо при обращении к администрации исправительного учреждения осужденные обязаны представиться, назвать свои фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, по которым осуждены, начало и конец срока наказания, номер своего отряда (камеры). При входе администрации исправительного учреждения на изолированные участки, в общежития осужденные обязаны по их команде встать и построиться в указанном месте (пункт 18); осужденные, прибывшие на личный прием, при обращении к администрации исправительного учреждения, руководству территориального органа УИС, ФСИН России, представителям органов прокуратуры, государственной власти и общественных организаций, осуществляющих контроль за деятельностью исправительного учреждения и органов УИС, обязаны представиться, назвать свои фамилию, имя, отчество (при наличии) дату рождения, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, по которым осуждены, начало и конец срока отбывания наказания, номер своего отряда (пункт 35); не менее двух раз в семь дней обеспечивается помывка осужденных с еженедельной сменой нательного и постельного белья (пункт 21); осужденные обеспечиваются по установленным нормам трехразовым горячим питанием.
Прием пищи осужденными производится поотрядно в часы, установленные распорядком дня исправительного учреждения. В рабочее время прием пищи осужденными производится побригадно в столовой либо на объектах работы в специально оборудованных и отвечающих санитарным требованиям помещениях для приема пищи (пункт 29); камеры оборудуются холодильником, телевизором лишь при наличии такой возможности (пункт 42); при отсутствии в камере водонагревательных приборов либо горячей водопроводной воды горячая вода для стирки и гигиенических целей и кипяченая вода для питья выдаются ежедневно в установленное время с учетом потребности (пункт 43).
Аналогичные положения были предусмотрены Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Минюста России от 3 ноября 2005 года N 205 (действовавшими до января 2017 года).
Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными (принятыми на первом Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в городе Женеве 30 августа 1955 года) предусмотрено, что все помещения, которыми пользуются заключенные, особенно спальные помещения, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, кубатуру этих помещений, их минимальную площадь, освещение, отопление и вентиляцию.
Пунктом 14.53 приказа Минюста России от 2 июня 2003 года N 130-дсп предусмотрено, что камеры для содержания заключенных в местах лишения свободы следует оборудовать унитазами (напольными чашами) и умывальниками. В камерах на 2 и более мест напольные чаши (унитазы) и умывальники следует размещать в отдельных кабинах с дверьми, открывающимися наружу. Кабины должны иметь перегородки высотой 1м от пола уборной. Допускается в камерах на 2 и более мест в кабине размещать только напольные чаши (унитазы), умывальники - за пределами кабины.
Согласно правилам 1, 19.3. Рекомендации Rec (2006) 2 Комитета министров Совета Европы государствам-членам о правилах содержания заключенных в Европе от 11 января 2006 года (Европейские пенитенциарные правила) при обращении со всеми лицами, лишенными свободы, следует соблюдать их права человека. Заключенные должны иметь беспрепятственный доступ к санитарным устройствам, отвечающим требованиям гигиены и позволяющим уединение.
Согласно пункту 20.1 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 июня 2003 года N 130-ДСП (далее - Инструкция), здания исправительных учреждений должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям, в том числе СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий". Подводку холодной и горячей воды в жилой (режимной, лечебной) зоне следует предусматривать, в том числе к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях (пункт 20.5 Инструкции).
В соответствии со статьей 93 УИК РФ осужденные, отбывающие лишение свободы в запираемых помещениях, штрафных изоляторах, дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, общих и одиночных камерах, если они не работают на открытом воздухе, имеют право на прогулку, продолжительность которой устанавливается статьями 118, 121, 123, 125, 127, 131 и 137 настоящего Кодекса (часть 1).
Прогулка осужденных проводится в дневное время на специально оборудованной части территории исправительного учреждения. Прогулка может быть досрочно прекращена в случае нарушения осужденным Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений(часть 2).
Согласно части 2 статьи 127 УИК РФ осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, имеют право на ежедневную прогулку продолжительностью полтора часа, осужденные, отбывающие наказание в обычных условиях, - на ежедневную прогулку продолжительностью два часа, осужденные, отбывающие наказание в облегченных условиях, - на ежедневную прогулку продолжительностью два с половиной часа. При хорошем поведении осужденного и наличии возможности время прогулки может быть увеличено на тридцать минут.
Согласно пункту 29 Правил внутреннего распорядка осужденные обеспечиваются по установленным нормам трехразовым горячим питанием. Прием пищи осужденными производится поотрядно в часы, установленные распорядком дня исправительного учреждения. В рабочее время прием пищи осужденными производится побригадно в столовой либо на объектах работы в специально оборудованных и отвечающих санитарным требованиям помещениях для приема пищи.
Приказом ФСИН России от 2 сентября 2016 года N 696 утвержден Порядок организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Пунктом 91 указанного Порядка установлено, что пища для осужденных, которые не могут прибыть в столовую, оставляется к установленному времени. Заявки на оставление пищи подаются в столовую дежурным помощником начальника учреждения с указанием времени явки осужденных для ее приема.
В силу пункта 4.7 СанПиН 2.1.2.2645-10. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" естественная вентиляция жилых помещений должна осуществляться путем притока воздуха через форточки, фрамуги, либо через специальные отверстия в оконных створках и вентиляционные каналы. Вытяжные отверстия каналов должны предусматриваться на кухнях, в ванных комнатах, туалетах и сушильных шкафах.
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проанализировав установленные на их основе обстоятельства, имеющие значение для административного дела, применительно к нормам материального права, подлежащим применению к рассматриваемым правоотношениям, установив, что Гурулёв А.В. в период с 9 октября 2008 года по 29 мая 2019 года работал на производстве по пошиву обуви, где прием пищи осужденными к пожизненному лишению свободы в рабочее время осуществлялся на производственных объектах непосредственно на рабочем месте, отсутствие доказательств соблюдения установленных условий приватности в зоне туалета, расположенного в камерах, отсутствие бесспорных доказательств, подтверждающих предоставление осужденному Гурулёву А.В. условий для реализации права на ежедневную прогулку, продолжительность которой производна от условий содержания, наличие в жилых камерах исправительного учреждения центрального водопровода и канализации, отсутствие горячего водоснабжения в камерах, наличие горячего водоснабжения лишь в банных боксах для помывки осужденных, отсутствие доказательств обеспечения осужденного всем предусмотренным приложением N 21 к приказу Минюста России от 3 декабря 2013 года N 216 вещевым довольствием, расположение туалета в камерах, где одновременно находится жилая зона, и отсутствие вытяжных отверстий каналов, суд апелляционной инстанции пришёл к обоснованному выводу о несоблюдении условий содержания и наличии оснований для взыскания в пользу Гурулёва А.В. компенсации в размере 30 000 рублей.
Доводы кассационной жалобы Гурулёва А.В. о наличии оснований для признания дополнительных нарушений условий содержания, заключающихся в необоснованном применении наручников, а также иных обстоятельств, перечисленных им в административном иске, и доводы кассационной жалобы УФСИН России по Оренбургской области об отсутствии нарушений условий содержания осужденного, не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся, по сути, к переоценке исследованных судами доказательств и оспариванию обоснованности выводов судов об установленных ими по делу фактических обстоятельствах при том, что суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Согласно правовой позиции Европейского Суда по правам человека, выраженной в решении от 17 марта 2020 года по делу "Евгений Михайлович Шмелев и другие против Российской Федерации" относительно размера присуждаемой финансовой компенсации, в соответствии с принципом субсидиарности власти государств-ответчиков следует наделить более широкими пределами усмотрения в отношении исполнения пилотного постановления и в оценке размера подлежащей выплате компенсации. Данная оценка должна проводиться в порядке, предусмотренном их правовой системой и традициями, и учитывать уровень жизни в соответствующей стране, даже если это приводит к выплате меньших сумм, чем те, что присуждает Европейский Суд в аналогичных случаях.
Таким образом, из анализа действующего законодательства следует, что размер компенсации определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий. При этом характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых были допущены нарушения условий содержания в исправительном учреждении, и индивидуальных особенностей каждой отдельной ситуации. Оценка разумности и справедливости размера компенсации относится к прерогативе суда.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что размер денежной компенсации, присужденной административному истцу судом апелляционной инстанции, определен при правильно установленном характере правоотношений, возникших между сторонами по делу, и законе, подлежащем применению с учетом требований законодательства Российской Федерации, вышеизложенной правовой позиции Европейского Суда по правам человека, а доводы кассационной жалобы об обратном, не служат основанием для отмены или изменения апелляционного определения.
Доводы кассационной жалобы Гурулёва А.В. о несогласии с выводами суда являются несостоятельными.
Так пунктом 68.2 Европейских пенитенциарных правил (Рекомендация Комитета министров Совета Европы N Rec (2006)2 предусмотрено, что наручники, смирительные рубашки и другие средства ограничения подвижности не применяются за исключением следующих случаев: если это необходимо в качестве средства предотвращения побега во время перевозки, при условии, что они будут сняты, когда заключенный предстает перед судебными или административными властями, если администрация не примет иного решения (подпункт а); по распоряжению начальника, если другие методы контроля не дают результатов, для того, чтобы предотвратить нанесение заключенным травм самому себе, другим или для предотвращения серьезного ущерба собственности, при условии, что в таких случаях начальник немедленно сообщает об этом врачу и докладывает в вышестоящую инстанцию пенитенциарных учреждений (подпункт b).
Таким образом, положения международного законодательства, так же как и положения национального законодательства допускают применение специальных средств в отдельных случаях, который применим к спорным правоотношениям, поскольку Гурулёва А.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления против личности, применение спецсредств - наручников является дополнительной гарантией безопасности сотрудников исправительного учреждения.
За компенсацией, установленной Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 494-ФЗ, в порядке, предусмотренном статьей 227.1 КАС РФ, вправе обратиться любое лицо, оспаривающее условия содержания и находящееся на момент вступления в силу указанного Закона в местах лишения свободы, а также в течение трех месяцев после освобождения (но не ранее 27 января 2020 года), либо независимо от указанных обстоятельств в течение 180 дней, начиная с 27 января 2020 года, в случае подачи в Европейский Суд по правам человека жалоб на нарушение условий содержания, по которым не принято решение.
В Обзоре практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2020) Верховным Судом Российской Федерации приведена правовая позиция, согласно которой исковое заявление может быть поданным во время содержания под стражей или в течение трех месяцев после его прекращения, за исключением лиц, чьи жалобы находились на рассмотрении в Европейском Суде в день вступления в силу Закона о компенсации, или чьи жалобы были отклонены по причине неисчерпания средств правовой защиты.
По настоящему делу Гурулёвым А.В. сроки обращения в суд не пропущены, он отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Хабаровскому краю, на что обоснованно указано в оспариваемом судебном акте.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что апелляционное определение принято обосновано, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 329 и статьёй 330 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 26 января 2022 года оставить без изменения, кассационные жалобы Гурулёва А.В, УФСИН России по Оренбургской области - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационное определение в полном объёме изготовлено 30 мая 2022 года.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.