Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Нафиков И.А., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении (дело поступило 19 апреля 2022 г.) жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Ф, на вступившее в законную силу решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 7 декабря 2021 г., вынесенное в отношении исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью "Ессентукский завод минеральных вод на КМВ" В, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Ф, (далее также - должностное лицо административного органа) от 3 сентября 2021 г. N 26в-21-008-2021-П/А/Ф-184/5 исполнительный директор общества с ограниченной ответственностью "Ессентукский завод минеральных вод на КМВ" (далее также - общество, ООО "КМВ Вода"), В, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Кроме того, этим же должностным лицом административного органа в адрес исполнительного директора ООО "КМВ Вода" В, внесено представление от 3 сентября 2021 г. N 26в-21-008-2021-П/А/Ф-184/6 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 7 декабря 2021 г. названные выше постановление и представление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Ф, изменены. Признаны незаконными и из указанных актов исключены выводы о том, что к лицензии на пользование недрами СТВ 01074 МР не приобщен в установленном порядке горноотводной акт от 30 августа 2012 г. N 305; в период с 2 июня 2020 г. по 8 декабря 2020 г. не обеспечено выполнение переоценки запасов минеральных подземных вод на "адрес"; "адрес" N 9, N 75-бис не обеспечено ведение учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по формам 1.2. "Журнал учета недопотребления средствами измерений" и (или) 1.4. "Журнал учета водоотведения средствами измерений"; не обеспечено в установленном порядке предоставление эксплуатационной документации (паспорта скважины) в территориальный фонд геологической информации; в установленном порядке не обеспечено согласование с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования нормативов потерь, в том числе подземных вод (минеральных), превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации; не обеспечено в установленный законном срок предоставление в Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу (Кавказнедра) статистической отчетности по формам N-ГР, N-ГР за 4 квартал 2020 г. и 1 квартал 2021 г. по "адрес". В остальной части обжалуемый акт оставлен без изменения.
В порядке статей 30.1 - 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 7 декабря 2021 г. не пересматривалось. Жалоба старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Ф, на указанный судебный акт возвращена без рассмотрения по существу.
Не согласившись с решением судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 7 декабря 2021 г, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Ф, в жалобе, адресованной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, приводит доводы о неправильном применении судьей городского суда норм материального права и необоснованном исключении из обвинения вмененных исполнительному директору ООО "КМВ Вода" В, противоправных действий, свидетельствующих о нарушении условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
Защитником исполнительного директора ООО "КМВ Вода" В, С. представлено возражение на жалобу, в котором предлагается оставить решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 7 декабря 2021 г. без изменения.
Данная жалоба рассматривается судьей Пятого кассационного суда общей юрисдикции в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании приказа председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 30 марта 2021 г. N 27л/с.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы и возражений на неё позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т. от 2 марта 2021 г..N ЮТ-П47-147с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "КМВ Вода", в ходе которой установлено, что к лицензии на пользование недрами "данные изъяты" не приобщен в установленном порядке горноотводной акт от 30 августа 2012 г..N 305; в период с 2 июня 2020 г..по 8 декабря 2020 г..не обеспечено выполнение переоценки запасов минеральных подземных вод на "данные изъяты"; не обеспечено выполнение требований Технологической схемы разработки "данные изъяты" в части соответствия проектным решениям обвязки эксплуатационных скважин, расположение контрольно-измерительной аппаратуры и наличие линии, предназначенных для сброса и ведущих от обвязки скважин к подземным трубопроводам; не обеспечено в соответствии с Технологической схемой сбор всей документации по наблюдательной скважине N 8, расположенной в пределах первого пояса ЗСО и обращение в территориальный орган Росприроднадзора по вопросу проведения обследования в целях определения ее технического состояния для последующих выводов о ее использовании, консервации или ликвидации; не обеспечена разработка и утверждение проекта округа горносанитарной охраны "данные изъяты" и получение необходимых экспертиз и согласований; не обеспечен пересмотр и уточнение согласованных уровней добычи при изменении фактического уровня добычи по сравнению с согласованным более чем на 20% не менее трех лет подряд; не обеспечено в соответствии с программой мониторинга подземных вод и Технологической схемой на Бугунтинском участке Ессентукского месторождения ведение (журнала мониторинга пьезометрического уровня подземных вод (согласно приложению 3 программы мониторинга, стр. 64), журнала учета водоотбора, дебита скважины и температуры подземных вод (согласно приложению 4 программы мониторинга, стр. 66), журнала контроля санитарного и
технического состояния водозаборных сооружений; опытного выпуска из скважины (стр. 75, 76 программы мониторинга); журнала газового фактора (согласно приложению 12 программы мониторинга, стр. 77), учета фактических потерь отработанных минеральных вод от прокачек, промывок при дезинфекциях и ремонтных работах (стр. 174 Технологической схемы); не обеспечено в соответствии с программой мониторинга подземных вод и Технологической схемой на "данные изъяты": исследование минеральных вод на содержание следующих показателей: литий, гидросульфид, карбонат, органический углерод, стронций, карбонат, сероводород общий, мышьяк, общая жесткость в рамках сокращенного анализа вод; в рамках полного химического анализа воды исследование минеральных вод по содержанию бериллия. Кроме того, привлекаются организации, не аккредитованные на выполнение исследований воды по показателям калий и натрий (АО "Кавминкурортресурсы") и карбонат (ФГБУ С КФ НКЦ ФМБА России); не обеспечено на "данные изъяты" по эксплуатационным скважинам N 9, N 75-бис ведение учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по формам 1.2. "Журнал учета водопотребления средствами измерений" и (или) 1.4. "Журнал учета водоотведения средствами измерений"; не обеспечено в установленном порядке предоставление эксплуатационной документации (паспорта скважины) в территориальный фонд геологической информации; не обеспечено согласование с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в установленном порядке нормативов потерь, в том числе подземных вод (минеральных), превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации; не обеспечено в установленный законном срок предоставление в Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу (Кавказнедра) статистической отчетности по формам N 2-ГР, N 7-ГР за 4 квартал 2020 г..и 1 квартал 2021 г..по "данные изъяты".
Изложенные обстоятельства явились основанием для привлечения исполнительного директора ООО "КМВ Вода" В, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностное лицо административного органа пришло к выводу о доказанности вины исполнительного директора общества В, в нарушении условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
Судья городского суда, проверяя законность и обоснованность вынесенного по делу постановления по жалобе исполнительного директора ООО "КМВ Вода" В,, пришла к выводу о том, что изложенные в нем нарушения, а именно не приобщение в установленном порядке к лицензии на пользование недрами "данные изъяты" горноотводного акта от 30 августа 2012 г. N 305; необеспечение в период с 2 июня 2020 г. по 8 декабря 2020 г. выполнения переоценки запасов минеральных подземных вод на Бугунтинском участке Ессентукского месторождения; необеспечение на Бугунтинском участке Ессентукского месторождения по эксплуатационным скважинам N 9, N 75-бис ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по формам 1.2. "Журнал учета недопотребления средствами измерений" и (или) 1.4. "Журнал учета водоотведения средствами измерений"; необеспечение в установленном порядке предоставления эксплуатационной документации (паспорта скважины) в территориальный фонд геологической информации; необеспечение согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в установленном порядке нормативов потерь, в том числе подземных вод (минеральных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации; необеспечение в установленный законном срок предоставления в Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу (Кавказнедра) статистической отчетности по формам N-ГР, N 7-ГР за 4 квартал 2020 г. и 1 квартал 2021 г. по "данные изъяты" месторождения вменены в вину В, неправомерно, в связи с чем подлежат исключению.
Вместе с тем, такие выводы судьи городского суда не учитывают следующее.
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) регулируются отношения, в частности, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр.
На этапе пользования недрами требования в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности содержатся в статье 22 Закона о недрах, в которой оговорены права и обязанности пользователя недр.
Из содержания пунктов 3, 4 статьи 23 Закона о недрах следует, что в качестве основных требований по рациональному использованию и охране недр является необходимость оценки запасов и прогнозных ресурсов подземных вод и постановки их на государственный учет.
Выполнение работ по оценке запасов подземных вод является следствием реализации требований по рациональному использованию и охране недр. Цель данных требований - обеспечение предприятий и населения водой надлежащего качества, добыча которой не приведет к истощению целевого эксплуатируемого водоносного горизонта и негативному воздействию на окружающую среду в целом.
В соответствии со статьей 29 Закона о недрах оцененные запасы подземных вод участков недр (месторождений) подлежат государственной экспертизе и постановке на государственный учет.
Следовательно, обязательной частью лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод является необходимость переоценки запасов подземных вод в связи с истечением расчетного срока, изменениями условий эксплуатации и т.п.
В рассматриваемом случае лицом, в отношении которого ведется производство по делу, не оспаривалось, что после внесения изменений и дополнений в лицензию "данные изъяты" на право пользования недрами с целью геологического изучения и последующей добычи минеральных вод на Бугунтинском участке Ессентукского месторождения, имевших место 27 декабря 2011 г. (приложение N 9), обществом, будучи владельцем лицензии, взятое на себя обязательство произвести до 1 июня 2020 г. переоценку запасов минеральных вод на Бугунтинском участке Ессентукского месторождения по данным мониторинга и провести их государственную экспертизу, не выполнено.
Ссылка судьи городского суда на то, что при последующих дополнениях в лицензию (приложения N 11, 12, 13) срок переоценки запасов минеральных подземных вод и проведение их государственной экспертизы был установлен до 1 июня 2021 г, не освобождало исполнительного директора ООО "КМВ Вода" В, от исполнения обязанности по дополнениям к лицензии, оформленным приложением N 9, и о продлении срока переоценки не свидетельствует.
Иное означало бы продолжение добычи обществом, исполнительным директором которого является В,, в неограниченный период времени подземных вод без проведения государственной экспертизы их запасов, без геологического изучения, разведки и добычи подземных вод, что недопустимо.
Придя к выводу о том, что должностным лицом общества В, не допущено нарушения, выразившегося в необеспечении на Бугунтинском участке Ессентукского месторождения по эксплуатационным скважинам N 9, N 75-бис ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по формам 1.2. "Журнал учета недопотребления средствами измерений" и (или) 1.4. "Журнал учета водоотведения средствами измерений", судья городского суда исходила из того, что результаты учета добываемой минеральной воды ежеквартально передаются в Департамент недропользования по Северо-Кавказскому федеральному округу; сведения об использовании воды передаются в Кубанское бассейновое водное управление по форме 2-ТП. Следовательно, учитывая, что в лицензионном соглашении ведение учета журналов по формам 1.2 и 1.4 не предусмотрено, вменение обществу неисполнения такой обязанности является ошибочным.
Вместе с тем, изложенная позиция судебной инстанции несостоятельна, поскольку противоречит закрепленному в специальном законе принципу рационального использования и охраны недр (статьи 22, 23 Закона о недрах), а также требованиям Водного и Земельного кодексов Российской Федерации.
В частности, Водный кодекс Российской Федерации в статье 30 предусматривает государственный мониторинг водных объектов, который представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов.
Согласно пункту 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 219, собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества; представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью.
Во исполнение названного выше пункта 16 Положения приказом Минприроды России от 09 ноября 2020 г. N 903 утвержден Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, согласно пунктом 3 которого предусмотрено, что учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества включает измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений и осуществляется по формам 1.1 - 1.4 указанным в Приложении к Порядку.
Указанные сведения представляются в уполномоченный на предоставление водного объекта в пользование орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (пункт 24 Порядка).
Помимо этого, недропользователи предоставляют в территориальный орган Роснедр статистическую отчетность по форме федерального статистического наблюдения N 4-ЛС, утвержденной приказом Росстата от 7 июля 2011 г. N 308 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод".
Указанная форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП, утвержденная приказом Росстата от 29 декабря 2012 г. N 676 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы", применяется при предоставлении сведений о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы в случае, если указанные мероприятия предусмотрены условиями лицензии на пользование недрами.
Таким образом, вопреки суждениям судьи городского суда, предоставление обществом сведений об использовании воды по форме 2-ТП (водхоз) не освобождало должностное лицо общества от обязанности организовать ведение учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по формам 1.2 "Журнал учета водопотребления средствами измерений" и (или) 1.4 "Журнал учета водоотведения средствами измерений".
Исполнительным директором ООО "КМВ Вода" В, не оспаривалось, что паспорта скважин по лицензионным участкам с указанием их номеров (добывающие, нагнетательные, контрольные, специальные, наблюдательные, ликвидированные, законсервированные и иные) у общества отсутствуют и в установленном порядке предоставление эксплуатационной документации (паспорта скважины) в территориальный фонд геологической информации не обеспечено.
Между тем наличие паспорта водозаборной скважины, то есть геологической документации объектов и пунктов наблюдения (в том числе скважин), является обязательным исходя из смысла пункта 7 части 2 статьи 20 Закона о недрах, а также пункта "а" приложения N 1 к приказу Минприроды России от 24 октября 2016 г. N 555 "Об утверждении Перечней первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах, представляемых пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации по видам пользования недрами и видам полезных ископаемых", согласно которым представление паспорта скважины в территориальный фонд геологической информации является необходимой обязанностью пользователя недр.
Не соглашаясь с выводами должностного лица административного органа о том, что исполнительным директором ООО "КМВ Вода" В, не исполнена обязанность по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в установленном порядке нормативов потерь, в том числе подземных вод (минеральных), превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, судья Ессентукского городского суда Ставропольского края исходила из того, что нормативы потерь, в том числе подземных вод (минеральных), превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, относятся не к технологическим потерям, нормы которых утверждены технологической схемой, а к гидрогелогическим (добыча минеральных вод), возникшим в результате проведения переоценки запасов минеральных вод, с которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации уплачен налог на добычу полезных ископаемых.
Вместе с тем, указывая на то, что нормативы потерь подземных минеральных вод в деятельности ООО "КМВ Вода" относится не к технологическим потерям, нормы которых утверждены технологической схемой, а к гидрогелогическим (добыча минеральных вод), возникшим в результате проведения переоценки запасов минеральных вод, судья нижестоящей инстанции какое-либо обоснование, приведшее к данному суждению не привела, правовых предписаний, освобождающих пользователя недр от утверждения нормативов потерь подземных вод (минеральных, промышленных, термальных) при добыче, рассчитываемых по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаемых недропользователем в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23.2 Закона о недрах, в решении не перечислила.
Равным образом, судья Ессентукского городского суда Ставропольского края, освобождая должностное лицо общества от административной ответственности в указанной части без обоснования мотивов принятого решения, не дала какой-либо правовой и фактической оценки анализу информационных отчетов за 2020 год, иллюстрирующему количественные показатели потерь подземных минеральных вод.
Вывод судьи городского суда о том, что обязанности представить в установленный законном срок в Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу (Кавказнедра) статистическую отчетность по формам N 2-ГР, N 7-ГР за 4 квартал 2020 г. и 1 квартал 2021 г. "данные изъяты" месторождения у должностного лица общества не возникает, поскольку в соответствии с Указаниями по заполнению формы N 2-ГР "Сведения о выполнении геологоразведочных работ" и N 7-ГР "Сведения о выполнении геологоразведочных работ но их видам и группам полезных ископаемых", предусмотренными приказом Федеральной службы государственной статистики от 17 сентября 2013 г. N 371 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по недропользованию Федерального статистического наблюдения за выполнением геологоразведочных работ", при проведении геологоразведочных работ подрядным способом первичные статистические данные по форме предоставляет организация, являющаяся заказчиком этих работ, а в случае, когда заказчик (юридическое лицо) не является геологоразведочной организацией, первичные статистические данные формы по выполненному объему работ предоставляет подрядная организация, показывая эти работы как выполненные собственными силами, сделан без учета положений статьи 22 Закона о недрах, в силу пункта 10 части 2 которой пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Из пункта 1 названных Указаний следует, что сведения по формам федерального статистического наблюдения N 2-ГР и N 7-ГР предоставляют юридические лица независимо от формы собственности, осуществляющие геологоразведочные работы.
То обстоятельство, ООО "КМВ Вода" является геологоразведочной организацией сомнений не вызывает, в связи с чем именно на нем, как на организации, владеющей сведениями о выполненных работах, лежала обязанность по представлению сведений по формам федерального статистического наблюдения N 2-ГР и N 7-ГР.
Однако нижестоящая судебная инстанция данное обстоятельство не учла; какое-либо суждение тому, что общество, должностным лицом которого является В,, направляло статистическую отчетность в отношении Бугунтинского участка Ессентукского месторождения в территориальный орган Роснедр, а судом при этом сделан вывод о том, что у общества отсутствовала обязанность по представлению такой отчетности, не дано, противоречивость между выводами и фактическими обстоятельствами дела не устранена; вопрос о том, влечет ли пропуск срока предоставления обществом статистической отчетности административную ответственность должностного лица общества, не изучен; лицензионные соглашения на предмет требования распорядителя недр к недропользователям о представлении форм N 2-ГР и N 7-ГР не исследованы.
Таким образом, изложенный в обжалуемом решении судьи городского суда вывод об исключении из постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Ф, от 3 сентября 2021 г. N 26в-21-008-2021-П/А/Ф-184/5 и представления этого же должностного лица от 3 сентября 2021 г. N 26в-21-008-2021-П/А/Ф-184/6 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, суждений о том, что исполнительным директором ООО "КМВ Вода" В, в период с 2 июня 2020 г. по 8 декабря 2020 г. не обеспечено выполнение переоценки запасов минеральных подземных вод на "данные изъяты" месторождения; на "данные изъяты" месторождения по эксплуатационным скважинам N 9, N 75-бис не обеспечено ведение учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по формам 1.2. "Журнал учета недопотребления средствами измерений" и (или) 1.4. "Журнал учета водоотведения средствами измерений"; не обеспечено в установленном порядке предоставление эксплуатационной документации (паспорта скважины) в территориальный фонд геологической информации; не обеспечено согласование с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в установленном порядке нормативов потерь, в том числе подземных вод (минеральных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации; не обеспечено в установленный законном срок предоставление в Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу (Кавказнедра) статистической отчетности по формам N 2-ГР, N 7-ГР за 4 квартал 2020 г. и 1 квартал 2021 г. по "данные изъяты" месторождения основан на неправильном применении приведенных выше правовых норм.
Подобное рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе предыдущего разбирательства было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела, что не позволяет признать обжалуемый судебный акт законным.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Поскольку по результатам рассмотрения данного дела вынесено постановление о признании исполнительного директора ООО "КМВ Вода" В, виновным с назначением ему административного наказания (производство по настоящему делу в отношении его не было прекращено), не имеется препятствий для отмены принятого по делу судебного акта, которым постановление по делу было изменено, и возвращения дела судье городского суда на новое рассмотрение для проверки доводов жалобы лица, в отношении которого ведется производство по делу, и вынесения законного и обоснованного решения.
С учетом изложенного решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 7 декабря 2021 г, вынесенное в отношении исполнительного директора ООО "Ессентукский завод минеральных вод на КМВ" В, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же городской суд.
При новом рассмотрении дела следует учесть изложенное, принять меры, позволяющие установить все юридически значимые обстоятельства, и в соответствии с требованиями законодательства принять по делу законное и обоснованное решение.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Ф, удовлетворить частично.
Решение судьи Ессентукского городского суда Ставропольского края от 7 декабря 2021 г, вынесенное в отношении исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью "Ессентукский завод минеральных вод на КМВ" В, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело возвратить в Ессентукский городской суд Ставропольского края на новое рассмотрение.
Судья Пятого кассационного
суда общей юрисдикции И.А. Нафиков
Справка:
судья городского суда Зацепина А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.