Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу Морозова Андрея Михайловича на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июня 2021 года, решение судьи Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 20 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга Морозова Андрея Михайловича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Волкова С.Н. от 28 июня 2021 года N 066/04/14.32-4353/2020, оставленным без изменения решением судьи Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 20 августа 2021 года, глава администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга Морозов А.М. привлечен к административной ответственности по части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Морозов А.А. выражает несогласие с состоявшимися по делу постановлением и судебным решение, просит об их отмене и прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Решением Комиссии УФАС по Свердловской области от 09 июля 2020 года установлено нарушение в 2019 году администрацией Верх-Исетского района города Екатеринбурга пункта 4 статьи 16 Закона о конкуренции, выразившееся в заключении администрацией Верх-Исетского района города Екатеринбурга соглашения с ООО Компания путешествий "Александрия", приводящего к ограничению доступа на рынок услуг по транспортной перевозке детей к местам отдыха и обратно иных, помимо ООО Компания путешествий "Александрия", хозяйствующих субъектов.
Факт совершения Морозовым А.М. правонарушения зафиксирован в протоколе от 22 октября 2020 года, который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленное нарушение антимонопольного законодательства выразившееся в ограничении доступа на рынок услуг по транспортной перевозке детей к местам отдыха и обратно иных, помимо ООО Компания путешествий "Александрия", хозяйствующих субъектов, в нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о конкуренции, послужило основанием для привлечения должностным лицом главы администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга Морозова А.М. к административной ответственности по части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт вменяемого должностному лицу Морозову А.М. административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволили должностному лицу и судье районного суда по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.
Действия главы администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга Морозова А.М. правильно квалифицированы по части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами как осуществление недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Доводы жалобы заявителя о том, что Морозов А.М. не является субъектом административного правонарушения, так как только утвердил документацию по проведению торгов, в то время как организация отдыха и оздоровления детей возложена на заместителя главы администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга по социальным вопросам, в непосредственном подчинении которого находится специалист по координации работы в сфере образования, являлись предметом исследования судьи областного суда и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам.
Вопреки приведенным доводам, оснований для иной юридической оценки действий главы администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга Морозова А.М. не имеется. При исполнении должностных обязанностей он имел возможность и должен был исследовать вопрос о соответствии совершаемых им действий требованиям действующего законодательства.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебной инстанцией норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего указанные правоотношения, не свидетельствует об ошибочности выводов последних и о наличии оснований к отмене обжалуемых актов.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении решений по делу об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
Наказание должностному лицу Морозову А.М. назначено справедливое, в минимальном размере, установленном санкцией статьи.
При рассмотрении жалобы на постановление судьей районного суда дело проверено в полном объеме, доводам жалобы дана надлежащая правовая оценка.
Право Морозова А.М. на судебную защиту при рассмотрении настоящего дела не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июня 2021 года, решение судьи Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 20 августа 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга Морозова Андрея Михайловича, оставить без изменения, жалобу Морозова Андрея Михайловича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.Ю.Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.