Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Пушкарева Н.В., рассмотрев без проведения судебного заседания кассационную жалобу Куклиной Натальи Сергеевны, поданную 29 марта 2022 г., на определение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 18 января 2022 г. и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 17 марта 2022 г.
по административному делу N 2а-1042/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Красноярскому краю к Куклиной Наталье Сергеевне о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 17 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Куклиной (Никитиной) Наталье Сергеевне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в сумме "данные изъяты" рублей и пени за период с 3 декабря 2019 г. по 12 февраля 2020 г. в сумме "данные изъяты" рублей.
Определением судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 18 января 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением Красноярского краевого суда от 17 марта 2022 г. административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Красноярскому краю к Куклиной (Никитиной) Наталье Сергеевне о взыскании недоимки по налогу и пени передано по подсудности в Советский районный суд г. Красноярска для рассмотрения по существу.
В кассационной жалобе заявителем ставится вопрос об отмене судебных актов и прекращении производства по делу. Указывает о допущенных нарушениях норм процессуального права, выразившихся в рассмотрении дела в незаконном составе судами первой и апелляционной инстанций, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения об использовании автоматизированной системы распределения административного иска. Ссылается на недопустимые доказательства адресной справки, также судом не были истребованы материалы приказного производства, судом самовольно изменены данные административного ответчика. Указывает, что суд апелляционной инстанции не извещал о дате рассмотрения частной жалобы. Ссылается на наличие оснований для прекращения производства по делу.
В соответствии с требованиями статьи 3271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационные жалоба на определения, которыми не оканчивается производство по делу, и вынесенные по результатам их обжалования судебные акты, рассматриваются судьей суда кассационной инстанции единолично без проведения судебного заседания в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушения такого характера не были допущены судами первой и апелляционной инстанций.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу части 3 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по адресу организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу положений статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности (пункт 2 части 2).
Передавая административное дело по подсудности, судья первой инстанции исходил из того, что предъявленные требования подлежат рассмотрению согласно правилам территориальной подсудности по месту жительства административного ответчика. В соответствии со сведениями, представленными отделом адресно-справочной работы Главного управления Министерства внутренних дел по Красноярскому краю, с 29 июля 2010 г. по 31 мая 2021 г. Куклина (Никитина) Н.С. состояла на регистрационном учете по адресу: "адрес". В дальнейшем мер к регистрации по иному адресу не принимала, фактически проживает по адресу: "адрес", что территориально относится к Советскому районному суду г. Красноярска.
Суд апелляционной инстанции, проверяя законность обжалуемого судебного акта согласился с выводами суда первой инстанции.
Выводы судов обеих инстанций о направлении административного дела по подсудности являются правильными, материалам дела соответствуют.
Согласно сведениям адресной справки отдела адресно-справочной работы управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю Куклина (Никитина) Н.С. с 29 июля 2010 г. по 31 мая 2021 г. состояла на регистрационном учете по месту жительства по адресу: "адрес" (л.д. 24), территориально относящийся к юрисдикции Советского районного суда г. Красноярска, с учетом положений пункта 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для передачи административного дела по подсудности.
Документально подтвержденных сведений об ином месте жительства административного ответчика на момент подачи административного иска налоговым органом в материалах дела не имеется.
Доводы кассационной жалобы о рассмотрении дела в незаконном составе судами первой и апелляционной инстанций, поскольку в материале отсутствуют сведения об использовании автоматизированной системы распределения административного иска, не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку не свидетельствуют о допущенных судами существенных процессуальных нарушениях, влекущих отмену судебных актов, наличие безусловных оснований для отмены судебных актов не подтверждают.
Иные доводы кассационной жалобы не могут являться основанием для отмены судебных актов, которыми разрешен вопрос о направлении административного дела по подсудности в другой суд, поскольку содержат доводы по существу административного спора.
Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра вступивших в силу и правильных по существу судебных постановлений, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 3271, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил:
определение судьи Емельяновского районного суда Красноярского края от 18 января 2022 г. и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 17 марта 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.