Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Знаменщикова Р.В.
судей Ненашевой Е.Н, Роженцевой Ю.В.
при секретаре Кадочниковой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N по административному исковому заявлению Морозовой Натальи Сергеевны об оспаривании в части решения муниципального комитета Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края от 19 декабря 2013 года N 125 "Об утверждении Генерального плана Валентиновского сельского поселения"; решения муниципального комитета Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края от 3 июня 2014года N143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края"
с апелляционными жалобами административных ответчиков Думы Лазовского муниципального округа Приморского края, администрации Лазовского муниципального округа Приморского края на решение Приморского краевого суда от 17 января 2022 года.
Заслушав доклад судьи Ненашевой Е.Н, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А, полагавшей решение суда в части подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
решением Муниципального комитета Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края от 19 декабря 2013 года N 125, опубликованным на официальном сайте Администрации муниципального района (адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://lazovsky-pk.ru), утвержден Генеральный план Валентиновского сельского поселения (далее также - Генеральный план). Указанный Генеральный план также включает в себя карту функциональных зон села Валентин Лазовского муниципального района Приморского края, Приложением к которому является "Карта функциональных зон".
Решением Муниципального комитета Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края от 03 июня 2014 года N 143, опубликованным на официальном сайте Администрации муниципального района (адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://lazovsky-pk.ru), утверждены Правила землепользования и застройки на территории Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края (далее также - Правила землепользования и застройки), Приложением к которым является "Карта градостроительного зонирования. Карта зон с особыми условиями использования территории с. Глазковка"
Решением Думы Лазовского муниципального района Приморского края от 31 октября 2018 года N 114-МПА Правила землепользования и застройки изложены в новой редакции.
Решением Думы Лазовского муниципального района Приморского края от 30 октября 2019 года N 238 "О принятии решения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки на территории Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района от 31 октября 2018 года N 114-МПА внесены изменения в Правила землепользования и застройки на территории Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района.
Являющиеся приложениями к Правилам землепользования и застройки карты территориального зонирования указанными решениями Думы Лазовского муниципального района Приморского края не изменялись.
Морозова Н.С. обратилась в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением к Думе Лазовского муниципального округа Приморского края и администрации Лазовского муниципального округа, в котором, с учетом уточнения предмета административно-правового спора, просит о признании не действующими с даты вступления решения суда в законную силу решение Муниципального комитета Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края от 19 декабря 2013 года N 125 "Об утверждении генерального плана Валентиновского сельского поселения", а также решения Муниципального комитета Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края от 03 июня 2014 года N 143 "Об утверждении "Правил землепользования и застройки на территории Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края" в части прохождения по территории земельного участка с кадастровым номером N автомобильной дороги (согласно условному обозначению "автомобильные дороги: существующие улицы и проезды").
В обоснование заявленных требований указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты", расположенного по адресу: "адрес", "адрес", вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства. Границы принадлежащего истцу земельного участка точно соответствуют границам земельного участка с кадастровым номером N, отображенного на Карте функциональных зон Генерального плана и Карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки, утвержденных оспариваемыми актами, и который на момент их принятия был поставлен на кадастровый учет. Новый кадастровый номер земельный участок получил в связи с регистрацией вновь образованных земельных участков (путем его раздела), а затем - регистрацией вновь образованного участка (путем объединения тех же земельных участков). Картой функциональных зон Генерального плана земельный участок отнесен к функциональной жилой зоне, Картой градостроительного зонирования и картой зон с особыми условиями использования территории с. Глазковка - к территориальной зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж2).
Указывает, что оспариваемыми нормативными правовыми актами установлено прохождение через земельный участок N автомобильной дороги общего пользования, которая фактически рассекает участок пополам, что не соответствует фактическому прохождению ее на местности в районе "адрес" и нарушает права административного истца, устанавливая на принадлежащем ей земельном участке место общего пользования, исключая тем самым возможность использования собственником принадлежащего Морозовой Н.С. земельного участка в соответствии с его целевым назначением.
Решением Приморского краевого суда от 17 января 2022 года заявленные требования удовлетворены. Признаны недействующими с даты вступления решения суда в законную силу решение муниципального комитета Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края от 19 декабря 2013 года N 125 "Об утверждении Генерального плана Валентиновского сельского поселения" в части прохождения по территории земельного участка с кадастровым номером N автомобильной дороги, а также решение муниципального комитета Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края от 3 июня 2014 года N 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края" в части прохождения по территории земельного участка с кадастровым номером N автомобильной дороги (согласно условному обозначению "автомобильные дороги: существующие улицы и проезды").
В апелляционной жалобе администрация Лазовского муниципального округа Приморского края со ссылкой на неправильное применение и истолкование судом норм материального права просит постановленный судебный акт отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований Морозовой Н.С, заявленных к администрации Лазовского муниципального округа Приморского края, выражая несогласие с тем, что администрация Лазовского муниципального округа Приморского края является по настоящему делу надлежащим административным ответчиком, а также с тем, что оспариваемыми актами допущено нарушение прав административного истца.
В апелляционной жалобе Дума Лазовского муниципального округа Приморского края также просит об отмене решения Приморского краевого суда, указывая, что отнесение Правилами землепользования и застройки на территории Валентиновского сельского поселения принадлежащего в настоящее время Морозовой Н.С. земельного участка только к одной из двух одновременно установленных территориальных зон, вступит в противоречие с Генеральным планом сельского поселения, в отношении которого действующее законодательство не содержит требований об определении функциональных зон в строгом соответствии с фактическим использованием территории, учитывая перспективную направленность данного документа территориального планирования. Поскольку отображение автомобильной дороги на Генеральном плане не противоречит актам, имеющим большую юридическую силу, а Правила землепользования не должны ему противоречить, полагает решение Приморского краевого суда подлежащим отмене.
Относительно доводов апелляционных жалоб участвующим в деле прокурором прокуратуры Приморского края представлены возражения, в которых выражено мнение о законности и обоснованности решения Приморского краевого суда.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены заблаговременно и в надлежащей форме.
Административное дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Изучив доводы апелляционных жалоб и поступивших на них возражений, проверив материалы административного дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить данному кодексу (части 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ, здесь и далее в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов).
Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 1, 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24, части 1 статьи 32 ГрК РФ, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки относятся к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-Ф3, части 5 статьи 2, статьей 4 Федерального закона от 27 мая 2014 года N 136-Ф3 "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", до 1 января 2015 года утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений относилось к вопросам местного значения сельских поселений
После 1 января 2015 года соответствующими полномочиями, согласно части 3 статьи 14, части 1 статьи 15 Федерального закона N 131 -ФЗ, наделены органы местного самоуправления муниципальных районов.
В силу части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 ГрК РФ генеральный план поселения и правила землепользования и застройки утверждаются соответствующим представительным органом местного самоуправления.
Суд первой инстанции, принимая во внимание названные нормы, а также оценив по правилам статьи 84 КАС РФ представленные доказательства в подтверждение соблюдения процедуры и порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов, в том числе вступившее в законную силу 07 декабря 2017 года решение Приморского краевого суда от 1 ноября 2017 года по делу N 3а-208/2017, пришел к выводу о том, что оспариваемые нормативные правовые акты, а также акты, внесшие изменения в них, приняты уполномоченным органом, в пределах предоставленной компетенции, в установленной форме, с соблюдением требований к порядку их принятия, введения в действие, регистрации и доведения до всеобщего сведения.
Принимая решение о признании оспариваемых нормативных правовых актов недействующими в оспариваемой истцом части, суд первой инстанции исходил из того, что указанный земельный участок не предназначен для использования неограниченным кругом лиц, в связи с чем отображение в графических материалах Генерального плана и Правил землепользования объекта общего пользования, границы которого в предусмотренном законом порядке не были установлены (границы красных линий), противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и влечет нарушение прав истца на свободное использование земельным участком в соответствии с его целевым назначением.
С данными выводами судебная коллегия соглашается, признавая их постановленным при правильном применении и истолковании положений федерального законодательства.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Морозова Н.С. является собственником земельного участка площадью "данные изъяты" расположенного по адресу: "адрес", с кадастровым номером N, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.
Право собственности Морозовой Н.С. зарегистрировано 26 ноября 2020 года, запись регистрации права N
Границы принадлежащего истцу земельного участка полностью соответствуют границам земельного участка с кадастровым номером N, который на момент принятия оспариваемых актов был сформирован и поставлен на учет в качестве объекта гражданского оборота.
Земельный участок с кадастровым номером N был разделен на два земельных участка с кадастровыми номерами N и N, номера государственной регистрации права N от 18 декабря 2019 года и N от 18 декабря 2019 года.
Впоследствии указанные земельные участки административный истец объединил в земельный участок с кадастровым номером N.
Таким образом, принадлежащий Морозовой Н.С. земельный участок с кадастровым номером N установлен в точном соответствии с контуром границ земельного участка, обозначенного на Карте функциональных зон и Карте градостроительного зонирования под номером N и имевшего до момента его исключения из реестра кадастровый номер N, что подтверждается оцененными судом по правилам статьи 84 КАС РФ письменными доказательствами и участвующими в деле лицами не оспаривается.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Картой функциональных зон и Картой градостроительного зонирования земельный участок с кадастровым номером N отнесен к функциональной жилой зоне и к территориальной зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж2).
Также из содержания указанных графических частей Генерального плана и Правил землепользования и застройки следует, что в границах указанного земельного участка, расположенного на территории с. Глазковка, отображено нахождение автомобильной дороги, обозначенной как белая широкая линия, обрамленная тонкими черными контурами (согласно условному обозначению "автомобильные дороги: существующие улицы, проезды", относящаяся к территории общего пользования.
Учитывая установленное в процессе рассмотрения дела тождество границ и площади земельных участков с кадастровыми номерами N и N, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отображенная оспариваемыми положениями графических частей нормативных правовых актов автомобильная дорога общего пользования в настоящее время проходит через земельный участок с кадастровым номером N, пересекая его одну третью часть по южной границе.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 ГрК РФ территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полос водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
В силу пункта 11 статьи 1 ГрК РФ существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты) определяются красными линиями.
Из пункта 2 статьи 1, части 1 статьи 9, статьи 23 ГрК РФ следует, что территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
К документам территориального планирования муниципальных образований отнесен генеральный план городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).
Генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа. На указанных картах соответственно отображаются: планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения (части 3, 5 статьи 23 ГрК РФ).
Реализация документов территориального планирования осуществляется в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 ГрК РФ).
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (части 1, 4 статьи 41 ГрК РФ).
Основная часть проекта планировки включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых помимо прочего отображаются красные линии (подпункт "а" пункта 1 части 3 статья 42 ГрК РФ).
Согласно части 2 статьи 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 ГрК РФ на чертежах межевания территории отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 названной статьи; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
Из анализа приведенных выше положений ГрК РФ следует, что отображение на картах генерального плана местоположения объектов местного значения, автомобильных дорог, улично-дорожной сети носит общий, планируемый характер, и не преследует цель детальной разработки границ территорий, занятых этими объектами, то есть сами по себе не могут служить препятствием осуществления прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Границы таких территорий прорабатываются при подготовке документации по планировке территории, которая предусматривает отображение на соответствующих картах красных линий.
Такое толкование учитывает позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 25 февраля 2016 года N 242-0, о недопустимости произвольного установления красных линий уполномоченными органами и необходимости разработки специального проекта красных линий на основе генеральных планов муниципальных образований и проектов детальной планировки территорий.
С учетом названных законоположений, суд первой инстанции, установив из представленных административным ответчиком пояснений ("данные изъяты") и данных Публичной кадастровой карты факт того, что после принятия Генерального плана и Правил землепользования и застройки Валентиновского сельского поселения уполномоченным органом решений об утверждении границ красных линий территорий общего пользования в границах с. Глазковка не принималось, пришел к правильному выводу о противоречии оспариваемых положений решений, утвердивших Генеральный план и корреспондирующие ему Правила землепользования и застройки нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Доводы апелляционных жалоб об отсутствии факта нарушения прав административного истца опровергаются письменными материалами дела, в связи с чем во внимание не принимаются.
В частности, как следует из ответа Главы Лазовского муниципального района от 05 октября 2020 года за N, административному истцу было отказано в утверждении схемы перераспределения земельных участков со ссылкой на нахождение на испрашиваемом (вновь образуемом) земельном участке территории общего пользования - автомобильной дороги.
При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы Думы Лазовского муниципального округа Приморского края подлежат отклонению как основанные на неверном толковании административным ответчиком норм материального права.
Оценивая доводы апелляционной жалобы администрации Лазовского муниципального округа Приморского края, судебная коллегия признает их обоснованными, а решение суда в указанной части - подлежащим отмене в связи с допущенным судом первой инстанции нарушением норм процессуального права.
В соответствии с приведенными в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснениями, исходя из положений частей 4 и 5 статьи 38 КАС РФ к административным ответчикам по делам об оспаривании нормативных правовых актов относятся орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченная организация, должностное лицо, принявшие оспариваемый акт.
В необходимых случаях суд вправе привлечь к участию в деле также высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, обнародовавшее оспариваемый акт, принятый представительным (законодательным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, либо главу муниципального образования, подписавшего и обнародовавшего оспариваемый акт, принятый представительным органом муниципального образования.
Учитывая, что администрация Лазовского муниципального района Приморского края в соответствии с Уставом Лазовского муниципального района Приморского края, принятым решением Думы Лазовского муниципального района от 29 июня 2005 года N 146, и в соответствии со статьей 3 Закона Приморского края от 4 марта 2020 года N 727-КЗ "О Лазовском муниципальном округе Приморского края" не является правопреемником представительного органа муниципального образования, принявшим оспариваемые нормативные правовые акты, она в силу отсутствия у нее соответствующих полномочий не является надлежащим административным ответчиком по настоящему делу.
При указанных обстоятельствах решение Приморского краевого суда в части удовлетворения административных исковых требований Морозовой Н.С. к администрации Лазовского муниципального округа подлежит отмене на основании части 4 статьи 310 КАС РФ, в связи с неправильным применением судом норм процессуального права.
Учитывая сформулированные в пункте 20 статьи 1 ГрК РФ основные понятия, используемые в настоящем Кодексе, а также положения подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 19 ГрК РФ, согласно которым на указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, судебная коллегия полагает возможным, не изменяя решение суда, уточнить его резолютивную часть применительно к используемым законодателем терминам и исходя из наименований графических частей оспариваемых актов, учитывая требования пункта 8 части 2 статьи 209, пункта 4 части 4 статьи 215 КАС РФ.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Приморского краевого суда от 17 января 2022 года в части удовлетворения административных исковых требований Морозовой Натальи Сергеевны к администрации Лазовского муниципального округа Приморского края отменить.
Принять в указанной части новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований Морозовой Натальи Сергеевны к администрации Лазовского муниципального округа Приморского края отказать.
В остальной части решение Приморского краевого суда от 17 января 2022 года оставить без изменения.
Уточнить абзацы первый и второй резолютивной части решения Приморского краевого суда от 17 января 2022 года, изложив их в следующей редакции:
"Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение муниципального комитета Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края от 19 декабря 2013 года N 125 "Об утверждении Генерального плана Валентиновского сельского поселения" в части отображения в графической части Приложения к названному решению - "Генеральный план Валентиновского сельского поселения. Карта функциональных зон" в границах земельного участка с кадастровым номером N (номер земельного участка на карте - N) объекта транспортной инфраструктуры - автомобильной дороги.
Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение муниципального комитета Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края от 3 июня 2014 года N 143 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края" в части отображения в графической части Приложения к названному решению - "Правила землепользования и застройки Валентиновского сельского поселения Лазовского муниципального района Приморского края. Карта градостроительного зонирования. Карта зон с особыми условиями использования территории. с. Глазковка" в границах земельного участка с кадастровым номером N (номер земельного участка на карте - N) автомобильной дороги ("существующие улицы и проезды").
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалобы, представления через Приморский краевой суд.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 20 мая 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.