Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего судьи Пашкевич А.М.
и судей Колосовой С.И, Леоновой С.В.
при помощнике судьи Фурманове П.С, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашкевич А.М.
гражданское дело N2-5230/21 по апелляционной жалобе истца Трунина Григория Александровича на решение Тверского районного суда города Москвы от 16 декабря 2021 года в редакции определения суда от 16 декабря 2021 года об исправлении описки, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Трунина Григория Александровича к ГУ МВД России по Московской области об установлении факта нахождения на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты принятия заявления отказать,
УСТАНОВИЛА:
Истец Трунин Г.А. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Московской области об установлении факта нахождения на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты принятия заявления. Заявленные требования мотивированы тем, что 09 июля 2013 года истцом было подано заявление с необходимым пакетом документов с просьбой о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Решением Комиссии ГУ МВД России по Московской области по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (протокол N6 от 28 марта 2014 года) истец принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Полагая указанную позицию постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконной, истец просит обязать ответчика устранить допущенное нарушение и изменить дату постановки на учет на 09 июля 2013 года (дату подачи документов).
Представитель истца Трунина Г.А. по доверенности Пшеничникова Л.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ МВД России по Московской области по доверенности Головнин И.О. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель третьего лица УМВД России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд постановилвышеуказанное решение, об отмене которого как незаконного по доводам апелляционной жалобы просит истец Трунин Г.А.
Истец Трунин Г.А. и его представитель адвокат Пшеничникова Л.В. в заседание судебной коллегии явились, доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель ответчика ГУ МВД России по Московской области по доверенности Головнин И.О. в заседание судебной коллегии явился, возражал против доводов апелляционной жалобы истца Трунина Г.А.
Представитель третьего лица УМВД России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца Трунина Г.А. и его представителя адвоката Пшеничниковой Л.В, представителя ответчика по доверенности Головнина И.О, судебная коллегия находит, что решение суда постановлено в соответствии с положениями норм материального и процессуального права, фактическими обстоятельствами и письменными материалами дела и отмене не подлежит.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установилимеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, анализ которых изложен в решении суда.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 09 июля 2013 года истец Трунин Г.А. обратился с заявлением на имя начальника ГУ МВД России по Московской области Головкина Н.В. с просьбой о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Комиссии ГУ МВД России по Московской области по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (протокол N6 от 28 марта 2014 года) истец принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Распоряжением начальника ГУ МВД России по Московской области от 03 апреля 2014 года решение Комиссии от 28 марта 2014 года утверждено.
Указанная дата является фактической датой принятия Трунина Г.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, уникальный номер N1-77-177-030414-000987.
Протоколом N7 заседания ЦЖБК ГУ МВД России по Московской области от 25 июня 2021 года Трунин Г.А. исключен из списка очередников ГУ МВД России по Московской области в связи с переводом в УМВД России по Приморскому краю. Учетное дело 05 июля 2021 года направлено в УМВД России по Приморскому краю.
Разрешая заявленные требования истца о признании за ним права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления 09 июля 2013 года, суд правильно исходил из того, что Федеральный Закон от 19 июля 2011 года N247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты" определение порядка формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета входит в компетенцию Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (далее - Правила).
Согласно пункту 5 Правил (в редакции, действующей на момент возникновения спорных отношений) принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются соответствующие документы.
Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (п.11 Правил).
В соответствии с пунктом 15 Правил решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Согласно п.20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности (п.21 Правил).
Судом установлено, что заявление Трунина Г.А. от 09 июля 2013 было принято и зарегистрировано в ГУ МВД России по Московской области с учетом стажа службы.
Решение о принятии на учет Трунина Г.А. принято комиссией 28 марта 2014 года (протокол N6) и утверждено распоряжением ГУ МВД России по Московской области 04 апреля 2014 года.
При установленных обстоятельствах, оценив представленные доказательства, разрешая требования истца об обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты обращения с заявлением 09 июля 2013 года, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, учитывая, что в соответствии с содержанием вышеприведенных правовых норм очередность предоставления единовременной выплаты определяется датой принятия на учет с учетом стажа и даты подачи заявления, а не только датой подачи заявления.
Тогда как истцом не представлено достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что очередность постановки на учет для предоставления единовременной выплаты ответчиком нарушена.
Из представленных в материалы дела доказательств, усматривается, что очередность постановки на учет соблюдена, и Трунин Г.А. принят на учет с учетом стажа и даты подачи заявления.
Кроме того, разрешая требования в соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ, суд первой инстанции принял во внимание, что в связи с переводом Трунина Г.А. для дальнейшего прохождения службы в УМВД России по Приморскому краю, решением комиссии ГУ МВД России по Московской области от 25.06.2021 года истец исключен из списка очередников ГУ МВД России по Московской области. Трунин Г.А. является сотрудником УМВД России по Приморскому краю, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной выплаты осуществляется иными комиссиями.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они мотивированны, соответствуют установленным обстоятельствам дела, основаны на правильном применении и толковании норм материального права и исследованных судом доказательствах, оценка которых произведена по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Проверив дело с учетом требований ч.1 ст.327 1 Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которой суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления, судебная коллегия считает, что судом все юридически значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судом проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и решение судом по делу вынесено правильное, законное и обоснованное.
Не согласившись с решением суда, истец Трунин Г.А. в апелляционной жалобе ссылается на то, что суд первой инстанции неверно применил нормы материального и процессуального права. Между тем судебная коллегия не находит оснований, установленных ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Доводы апелляционной жалобы истца не могут служить основаниями для отмены решения суда, поскольку суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным письменным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно.
Кроме того, судебная коллегия обращает внимание, что Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при указанных в законе условиях. Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (части 1, 2, 5 статьи 4).
Согласно пункту 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года N1223, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет (пункт 31 Правил).
Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (пункт 11 Правил).
Из пункта 15 Правил следует, что решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
Заверенная в установленном порядке копия правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты или о снятии с учета направляется в уполномоченное подразделение в недельный срок с даты принятия соответствующего решения (пункт 17 Правил).
В соответствии с пунктами 20 - 22 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления. Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности. Изменения, вносимые в книгу учета, заверяются печатью и подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за ведение книги учета. На каждого сотрудника, принятого на учет для получения единовременной выплаты, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.
Согласно Порядку формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета, утвержденному приказом МВД России от 30 марта 2012 года N 207, действующему на момент разрешения спора в суде, формирование базы данных осуществляется путем внесения в нее информации о лицах, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, а также снятых с данного учета, по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.
Таким образом, исходя из анализа приведенных норм, следует, что при определении порядка очередности учитываются стаж службы и дата подачи заявления, при этом преимущество по стажу службы может быть предоставлено только среди сотрудников, подавших заявление в эту же дату.
Сведения о Трунине Г.А. внесены в базу данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, формируемой в сервисе обеспечения деятельности подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, ему присвоен уникальный номер.
При установленных по делу обстоятельствах нарушения прав истца ответчиком не допущено, учитывая, что его преимущественное право на предоставление единовременной социальной выплаты будет реализовано в порядке очередности с учетом даты постановки на учет, стажа службы в пределах бюджетных ассигнований, выделенных ответчику на указанные цели.
Каких-либо доводов со ссылкой на находящиеся в деле, но не исследованные судом доказательства, в апелляционной жалобе не содержится.
В силу ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В ходе судебного разбирательства истцом не представлено никаких допустимых доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов, поэтому вывод суда об отказе в иске является правильным.
Нормы материального права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Тверского районного суда города Москвы от 16 декабря 2021 года в редакции определения от 16 декабря 2021 года об исправлении описки оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Трунина Григория Александровича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.