Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Гордеевой О.В., судей фио, фио, при секретаре фио
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гордеевой О.В. административное дело N2а-355/ дата по апелляционной жалобе административных истцов Александрова Дмитрия Вячеславовича, Осиной Екатерины Вячеславовны, Уткина Максима Павловича, Уткиной Анны Павловны, Уткиной Татьяны Павловны на решение Солнцевского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Александрова Дмитрия Вячеславовича, Осиной Екатерины Вячеславовны, Уткина Максима Павловича, Уткиной Анны Павловны, Уткиной Татьяны Павловны к Управлению Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес об обязании внести сведения о ранее учтенном земельном участке - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Александров Д.В, Осина Е.В, Уткин М.П, Уткина А.П, Уткина Т.П. обратились в суд с административным иском к Управлению Росреестра по адрес об обязании внести сведения о ранее учтенном земельном участке площадью дата кв. м согласно Договору застройки от дата в Единый государственный реестр недвижимости с присвоением кадастрового номера и определением границ. В обоснование требований административные истцы указали, что Александрову Д.В, Осиной Е.В, Уткину М.П, Уткиной А.П, Уткиной Т.П. принадлежит на праве собственности жилой дом площадью 132, 8 кв. м, находящийся по адресу: адрес. Право собственности на дом получено по наследству. Дом находится на земельном участке площадью 1874, 3 кв. адрес истцы обратились в Управление Росреестра по Москве дата N КУВД-001/2020-31576908 для внесения сведений о ранее учтенном земельном участке, предоставив в качестве документа на землю архивную копию нотариально удостоверенного договора о праве на застройку свободного земельного участка N дата от дата. дата получен отказ во включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости от Управления Росреестра по адрес. Основанием для отказа послужило отсутствие ситуационного плана в приложении к Договору застройки от дата
Судом постановлено вышеприведенное решение об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований, об отмене которого просят административные истцы по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения административного истца фио и его представителя фио, поддержавших доводы апелляционной жалобы, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, проверив решение, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что административным истцам Александрову Д.В, Осиной Е.В, Уткину М.П, Уткиной А.П, Уткиной Т.П. на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом площадью 132, 8 кв.м, строение 1, расположенный по адресу: Москва, адрес, адрес.
дата в Управление поступило заявление Уткиной Т.П. о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке по адресу: Москва, Толстопальцево, адрес общей площадью дата кв.м, в качестве дополнительной информации внести "обозначение земельного участка в межевом плане: Земли ИЖС".
В качестве правоустанавливающего документа была представлена копия нотариально удостоверенного договора о праве застройки свободного земельного участка за N дата от дата, выданного фио, фио и фио Вас. Гр. (так в тесте оригинала, исходя из письма МБУ "Наро-Фоминский районный архив").
В соответствии с нотариально удостоверенным за N дата от дата договором о праве застройки свободного земельного участка от дата, заключенным между Наро-Фоминским районным коммунальным отделом местного хозяйства, в лице заведующего отделом, и фио, фио, фио о праве застройки земельного участка N86+87, расположенного в адрес, размером 875+726 кв.м, застройщикам предоставляется на праве застройки сроком на 50 лет указанный земельный участок.
Уведомлением N КУВД-001/2020-31576908/1 от дата отказано во включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании ч. 8 ст. 69 Федерального закона от дата N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в связи со следующим: Срок нотариально удостоверенного договора о праве застройки свободного земельного участка N дата от дата (архивная копия от дата NВ508-3501879238-6622598/ дата) истек на момент обращения в орган регистрации прав.
Разрешая заявленные требования, суд, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, пришел к выводу об отказе в их удовлетворении, при этом исходил из того, что оспариваемое решение принято в пределах полномочий административного ответчика. Основания для отказа в проведении вышеуказанных регистрационных действий у регистрирующего органа имелись, поскольку причинами, препятствующими осуществлению государственной регистрации, послужили следующие обстоятельства.
Регистратором Управления было обращено внимание на правовую сущность представленного договора застройки от дата, как договору, изданному в соответствии с положениями Гражданского кодекса адрес дата.
Согласно Гражданскому кодексу адрес дата вещное право застройки регулировалось ст. ст. 71-84 Гражданского кодекса адрес в виде устанавливаемого договором вещного, отчуждаемого и обременяемого права, требовавшего нотариального оформления на срок до 49 лет для каменных и до 20 лет для прочих строений.
В адрес указанное право было ликвидировано Указом Президиума Верховного Совета СССР от дата "О праве граждан на покупку и строительство индивидуальных жилых домов" и исключено из ГК адрес дата.
Следует отметить, что данное право имело ограниченный характер до 49 лет или до 20 лет.
Согласно ч. 9 ст. 3 Федерального закона от дата N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона от дата N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре недвижимости.
К правоудостоверяющим документам на землю законодательством прямо отнесены:
- свидетельство о праве собственности на землю (форма утверждена Постановлением Правительства РФ от дата N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения");
- свидетельство о праве собственности на землю (выданное по Указу Президента РФ от дата N дата "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России");
- свидетельство на право пожизненного наследуемого владения землей (форма утверждена Постановлением Правительства РФ от дата N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения");
- свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (форма утверждена Постановлением Правительства РФ от дата N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения");
- государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей (по Постановлению Совмина адрес от дата N 493 "Об утверждении форм Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей").
Согласно действующему законодательству, только данные документы, подтверждающие права на землю, выданные до введения в действие Федерального закона от дата N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (до дата) признаются юридически действительными.
Согласно впервые принятому Земельному кодексу адрес дата, распространявшемуся в том числе на земельные отношения, возникшие до дата, земля состояла в исключительной собственности государства и предоставлялась только в пользование (статья 3 ЗК адрес дата); предоставление земельных участков в пользование осуществляется в порядке отвода (статья 12 ЗК адрес дата); право землепользователей удостоверялось государственными актами на право пользования землей, которые выдавались исполнительными комитетами районных, городских Советов народных депутатов (ст. 18 ЗК адрес дата).
Следовательно, учитывая то, что ранее Указом Президиума Верховного Совета СССР от дата "О праве граждан на покупку и строительство индивидуальных жилых домов" право застройки было убрано из гражданского законодательства, и сам договор застройки от дата в силу норм права о его регулировании был срочным договором по времени, на землю необходимо было оформлять документы в соответствии с нормами ЗК адрес дата, вместе с тем, таких документов также не было представлено в Управление.
С выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований судебная коллегия согласиться не может в связи со следующим.
Указанные судом обстоятельства не являлись основанием для отказа административным истцам во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, но были проанализированы судом для подтверждения законности оспариваемого решения Управления.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что административными истцами в Управление Росреестра были представлены документы (выданное в порядке действовавшем на дата уполномоченным органом местного самоуправления решение об отводе земельного участка для строительства жилого дома, нотариально удостоверенный договор о праве застройки), подтверждающие возникновение права, размер земельного участка, а также иные документы, позволяющие его идентифицировать как объект.
Указанные документы подлежали исследованию и оценке по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве доказательства, подтверждающего, что земельный участок является ранее учтенным.
Суд первой инстанции, сделав вывод о наличии у регистрирующего органа формального основания для отказа в совершении регистрационных действий, не установилимеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, на которые ссылались административные истцы, не проверил, является ли спорный земельный участок ранее учтенным, и наличие правовых оснований для внесения сведений о нем в ЕГРН.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от дата N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закона о регистрации), а также Указом Президента Российской Федерации от дата N дата "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" государственным органом, осуществляющим полномочия по государственному кадастровому учету, государственной регистрации прав, ведению Единого государственного реестра недвижимости и предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и ее территориальные органы.
Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от дата N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от дата N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости (часть 4 статьи 69 Закона о регистрации).
Из содержания части 5 статьи 69 Закона о регистрации следует, в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании: 1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости; 2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от дата N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав; 3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
Пункт 2 части 8 статьи 69 Закона о регистрации устанавливает, что орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи.
Сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от дата N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (части 9 статьи 69 Закона о регистрации).
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от дата N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ, Вводный закон) предусмотрено право гражданина Российской Федерации приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 9 статьи 3 Федерального закона 137-ФЗ государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ установлено, что, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в приведенном пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 49 Закона о регистрации. Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
В силу статьи 49 Закона о регистрации государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов: 1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания; 2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания; 3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); 4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.
Таким образом, для включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте как о ранее учтенном необходимо отсутствие в реестре сведений об этом объекте; наличие документов, подтверждающих, что такой объект был ранее учтен и (или) документов, устанавливающих или подтверждающих право на него.
При этом, сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть внесены в ЕГРН на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право на соответствующий объект недвижимости, содержащего сведения, позволяющие считать такой земельный участок ранее учтенным, а также сведения о площади такого земельного участка, выданного уполномоченным органом (организацией), отвечающего требованиям законодательства, действовавшего в месте его издания на момент его издания.
Обращаясь с заявлением о внесении в государственный реестр сведений о земельном участке административные истцы представили: копию нотариально удостоверенного договора о праве застройки N дата от дата.
Вместе с тем, в материалах дела имеется: план земельного участка от дата; справка Бюро технической инвентаризации от дата N дата
В соответствии с пунктом 2.1 Инструкции о порядке проведения регистрации жилищного фонда с типовыми формами учетной документации (утв. Приказом ЦСУ СССР от дата N 380) (далее - Инструкция) нотариально удостоверенные договоры о праве застройки (заключенные до дата) относились к основным документам, устанавливающим право собственности на строения.
Согласно указанному пункту Инструкции в случае, когда правоустанавливающими документами являются нотариально удостоверенный договор о праве застройки, либо вступившие в законную силу решение суда, подтверждающее право застройки, либо выписка из реестра нотариальной конторы о совершенствовании сделки, устанавливающей переход права застройки, относящиеся к периоду времени до дата, жилой дом считается принадлежащим на праве личной собственности.
При отсутствии подлинных документов или надлежаще заверенных копий, устанавливающих право собственности на жилой дом, документами, косвенно подтверждающими это право, могут служить: договоры о праве застройки, заключенные отделами коммунального хозяйства до дата (в нотариальном порядке не оформленные), а также относящиеся к этому времени решения исполкомов местных Советов народных депутатов об отводе гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства (в случае невозможности оформления договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство жилого дома на праве личной собственности) (пункт 2.2 Инструкции).
Земельный кодекс адрес, введенный в действие постановлением ВЦИК от дата, предусматривал (статья 194) земельную регистрацию, которая заключалась в сборе и хранении верных и своевременных сведении о правовом и хозяйственном положении всех землепользований.
Статьей 196 Земельного кодекса адрес дата устанавливалось, что в процессе земельной регистрации составлялись следующие акты: общая волостная карта землепользований; карты отдельных селений; общий волостной реестр (список) землепользований; реестры усадебных участков всех селений волости; реестр земельных обществ волости.
Постановлением Совмина СССР от дата N дата "О едином государственном учете земельного фонда СССР" с дата вводился обязательный государственный учет наличия и распределения земли по угодьям и землепользователям, а также государственная регистрация всех землепользований по единой общесоюзной системе. Учету подлежали все земли, находящиеся в пользовании колхозов, совхозов, городов и поселков, государственных, кооперативных и общественных учреждений, организаций и предприятий, единоличных крестьянских хозяйств и отдельных граждан, а также земли государственного земельного фонда (запаса) и государственного, лесного фонда. Учет земель каждого землепользователя был сосредоточен в государственной книге регистрации землепользований.
Земельным кодексом адрес, утвержденным Законом адрес от дата, предусматривалось (статьи 118, 119) в целях обеспечения рационального использования земельных ресурсов ведение государственного земельного кадастра, государственный земельный кадастр включал данные регистрации землепользований, учета количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель.
Постановлением Совмина СССР от дата N 501 "О порядке ведения государственного земельного кадастра" было предусмотрено осуществление необходимых мероприятий по обеспечению ведения начиная с дата государственного земельного кадастра, а также были установлены формы кадастровой документации: земельнокадастровая книга предприятия, организации и учреждения, которым земля предоставлена в постоянное или долгосрочное пользование; государственная земельнокадастровая книга района (города); государственный земельный кадастр области, края, автономной и союзной республики; государственный земельный кадастр СССР.
Таким образом, государственный (кадастровый) учет земель был предусмотрен и осуществлялся в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
Из материалов дела следует, что административными истцами в Управление Росреестра были представлены документы (выданное в порядке действовавшем на дата уполномоченным органом местного самоуправления решение об отводе земельного участка для строительства жилого дома, нотариально удостоверенный договор о праве застройки), подтверждающие возникновение права, размер земельного участка, а также иные документы, позволяющие его идентифицировать как объект.
Целью предусмотренной частью 1 статьи 29 Закона N 218-ФЗ правовой экспертизы представленных на регистрацию документов является пресечение неправомерных действий, недопущения государственной регистрации прав, возникших без оснований, предусмотренных законодательством. При этом направление регистрирующим органом межведомственных запросов прямо предусмотрено законом.
Государственный регистратор, в рамках правовой экспертизы, проверяя юридическую силу правоустанавливающих документов, в частности, устанавливает соответствие документов по форме и содержанию требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания, полномочие органа на издание акта, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт, а также соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, указанных в правоустанавливающем документе, аналогичным сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости.
Суд не вправе подменять собой иные компетентные государственные и муниципальные органы, реализующие свои полномочия в рамках предусмотренной законом компетенции.
При этом согласно пункту 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия, что не было учтено судом первый инстанции, который вопреки приведенным разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, указал иные основания для отказа во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
Таким образом, представленные в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что в ходе рассмотрения заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости регистрирующим органом не были соблюдены требования закона о регистрации, что нарушило права административных истцов, в связи с чем подлежат удовлетворению требования административных истцов о признании незаконным решения Управления Росреестра по Москве от дата об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости NКУВД-001/2020-31576908/1 в отношении спорного земельного участка с возложением на Управление Росреестра по Москве обязанности повторно рассмотреть заявление представителя Уткиной Татьяны Павловны по доверенности фио о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости от дата NMFC-0558/2020-1066113-1 в порядке предусмотренном Федеральным законом от дата N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Солнцевского районного суда адрес от дата отменить.
Принять по делу новое решение, которым признать незаконным решение Управления Росреестра по Москве от дата об отказе во включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости NКУВД-001/2020-31576908/1.
Обязать Управление Росреестра по Москве повторно рассмотреть заявления представителя Уткиной Татьяны Павловны по доверенности фио о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости от дата NMFC-0558/2020-1066113-1 в порядке предусмотренном Федеральным законом от дата N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.