Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Гордеевой О.В., судей фио, фио, при секретаре Бабашкиной З.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N2а-259/ дата по административному исковому заявлению Тимирязевского межрайонного прокурора адрес, действующего в интересах несовершеннолетнего фио к УСЗН адрес о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению представления об устранении нарушений исполнения требований закона
по апелляционному представлению и.о. Тимирязевского межрайонного прокурора адрес фио на решение Тимирязевского районного суда адрес от дата об отказе в удовлетворении требований.
Заслушав доклад судьи Гордеевой О.В, объяснения представителя административного истца фио, представителя наименование организации по доверенности фио, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Тимирязевский межрайонный прокурор адрес обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах несовершеннолетнего фио к УСЗН адрес, в котором просил признать незаконным отказ в удовлетворении представления об устранении нарушений исполнения требований федерального законодательства, вынесенного Тимирязевской межрайонной прокуратурой адрес дата за N дата; обязать УСЗН адрес устранить нарушения исполнения требований п.3, подп.3 п.3.1 ст.8 Федерального закона от дата N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст.13 Закона адрес от дата N61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в адрес", выразившееся в непринятии действий по защите жилищных прав несовершеннолетнего ребенка - сироты фио, а именно:
- рассмотреть вопрос о направлении искового заявления о признании факта возможного проживания несовершеннолетнего фио в жилом помещении, расположенном по адресу: адрес, ул. им. фио, д.1 комн.9 - незаконным;
- рассмотреть вопрос о включении несовершеннолетнего фио в список на получение жилья из специализированного фонда адрес.
Требования мотивированы тем, что Тимирязевской межрайонной прокуратурой адрес проведена проверка в интересах несовершеннолетнего фио о нарушении жилищных прав, по результатам которой по выявленным нарушениям исполнения требования жилищного законодательства, законодательства об органах опеки и попечительства межрайонной прокуратурой дата внесено представление об устранении исполнения нарушений закона.
Фактические обстоятельства следующие: мать несовершеннолетнего фио решением Шкотовского районного суда адрес от дата лишена родительских прав, отец фио умер дата В соответствии с договором социального найма жилого помещения от дата N673 матери несовершеннолетнего фио было предоставлено жилое помещение по адресу: адрес, ул. имени фио, д.1 комн.9, - в которое несовершеннолетний фио, его старший брат фио, паспортные данные, были вселены в качестве членов семьи нанимателя. В соответствии с распоряжением ОСЗН адрес УСЗН адрес от дата N297-01111 "Об установлении попечительства на возмездных условиях над несовершеннолетним фио" принято решение о назначении попечителями Чевера С.С. и Ивановой М.В. над несовершеннолетним фио и заключения с попечителями договора о приемной семье. В соответствии с распоряжением территориального отдела опеки и попечительства по адрес, ЗАТО адрес и адрес от дата N516-р "Об отказе во включение в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на территории адрес, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот, детей, ставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на адрес", принято решение об отказе во включение в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории адрес, фио, паспортные данные, и о признании утратившим силу распоряжение территориального отдела опеки и попечительства Департамента образования и науки адрес по адрес, ЗАТО адрес и адрес от дата N683. В адрес ОСЗН адрес УСЗН адрес направлено письмо-уведомление Департамента образования и науки адрес от дата N23/Т04/ дата, из которого следует, что в настоящее время несовершеннолетний фио является единственным имеющим право пользования жилым помещением по адресу своей регистрации: адрес, ул. им. фио, д.1 комн.9, - в связи с тем, что брат
несовершеннолетнего (бывший наниматель) Турапов фио, паспортные данные, относящейся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дата обеспечен в соответствии с действующим законодательство жилым помещением согласно договору социального найма специализированного жилого помещения и в настоящее время снят с регистрационного учета по прежнему месту жительства. В письме-уведомлении указано, что обстоятельства признания невозможным проживания фио в жилом помещении по адресу его регистрации по месту жительства в настоящее время отсутствуют.
Однако, согласно акту от дата обследования состояния жилого помещения по адресу: адрес, ул. им. фио, д.1 комн.9, - жилое помещение общей площадью 18 кв.м расположено на первом этаже пятиэтажного кирпичного дома типа общежития, в котором комнаты расположены секциями, в пользовании восьми комнат общий туалет и четыре раковины для умывания, душевая комната расположена на первом этаже общежития, находится в пользовании всех жильцов. В данном помещении отсутствует кухня. В акте реагирования от дата органами опеки и попечительства адрес не проверен факт соответствия данного жилого помещения требованиям, которым оно должно отвечать в соответствии с постановлением Правительства РФ от дата N47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом". С учетом изменения законодательства, внесенных в ст.8 Федерального закона от дата N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которые вступили в действие с дата, установлены единые правила формирования списка, в том числе порядок исключения детей-сирот из списка по прежнему месту жительства и включения их в список по новому месту жительства органами опеки и попечительства ОСЗН адрес. В нарушении п.8 ст.8 Федерального закона от дата N48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", п.п.2, 4 ст.3 Закона адрес от дата N12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в адрес", ст.4 Закона адрес от дата N61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в адрес" органами опеки и попечительства ОСЗН адресМосквы не принято мер в защиту жилищных интересов несовершеннолетнего фио, выразившиеся в не постановке вопроса о соответствии жилого помещения необходимым требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в том числе предоставляемым
детям-сиротам, не рассмотрен вопрос о признании в судебном порядке распоряжения территориального отдела опеки и попечительства по адрес, ЗАТО адрес и адрес от дата N516-р о признании возможным проживания в данном неблагоустроенном помещении, незаконным. Отмена указанного решения необходимо для рассмотрения вопроса о включении несовершеннолетнего фио в список лиц, которым будет предоставлено жилье в адрес, в связи с постоянным проживанием несовершеннолетнего на территории адрес. Органами опеки и попечительства адрес не принят во внимание факт отказа попечителя несовершеннолетнего Чевера С.С. заключить договор социального найма на квартиру, расположенному в адрес, ул. им. фио, д.1, комн.9. Кроме того, органами опеки и попечительства ОСЗН по адрес оставлен без должного реагирования тот факт, что в данной квартире на основании поднайма проживает постороннее лицо без согласия попечителя фио Несмотря на вышеприведенные обстоятельства органами опеки и попечительства адрес Москвы не предприняты никаких действий по защите жилищных прав несовершеннолетнего фио В ответе по результатам рассмотрения акта реагирования прокуратуры указано, что законные представители несовершеннолетнего фио были в установленном порядке уведомлены об отказе во включении в список адрес и возможности обжалования в судебном порядке письмом отдела опеки и попечительства адрес от дата N23- 04/2067, при этом, с заявлением о включении его в список адрес не обращались. Законным представителем Чевером С.С. неоднократно доводилась информация до должностных лиц ОСЗН по адрес об отказе подписать договор социального найма на вышеуказанную квартиру в адрес, поскольку опекун считает возможным рассмотрение вопроса о предоставлении подопечному квартиры по месту установления опеки и постоянного проживания, то есть в адрес.
Решением Тимирязевского районного суда адрес от дата постановлено:
В удовлетворении административных исковых требований Тимирязевского межрайонного прокурора адрес, действующего в интересах несовершеннолетнего фио, к УСЗН адрес о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению представления об устранении нарушений исполнения требований закона - отказать.
В апелляционном представлении и.о. Тимирязевского межрайонного прокурора адрес просит отменить указанный судебный акт как незаконный, утверждая о неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушении судом норм материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного истца фио, представителя наименование организации по доверенности фио, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, не сообщивших об уважительных причинах своей неявки и не просивших об отложении слушания дела, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, принятым в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Разрешая настоящий спор, суд, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При этом, суд исходил из того, что несовершеннолетний фио, паспортные данные, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать фио решением Шкотовского районного суда адрес от дата лишена родительских прав, отец фио умер дата
На основании договора социального найма жилого помещения от дата N673 матери несовершеннолетнего фио было предоставлено жилое помещение по адресу: адрес, ул. имени фио, д.1 комн.9, в которое несовершеннолетний фио, его старший брат фио, паспортные данные, были вселены в качестве членов семьи нанимателя.
Распоряжением ОСЗН адрес УСЗН адрес от дата N297-01111 "Об установлении попечительства на возмездных условиях над несовершеннолетним фио" принято решение о назначении попечителями Чевера С.С. и Ивановой М.В. над несовершеннолетним фио и заключении с попечителями договора о приемной семье.
Распоряжением территориального отдела опеки и попечительства по адрес, ЗАТО адрес и адрес от дата N516-р "Об отказе во включение в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на территории адрес, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот, детей, ставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на адрес" принято решение об отказе во включение в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории адрес, фио, паспортные данные, и о признании утратившим силу распоряжение территориального отдела опеки и попечительства Департамента образования и науки адрес по адрес, ЗАТО адрес и адрес от дата N683.
В адрес ОСЗН адрес УСЗН адрес направлено уведомление Департамента образования и науки адрес от дата N23/Т04/ дата, из которого следует, что в настоящее время несовершеннолетний фио является единственным имеющим право пользования жилым помещением по адресу регистрации: адрес, ул. им. фио, д.1 комн.9, в связи с тем, что брат несовершеннолетнего (бывший наниматель) Турапов фио, паспортные данные, относящейся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дата обеспечен в соответствии с действующим законодательство жилым помещением согласно договору социального найма специализированного жилого помещения и в настоящее время снят с регистрационного учета по прежнему месту жительства. В уведомлении указано, что обстоятельства признания невозможным проживания фио в жилом помещении по адресу его регистрации по месту жительства в настоящее время отсутствуют.
Однако, согласно акту от дата обследования состояния жилого помещения по адресу: адрес, ул. им. фио, д.1 комн.9, жилое помещение общей площадью 18 кв.м расположено на первом этаже пятиэтажного кирпичного дома типа общежития, в котором комнаты расположены секциями, в пользовании восьми комнат общий туалет и четыре раковины для умывания, душевая комната расположена на первом этаже общежития, находится в пользовании всех жильцов, в данном помещении отсутствует кухня.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от дата N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно п.3 ст.8 Федерального закона от дата N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", жилые помещения предоставляются лицам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Таким образом, право на обеспечение жилым помещением у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возникает на всей адрес, порядок реализации указанного права устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Таким образом, право на однократное обеспечение жилым помещением возникает у детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в момент приобретения ими полной дееспособности.
В целях реализации положений ст.13 Закона адрес от дата N61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в адрес" Правительством Москвы было принято Постановление от дата N430-ПП "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в адрес", приложением N1 к которому установлен порядок формирования и ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда адрес по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с п.2.3 Постановления Правительства Москвы от дата N430-ПП "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в адрес", уполномоченный орган в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в адрес осуществляет контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявлений о включении в список адрес.
Постановлением Правительства РФ от дата N397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства" утверждены правила формирования списка указанной категории детей, в соответствии с которыми формирование указанного списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации. Данный порядок был введен в действие дата, до момента введения его в действие подобное правовое регулирование на федеральном уровне не осуществлялось, а обязанность по подаче заявления и документов на включение детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в список детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, возлагалась на опекуна.
Иванова М.В, которая являлась опекуном несовершеннолетнего фио до дата, в дата по достижению фио возраста 14 лет подала заявление на включение его в список детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, результатом рассмотрения которого стало распоряжение отдела опеки и попечительства адрес от дата N683-р, которым несовершеннолетний фио был поставлен на жилищный учет лиц, имеющих право на получение жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда адрес по адрес. В дата распоряжением N516-р фио было отказано во включении в список адрес в связи с тем, что он является единственным лицом, занимающим закрепленное за ним жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, ул. им. фио д.1 комн.9, и оснований для установления факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении органами опеки и попечительства адрес установлены не были.
Законные представители несовершеннолетнего Иванова М.В. и Чевер С.С. были уведомлены об отказе во включении фио в данный в список адрес письмом от дата N23-104/ дата и о возможности обжалования такого решения, однако, сведения об обжаловании решения суду не представлены.
Ввиду отсутствия обстоятельств, указывающих на наличие признаков нуждаемости несовершеннолетнего в предоставлении жилого помещении, органами социальной защиты населения в адрес законных представителей фио направлялся проект договора найма жилого помещения, о чем органы социальной защиты населения адрес были поставлены в известность. С учетом того, что законные представители подопечного с таким заявлением не обращались, доводы прокурора о необходимости инициировании органами опеки и попечительства действий по подаче заявления на включение фио в список лиц на внеочередное предоставление жилого помещения как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд признал несостоятельными.
В соответствии с п.2 ст.123 адрес кодекса РФ, до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства.
В соответствии со ст.153 Семейного кодекса РФ, приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям осуществляют права и исполняют обязанности опекуна или попечителя и несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом и договором.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от дата N48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", опека - форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом недееспособными граждан, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия; попечительство - форма устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять несовершеннолетних подопечных от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.37 Гражданского кодекса РФ, опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.
В соответствии с п.5 ст.18 Федерального закона от дата N48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном.
Согласно ст.20 Федерального закона от дата N48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", недвижимое имущество, принадлежащее подопечному, не подлежит отчуждению.
Таким образом, право фио на предоставление жилого помещения было реализовано путем закрепления за ним жилого помещения, расположенного в адрес.
Разрешая спор, суд также учтено, что законным представителям фио со стороны УСЗН адрес неоднократно поступали указания на необходимость заключения договора социального найма и недопустимость нарушения жилищных прав несовершенного, которые оставлены без исполнения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что оснований полагать, что в рассматриваемом случае административный ответчик действовал с нарушением законодательства и прав несовершеннолетнего, не имеется.
Судебная коллегия находит правомерным вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований, нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда первой инстанции не допущено.
Разрешая спор, судом первой инстанции были правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства, имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка; нарушений норм процессуального права не допущено; предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия также не усматривает, поскольку она соответствует требованиям статьи 84 КАС РФ.
При таких данных, судебная коллегия находит, что решение суда является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тимирязевского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Решение и настоящее Апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.