Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного истца фио на решение Симоновского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
"В удовлетворении административного искового заявления фио к Государственному казенному учреждению адрес Центр занятости населения адрес, работнику отдела трудоустройства фио, начальнику отдела трудоустройства фиоA. о признании решения незаконным, компенсации морального вреда - отказать",
УСТАНОВИЛА:
фио обратился в суд с административным исковым заявлением к наименование организации, работнику отдела трудоустройства фио, начальнику отдела трудоустройства фиоA. о признании незаконным решения о снятии с регистрационного учета в качестве безработного, взыскании компенсации морального вреда в размере сумма, мотивируя свои требования тем, что дата он был поставлен на учет в качестве безработного, а дата административным ответчиком безосновательно принято решение о снятии его с учета, с чем административный истец не согласен, поскольку оно является незаконным, необоснованным и нарушает государственные гарантии по реализации права граждан на труд, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав административного истца фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Симоновского районного суда адрес от дата отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов настоящего административного дела следует, что фио дистанционно обратился в Отдел трудоустройства "Нагорный", в связи с чем, приказом от дата N 225П9678/204 он был признан безработным гражданином с дата с назначением пособия по безработице.
При регистрации в качестве безработного фиоК был указан адрес электронной почты "oleg1966.gorbachev@mail.ru".
дата Отделом трудоустройства на указанную фио при регистрации в качестве безработного электронную почту "oleg1966.gorbachev@mail.ru" направлено информационное сообщение о личной явке на дата к время.
дата административный истец в Отдел трудоустройства для подбора подходящий вакансий и выдачи направлений на работу не явился.
Приказом от дата N 11ДЗ3496/214 фио снят с регистрационного учета в качестве безработного гражданина с дата в связи с длительной (более месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин в соответствии Законом РФ от дата N 1032-1 "О занятости населения в РФ".
Отказывая в удовлетворении заявленных административным истцом требований, суд первой инстанции исходил из того, что фио, будучи надлежащим образом извещенным о необходимости явки в установленные сроки в Отдел трудоустройства, для перерегистрации в качестве безработного не явился и доказательств наличия уважительных причин непрохождения регистрации в службе занятости населения не представил, в связи с чем, суд первой инстанции нашел требования административного искового заявления необоснованными.
Выводы суда судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
Законом Российской Федерации от дата N 1032-1 "О занятости населения" установлены правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Статьей 3 Закона предусмотрено, что безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из положений пунктов 2, 3 статьи 31 Закона следует, что с момента признания гражданина в установленном порядке безработным у него возникает право на получение пособия по безработице. При этом, в силу пункта 6 названной статьи Закона, пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы", действовавшим в период спорных правоотношений, были утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правила регистрации безработных граждан, требования к подбору подходящей работы.
Пунктом 13 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" предусматривалось, что государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным гражданам сроки посещения (не более 2 раз в месяц) для подбора им подходящей работы.
Согласно пункту 15 Правил, ведение регистрационного учета безработных граждан, осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов: а) паспорт или документ, его заменяющий; б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий; в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.
В соответствии с пунктом 17 Правил, ведение регистрационного учета безработных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 35 Закона выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в том числе в случае длительной (более месяца) неявки безработного (за исключением гражданина, осуществляющего профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости) в органы службы занятости без уважительных причин для перерегистрации в качестве безработного.
Учитывая, что административным истцом не представлено доказательств, согласно которым, непрохождение им перерегистрации в центре занятости вызвано уважительными причинами, у административного ответчика имелись достаточные основания для принятия решения о снятии фио с учета в качестве безработного, ввиду чего, оспариваемое решение является законным, прав административного истца не нарушает, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований, в том числе требования о взыскании компенсации морального вреда, не имеется.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Доводы административного истца о том, что он не давал согласие Отделу трудоустройства "Нагорный" наименование организации на использование электронной почты для предоставления информации, не влекут отмену решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Методическими рекомендациями, направленными Письмом Роструда от дата N 1349-ТЗ, определены правила работы государственных учреждений службы занятости населения (далее - центры занятости населения), осуществляющих дистанционный режим работы, в период действия Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 460.
Порядок представления гражданином заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы регламентирован пунктом 6 Методических рекомендаций, согласно которому заявление в электронной форме и резюме (документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую информацию, требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу) подается гражданином с использованием подсистемы "Личный кабинет соискателя" ИАС ОБВ "Работа в России" (далее - Личный кабинет соискателя) и (или) личного кабинета Единого портала.
Вход в Личный кабинет соискателя осуществляется гражданином с использованием подтвержденной учетной записи в ЕСИА (пункт 8).
Порядок регистрации в ЕСИА физического лица определяется главой 6 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от дата N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Согласно подпункту "в" пункта 6.1 Положения, регистрация физических лиц осуществляется с использованием интерактивной формы регистрации физического лица единой системы идентификации и аутентификации (далее - форма регистрации) путем внесения, в том числе, адреса электронной почты физического лица.
Учитывая, что при регистрации в "Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" с целью получения доступа к личному кабинету на сайте центра занятости населения административным истцом было дано согласие на обработку персональных данных, в том числе на использование адреса электронной почты, предоставленной фио в том числе и на портале "Госуслуг", необходимости его повторного согласия на получение извещения о предоставлении государственной слуги не имелось.
Оценивая доводы административного истца о том, что факт длительного (более одного месяца) отсутствия взаимодействия с Отделом трудоустройства, не имел место быть, поскольку дата им была пройдена последняя процедура перерегистрации, при этом, дата он посещал Отдел трудоустройства, в связи с чем, оснований для снятия его с учета в качестве безработного не имелось, судебная коллегия также находит их несостоятельными в связи с тем, что согласно информационному сообщению административного ответчика, фио был приглашен в Отдел трудоустройства на личный прием дата, в назначенный день не явился, при этом, факт его присутствия в Отделе трудоустройства дата правового значения при вынесении оспариваемого решения не имеет, поскольку посещение фио Отдела трудоустройства в указанный день само по себе не свидетельствует о совершении им действий по учету в качестве безработного в центре занятости, доказательств обратного материалы дела не содержат, административным истцом в адрес суда предоставлены не были, ввиду чего, у административного ответчика имелись законные основания для снятия фио с учета в качестве безработного приказом от дата.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе доводы аналогичны тем, что указаны в административном исковом заявлении, и повторяют правовую позицию административного истца, выраженную им при рассмотрении дела судом первой инстанции, в связи с чем по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в ввиду чего признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, они не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Симоновского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.