Судья судебной коллегии по административным делам Московского городского суда Тиханская А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства материал N Ма-178/ дата по частной жалобе представителя административного истца -Главы адрес на определение судьи Тверского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
отказать в принятии административного иска Совета депутатов адрес к Департаменту территориальных органов исполнительной власти адрес о признании действий (бездействия), связанных с установлением численности депутатов адрес незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Совет депутатов адрес обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия (бездействие) Департамента территориальных органов исполнительной власти адрес в дата, связанные с установлением численности (указанием сведений о численности депутатов осуществляющих полномочия на постоянной основе в количестве 10 депутатов) Совета депутатов адрес - незаконными.
Определением судьи Останкинского районного суда адрес от дата в принятии административного иска отказано.
В частной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене определения суда.
Согласно статьи 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы осуществляется судьей единолично по правилам, установленным главой 34 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта.
В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральным и законами.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Отказывая в принятии административного искового заявления, судья руководствовался данной нормой процессуального закона и исходил из того, что дата Тверским районный судом адрес принято решение по аналогичному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
С таким выводом суда нельзя согласиться.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Из статьи 139.1 Бюджетного кодекса РФ следует, что в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Москвы от дата N 853-ПП утвержден порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета адрес бюджетам внутригородских муниципальных образований.
Согласно пункту 2 Правил предоставления и методики распределения межбюджетных трансфертов из бюджета адрес бюджетам муниципальных округов в целях повышения эффективности осуществления советами депутатов муниципальных округов полномочий адрес (далее - Правила) Межбюджетные трансферты предоставляются Департаментом финансов адрес (далее - Департамент) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом адрес о бюджете адрес на соответствующий финансовый год и плановый период.
В формулу бюджетного трансфера наряду с иными составляющими включено число депутатов совета депутатов муниципального округа, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, по состоянию на дата текущего финансового года(пункт 3 Правил).
Распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам устанавливается постановлением Правительства Москвы в срок не позднее дата текущего финансового года.
Подготовку проекта постановления Правительства Москвы о распределении межбюджетных трансфертов осуществляет Департамент на основании сведений, представленных Департаментом территориальных органов исполнительной власти адрес, о величине поощрения депутата и числе депутатов совета депутатов соответствующего муниципального округа, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, по состоянию на дата текущего финансового года(пункт 4 Правил).
Из вышеуказанного следует, что бюджетный трансфер предоставляется на соответствующий финансовый и плановый год.
Как усматривается из настоящего административного иска, его предметом является решение вопроса о распределении межбюджетных трансферов в дата, тогда как в ранее рассмотренном административном деле исследовался 2019-2020 финансовый год, кроме того в удовлетворении административного иска было отказано исключительно ввиду пропуска административным истцом срока для обращения в суд, законность (действий) бездействия Департамента территориальных органов исполнительной власти адрес по существу не проверялась.
Учитывая вышеизложенное, у суда отсутствовали основания для отказа в принятии административного иска, в связи с чем определение судьи Тверского районного суда адрес от дата подлежит отмене в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ с направлением материалов в тот же суд на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 313, 316 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение судьи Тверского районного суда адрес от дата отменить, материал по административному иску Совета депутатов адрес направить в тот же суд для решения вопроса о принятии к производству административного иска.
Настоящее апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.