Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Лашкова А.Н., судей Кирпиковой Н.С., Михайловой Р.Б., при секретаре Зейналян Л.Р., рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Лашкова А.Н. административное дело по апелляционной жалобе * на решение Мещанск ого районного суда г. Москвы от 25 октября 2021 года которым отказано в удовлетворении административного иска * к ГКУ г. Москвы Центр занятости населения "Моя работа" о признании незаконным действия (бездействия),
УСТАНОВИЛА:
* обратилась в суд с указанным выше административным иском к ГКУ г. Москвы Центр занятости населения "Моя работа", ссылаясь на то, что требования административного истца о дистанционной форме обращения незаконное, и дата постановки на учет в качестве безработной определена неверно, поскольку обращение ща постановкой на учет последовало *года.
Решением Мещанского районного суда г. Москвы от 18 ноября 2020 года, оставленного без изменения определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20 апреля 2021 года, в удовлетворении иска *было отказано.
Определением судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 28 июля 2021 года указанные судебные постановления отменены, дело направлено на новое рассмотрение, в связи с нарушением норм процессуального права.
При новом рассмотрении районным судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит административный истец Г* по доводам апелляционной жалобы.
В заседании судебной коллегии * и ее адвокат * доводы апелляционной жалобы поддержали. * пояснила, что согласна на установление новой даты с * года.
Представитель ГКУ г. Москвы ЦЗН "Моя Работа" по доверенности * и представитель заинтересованного лица Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы по доверенности * решение суда просили оставить без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
В ходе рассмотрения дела также установлено, что 13 июля 2020 года административный истец направила обращение в Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы, в котором указала на отсутствие у нее возможности дистанционной регистрации в качестве безработного.
Ответом Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы от * N * административному истцу было разъяснено, что в соответствии с Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ Центр занятости населения перешел на работу в режиме онлайн. Дистанционное обслуживание осуществляется на основании Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам признанным в установленном порядке безработными, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N 460.
* года * обратилась с заявлением в ГКУ ЦЗН с просьбой в порядке исключения зарегистрировать её безработной в Центре занятости по адресу: *.
* года * зарегистрирована в Центре занятости населения "Моя работа" по отделу трудоустройства "Орехово Борисово Северное" в качестве лица, находящегося в поиске работы.
* года * снята с учета с * года в связи с трудоустройством.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (абзац 2 пункт 1 статьи 3).
11 марта 2020 Глава Всемирной организации здравоохранения заявил о распространении коронавирусного заболевания (COVID-19) в мировых масштабах (пандемия).
В связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) 7 и в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принят указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", согласно которому на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 N460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В соответствии с п.1 вышеуказанных правил, граждане в целях поиска подходящей работы обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
Разрешая спор, суд, проверив обстоятельства, на которые было обращено в определении судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 28 июля 2021 года, пришел к правильному выводу, что действия административного ответчика не противоречат нормам закона.
Доводы * о том, что она * года обращалась в отдел трудоустройства МФЦ "Орехово Борисово Северное" с целью регистрации в качестве безработного, были признаны необоснованными, поскольку на указанную дату отдел трудоустройства МФЦ "Орехово Борисово Северное" не работал в общедоступном режиме в МФЦ "Мои документы", т.к. все сотрудники отдела осуществляли свои обязанности дистанционно, что подтверждено информационной служебной запиской начальника отдела трудоустройства "Орехово-Борисово Северное" *, а также служебным письмом заместителя директора ГКУ ЦЗН * о возобновлении работы отделов трудоустройств в штатном режиме с * года.
Как следует из имеющихся материалов дела, * года * обратилась в МФЦ "Мои документы", где ей была оказана услуга "Предоставление доступа к подсистеме Портала государственных и муниципальных услуг" путем выдачи логина и пароля для личного кабинета. Указанное обстоятельство подтверждается заявлением * в Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы от * (л.д. 137-141), из которого усматривается факт выдачи ей логина и пароля, а также попытки ими воспользоваться.
Судом также была допрошена в качестве свидетеля *, которая пояснила суду, что с * года работает начальником отдела трудоустройства "Орехово-Борисово Северное", в * года вход в отдел трудоустройства был по предварительной записи, но если кто-то приходил без предварительной записи, то им помогали встать на учет в качестве безработного, * она не помнит.
Не доверять указанным доказательствам у суда оснований не имелось.
С таким выводом соглашается судебная коллегия.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права. По своей сути они сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в то время как оснований к переоценке доказательств и установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется.
Доводы * об установлении ей новой даты с * года не могут быть приняты во внимание, поскольку данных требования в районном суде ею заявлено не было.
Руководствуясь КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Мещанского районного суда г. Москвы от 25 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.