Московский городской суд в составе председательствующего судьи Казакова М.Ю., при секретаре Устинове Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1488/2022 по административному исковому заявлению Дацко Сергея Николаевича об оспаривании кадастровой стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Дацко С.Н, уточнив свои требования, обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением к наименование организации, Департаменту городского имущества города Москвы, в котором просит считать сведения в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:10:0002001:1009 на 1 января 2021 года в Приложении 1 к распоряжению Департамента городского имущества города Москвы от 15 ноября 2021 года N 51520 недостоверными; обязать Департамент городского имущества города Москвы внести изменения в Приложение 1 к распоряжению Департамента городского имущества города Москвы от 15 ноября 2021 года N 51520 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:10:0002001:1009, взяв за расчетную кадастровой стоимости данного объекта сумму в размере 161 744 061 рублей.
В обоснование своих требований административный истец указывает, что является собственником нежилого здания с кадастровым номером 77:10:0002001:1009 и уплачивает налог на имущество исходя из его кадастровой стоимости. В соответствии с распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 15 ноября 2021 года N 51520 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве" по состоянию на 1 января 2021 года кадастровая стоимость нежилого здания определена в размере 246 530 497, 04 рублей. Административный истец полагает, что при определении указанной кадастровой стоимости административным ответчиком были использованы недостоверные сведения о нежилом здании, под которыми административный истец понимает кадастровую стоимость спорного объекта недвижимости, установленную в размере 204 617 252, 66 рублей по состоянию на 1 января 2018 года, тогда как вступившим в законную силу решением суда была установлена по состоянию на 1 января 2018 года рыночная стоимость этого объекта недвижимости в размере 161 744 061 рубль. Административный истец считает, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 7.2, пункта 7.2.4, пункта 8.6 Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 года N 226 (далее - Методические указания) при определении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости должен применяться метод индексации прошлых результатов.
В настоящем судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске, просил пересмотреть кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:10:0002001:1009, в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости, путем установления кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 161 744 061 рублей.
Представитель административного ответчика наименование организации в настоящем судебном заседании требования считал не обоснованными, просил в их удовлетворении отказать.
Представитель административного ответчика Департамента городского имущества города Москвы полагал, что оспариваемая кадастровая стоимость не подлежит пересчету, в удовлетворении требований административного истца просил отказать.
Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Москве в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя административного истца, представителей административных ответчиков наименование организации и Департамента городского имущества города Москвы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Вопросы производства по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости урегулированы главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: 1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; 2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Пунктом 13 статьи 21 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237 "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ) предусмотрено, что при рассмотрении заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, учитывается, что ошибкой также является допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе: 1) неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории); 2) использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости.
Пунктом 22 статьи 21 названного закона установлено, что решение бюджетного учреждения, принятое по итогам рассмотрения обращения об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть оспорено в суде и в случае принятия судом решения о признании решения об отказе в исправлении ошибок незаконным, бюджетное учреждение обеспечивает исправление таких ошибок в порядке, предусмотренном данной статьей.
Судом установлено, что Дацко С.Н. является собственником нежилого здания с кадастровым номером 77:10:0002001:1009, расположенного по адресу: город Москва, Зеленоград, адрес.
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 15 ноября 2021 года N 51520 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве, по состоянию на 1 января 2021 года.
Согласно названному распоряжению кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2021 года установлена для нежилого здания в размере 246 530 497, 04 рублей.
Вступившим 17 декабря 2020 года в законную силу решением Московского городского суда от 3 сентября 2020 года, принятому по делу N 3а-3834/2020, установлена кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:10:0002001:1009 в размере его рыночной стоимости, равной 161 744 061 рублей и определенной по состоянию на 1 января 2018 года.
20 ноября 2020 года административный истец обратился в наименование организации с заявлением об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости спорного здания.
В ответе от 16 декабря 2021 года наименование организации административному истцу был разъяснен порядок обращения с заявлением об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 237-ФЗ кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
В соответствии с пунктом 1.2 Методических указаний определение кадастровой стоимости предполагает расчет вероятной суммы типичных для рынка затрат, необходимых для приобретения объекта недвижимости на открытом и конкурентном рынке.
Пунктом 2.4 Методических указаний предусмотрено, что в рамках подготовки к государственной кадастровой оценке осуществляются в том числе сбор, обработка и учет (в случае если характеристики объекта недвижимости не изменялись) информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 7.2 Методических указаний установлено, что определение кадастровой стоимости в рамках сравнительного подхода осуществляется одним из следующих способов (методов):
1) метод статистического (регрессионного) моделирования.
2) метод типового (эталонного) объекта недвижимости.
3) метод моделирования на основе удельных показателей кадастровой стоимости (УПКС).
4) метод индексации прошлых результатов.
Подпунктом 7.2.4 пункта 7.2 Методических указаний предусмотрено, что метод индексации прошлых результатов заключается в индексировании значений кадастровой стоимости зданий, сооружений, ОНС, помещений, машино-мест, установленных в результате предыдущей государственной кадастровой оценки.
Метод применяется в случае невозможности применения иных методов сравнительного подхода для зданий, сооружений, ОНС, помещений, машино-мест, по которым полностью отсутствуют характеристики, а также в случаях, предусмотренных пунктом 8.6 Указаний.
Согласно пункту 8.6 Методических указаний в качестве исходных данных для моделирования, а также для установления кадастровой стоимости возможно использовать результаты иных оценок - отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости (в том числе выполненных по заказу самих правообладателей данных объектов недвижимости), а также заключений экспертов, выполненных в процессе судопроизводства, в целях повышения достоверности результатов определения кадастровой стоимости, с обязательной индексацией этих результатов на дату определения кадастровой стоимости.
Приведенные выше положения Методических указаний не содержат требований обязывающих использовать метод индексации прошлых результатов, при определении кадастровой стоимости на новый период. Данные положения допускают применения такого метода только в случае невозможности использования иных методов сравнительного подхода для объектов капитального строительства и в случаях, предусмотренных пунктом 8.6 Методических указаний.
Из представленных разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости от 5 мая 2022 года, усматривается, что при оценке спорного нежилого здания применялся сравнительный подход, метод статистического (регрессивного) моделирования.
Метод индексации прошлых результатов, в том числе с использованием результатов кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 204 617 252, 66 рублей, как на то необоснованно ссылается административный истец (л.д.37-38), при определении оспариваемой кадастровой стоимости, не применялся, что соответствует положениям Методических указаний.
Таким образом, при определении кадастровой стоимости спорного здания по состоянию на 1 января 2021 года использовались достоверные сведения об объекте недвижимости, доводы административного истца об обратном не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления Дацко С.Н. следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Дацко Сергея Николаевича - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья
Московского городского суда М.Ю. Казаков
Решение изготовлено в окончательной форме 1 июня 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.