Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шарипова М.А. на решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 09 декабря 2021 г., которым постановление старшего инспектора (контролера) 3 отдела Управления контроля правил пользования Московским метрополитеном (УКПП ММ) и Московской монорельсовой транспортной системой (ММТС) ГКУ "Организатор перевозок" серии ВВВ N1145061 от 21.07.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, в отношении Шарипова М.А. изменено, переквалифицированы действия Шарипова М.А. с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего инспектора (контролера) 3 отдела Управления контроля правил пользования Московским метрополитеном (УКПП ММ) и Московской монорельсовой транспортной системой (ММТС) ГКУ "Организатор перевозок" серии ВВВ N1145061 от 21.07.2021, Шарипов М.К. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы) и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Шарипов М.К. обратилась в суд с жалобой.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился Шарипов М.К.
Проверив материалды дела, выслушав Шарипова М.К, прихожу к следующим выводам.
Часть 2 статьи 3.18.1 КоАП г.Москвы предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" наступает за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 того же Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" ч. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и на основании пункта 1 которого, на территории города Москвы введён режим повышенной готовности.
Также пунктом 9.4 того же Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12- УМс 12 мая 2020 года на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу; с 25 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели); с 01 июня 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе, в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с Приложением N8 к настоящему Указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
При этом, в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане и организации были оперативно и достоверно информированы органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, и по иным каналам о необходимости соблюдения режима повышенной готовности, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом и судом первой инстанции установлено, что 21.07.2021 в 09 ч. 34 мин. Шарипов М.К. в нарушение п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", находился на территории Московского метрополитена, станция "Митино", по адресу: г. Москва, ул. Митинская, д.28, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
Факт административного правонарушения и вина Шарипова М.К. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно постановлением о привлечении ее к административной ответственности.
Сама Шарипов М.К. согласился с предъяволенным правонарушением, он также сделал отметку о том, что постановление он не оспаривает и проставив свою подпись (л.д.6), а также фотографией Шарипова М.К. (л.д.7) на которой ясно видно, что Шарипов М.К. находится без маски.
Фотоматериал соответствует требованиям ст. 26.7 КоАП РФ и правильно положен в оснеову постановления и решения суда.
Дело об административном правонарушении и жалобы рассмотрены в установленном порядке, надлежащими должностным лицом и судом. Нарушений требований закона, которые могли бы являться основанием к отмене постановления и решения, не установлено. Срок давности, порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, не имеется.
РЕШИЛ:
решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 09 декабря 2021 г, поста-новление старшего инспектора (контролера) 3 отдела Управления контроля правил пользова-ния Московским метрополитеном (УКПП ММ) и Московской монорельсовой транспортной системой (ММТС) ГКУ "Организатор перевозок" серии ВВВ N1145061 от 21.07.2021 по де-лу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, в отношении Шарипова М.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.