Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации фио на постановление судьи Перовского районного суда адрес от дата, которым
наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
дата главным специалистом-экспертом Роспотребнадзора по адрес фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, который с другими доказательствами передан судье Перовского районного суда адрес, который дата вынес вышеназванное постановление.
Не согласившись с судебным постановлением, защитник наименование организации фио подал жалобу, в которой просит отменить постановление, а производство по делу прекратить. В обосновании доводов жалобы ссылается на то, что Общество не извещено на рассмотрение дела. Также считает, что факт не проведения обеззараживания воздуха с помощью бактерицидных облучателей закрытого типа не доказан.
В судебное заседание законный представитель или защитник наименование организации не явились, извещены надлежащим образом, повестка вручена дата (почтовый идентификатор 11153767227411). Дело по жалобе рассматриваю в их отсутствие.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес фио по обстоятельствам дела пояснила, что дата было выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в магазине "ОСТИН", а именно, в торговом зале не проводилось обеззараживание воздуха с помощью бактерицидных облучателей закрытого типа (рециркуляторов), что могло способствовать возникновению и распространению инфекционных заболеваний. Данный факт был зафиксирован протоколом осмотра и фотоматериалом, в последнем видно, что в торговом зале отсутствуют рециркуляторы. В отношении наименование организации был составлен протокол об административном правонарушении, который был направлен с письменными доказательствами судье. Считает привлечение наименование организации к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ законным и обоснованным.
Исследовав также материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи районного суда.
Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Статьей 19 Федерального закона от дата N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от дата N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от дата N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от дата N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20).
Согласно пункту 1.1. СП 3.1.3597-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на адрес.
Из положений пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в частности соблюдение социальной дистанции от 1, 5 до 2 метров, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.
Согласно п. 5.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по адрес от дата N 1 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в адрес" руководителям организаций, учреждений и предприятий адрес независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям требуется обеспечить использование для обеззараживания воздуха на объектах бактерицидных облучателей (рециркуляторов) закрытого типа.
Как следует из письменных материалов дела, установлено судьей районного суда, дата в время в магазине "ОСТИН" по адресу: адрес, юридическим лицом наименование организации допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV, а именно: в торговом зале магазина не проводится обеззараживание воздуха с помощью бактерицидных облучателей закрытого типа (рециркуляторов).
Данное нарушение создает непосредственную угрозу жизни, здоровью населения (посетителей) в период распространения заболевания, в том числе новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, представляющего опасность для окружающих, а также способствуют возникновению и распространению инфекционных заболеваний.
Действия наименование организации верно судьей районного суда квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку Обществом допущено нарушение ст. ст. 11, 24, ч. 1 и ч. 3 ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от дата N 52-ФЗ; пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19); пункта 5.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по адрес от дата N 1 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV в адрес".
Факт совершения наименование организации административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждены письменными доказательства, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений от дата с видеоматериалом; фотоматериалом; выпиской из ЕГРЮЛ от дата, согласно которой юридический адрес наименование организации на дату составления протокола об административном правонарушении: адрес и другими документами, представленными в дело Обществом.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
Добытые по делу доказательства оформлены должностными лицами административного органа в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст.144 УПК РФ не представлено.
В протоколе об административном правонарушении от дата, составленным главным специалистом-экспертом Роспотребнадзора по адрес фио, в отношении наименование организации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, полно изложены обстоятельства правонарушения, указаны нормы права, которые нарушены Обществом, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит, также содержит подпись должностного лица, его составившего.
К доводам защиты об отсутствии вины Общества в совершении вмененного правонарушения, а также пояснениями о соблюдении санитарных норм и правил, суд относится критически, поскольку из содержания представленных в дело письменных документов (фотоматериала, протоколов), следует иное.
Довод жалобы о не извещении Общества на рассмотрение дела в суд опровергается письменными материалами дела, согласно которым, судебная повестка Обществу направлена по почте по юридическому адресу: адрес и получена - дата (л.д. 21 почтовый идентификатор 14578861279932).
Кроме того защитник наименование организации фио, чьи полномочия подтверждены доверенностью N 61/19 от дата сроком до дата был ознакомлен с письменными материалами дела в суде по заявлению (л.д. 22, 23).
Таким образом, порядок рассмотрения дела судьёй не нарушен.
Несогласие защиты с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств, и правильность вывода судьи районного суда не опровергают.
Административное наказание судом первой инстанции назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного Обществом правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Оснований для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Перовского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении наименование организации, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.