Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации фио на постановление судьи Чертановского районного суда адрес от дата (резолютивная часть постановления оглашена дата), которым
наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
дата специалистом-экспертом отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков Управления Роспотребнадзора по адрес фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, который с другими доказательствами передан судье Чертановского районного суда адрес, который дата вынес вышеназванное постановление.
Не согласившись с судебным постановлением, защитник наименование организации фио подала жалобу, в которой просит изменить постановление, назначить Обществу предупреждение, так как работниками Общества соблюдаются все действующие требования санитарного законодательства, выполняются все мероприятия, направленные на предотвращение вирусных инфекций. В настоящее время работники Общества обеспечены масками, перчатками, уборка помещения производится регулярно, ведется журнал уборки, наличие ламп бактерицидных ультрафиолетовых в магазине обеспечено. Общество не причинило вреда жизни и здоровью людей.
В судебное заседание законный представитель наименование организации не явился, обеспечил явку защитника фио, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме, представив письменные дополнения к жалобе, согласно которым меры по обеззараживанию воздуха являются рекомендательными, а проверка проведена в отсутствие согласования прокурора и сведений о причине назначения внеплановой проверки. Также указала, что Общество привлекается впервые, от действий Общества не наступило каких-либо негативных последствий, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира.
Представитель Управления Роспотребнадзора адрес фио по обстоятельствам дела пояснила, что дата было выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в магазине наименование организации, которое было зафиксировано протоколом осмотра и фотоматериалом, в последнем видно, что в торговом зале грязно, товар хранится на полу, что затрудняет проведение качественной влажной уборки и дезинфекции. В отношении наименование организации был составлен протокол об административном правонарушении, который был направлен с письменными доказательствами судье. Считает привлечение наименование организации к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ законным и обоснованным.
Исследовав также материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи районного суда.
Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", необходимо организовать совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли продуктами питания, мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13" (вместе с "СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила") В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан; Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью; При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03" (вместе с "СП 3.5.1378-03. 3.5. Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ дата) Дезинфекционная деятельность осуществляется в условиях, безопасных для работников, при наличии бытовых условий. Дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства.
Как следует из письменных материалов дела, установлено судьей районного суда, дата в время по адресу: адрес, ТЦ "Штаер-Чертаново" наименование организации допущено не проведении в полном объеме санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в том числе дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения среди населения адрес новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov, а именно: в магазине не проводятся мероприятия по уничтожению болезнетворных микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний), передающихся воздушно-капельным путем, что не исключает возможность распространения новой коронавирусной инфекции вызванной 2019-nCov, среди персонала и покупателей, а именно отсутствует бактерицидный облучатель для обеззараживания воздуха в помещении магазина; не проводится контроль за организацией влажной уборки и дезинфекции помещений торгового зала (отмечено хранение товара и коробок на полу, скопление пыли и мусора), что не позволяет проводить качественную влажную уборку и дезинфекцию помещения с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Данное нарушение создает непосредственную угрозу жизни, здоровью населения (посетителей и персонала) в период распространения заболевания, в том числе новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, представляющего опасность для окружающих, а также способствуют возникновению и распространению инфекционных заболеваний.
Действия наименование организации верно судьей районного суда квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку Обществом допущено нарушение ст. ст. 11, 24, 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от дата N 52-ФЗ; пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 2 "О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov", п. 1.2, 1.3, 8.3, 9.1, 9.8 СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых распираторных вирусных инфекций", п. 2.5, 2.7 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлении дезинфекционной деятельности", п. 2.1, 2.6, 4.3 СА 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней".
Факт совершения наименование организации административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждены письменными доказательства, а именно: протоколом об административном правонарушении от дата; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений от дата с видеоматериалом; фотоматериалом; выпиской из ЕГРЮЛ; договором субаренды N Ш3-162 от дата, который заключен между наименование организации и наименование организации, предметом является нежилое помещение, площадью 58, 4 кв. м, расположенного по адресу: адрес.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
Добытые по делу доказательства оформлены должностными лицами административного органа в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Согласиться с доводом о том, что на момент выявления правонарушения указанные требования содержались только в методических рекомендациях разработанных для организации профилактики и не носят обязательный характер, являются ошибочными и противоречат содержанию вышеприведенных норм права.
Порядок осмотра помещений магазина не нарушен, осмотр проведен в соответствии со ст. ст. 27.8, 28.3 КоАП РФ, по итогу которого составлен протокол осмотра от дата с видефиксацией нарушения.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств, и правильность вывода судьи районного суда не опровергают.
Административное наказание судом первой инстанции назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного Обществом правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Оснований для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю.
Назначенное Обществу административное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, поэтому оснований для изменения судебных актов в этой части не имеется.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку характер рассматриваемых правоотношений - сфера законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Особая значимость охраняемых отношений, обусловленная фактом выявления нарушений требований санитарно-эпидемиологических норм в местах общественного пользования, в частности, магазинах, в период угрозы распространения опасного для окружающих заболевания, действия режима повышенной готовности не позволяет согласиться с утверждением жалобы заявителя о том, что в данном случае имелось формальное нарушение закона.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Чертановского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении наименование организации, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.