Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе наименование организации на постановление судьи Тушинского районного суда от дата, которым наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
дата начальником ОТН ОГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в отношении наименование организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Тушинский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суда, защитник наименование организации фио просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, а также в связи с нарушением судом права юридического лица на защиту, поскольку наименование организации не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Законный представитель наименование организации в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, направил защитника фио, который доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника фио, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены судебного постановления в силу следующего.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При проверке дела об административном правонарушении по поступившей жалобе, установлено, что указанные требования закона судьей районного суда соблюдены не были.
Судьей районного суда установлено, что дата в время наименование организации умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: в установленный ст. 26.10 КоАП РФ трехдневный срок не предоставило сведения и документы, запрашиваемые в соответствии с определением от дата старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, в т.ч.: копию трудового договора, заключенного с водителем фио, копию приказа на должностное лицо, ответственное за правильность заполнения путевых листов и копию его должностной инструкции, копии документов, подтверждающих профессиональное и квалификационное обучение ответственных за правильность заполнения путевых листов, копию журнала регистрации результатов предрейсового контроля технического состояния транспортных средств за дата, копию журнала о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров за дата, копии документов, подтверждающих профессиональное и квалификационное обучение, ответственных за проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, документальные подтверждения проведения дополнительных занятий с сотрудниками предприятия, по изучению норм и требований действующего законодательства в соответствии с приказом Министерства Транспорта РФ N282 от дата и в случае аренды транспортного средства марки Форд Транзит, регистрационный знак ТС, копию договора аренды, копии бухгалтерских и банковских документов, подтверждающих факт оплаты за аренду.
Указанные действия наименование организации квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина наименование организации в совершении административного правонарушения установлены на основании имеющихся в деле доказательств: протокола об административном правонарушении от дата; постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от дата; выписки из ЕГРЮЛ в отношении наименование организации; определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении старшего инспектора безопасности дорожного движения ОТН ОГИБДД по адрес ГУ МВД адрес от дата и иных материалов.
К выводу о допустимости указанных доказательств пришел суд первой инстанции, положив их в основу постановления.
Между тем, с приведенными выводами судьи районного суда согласиться нельзя, поскольку они сделаны без надлежащей проверки всех фактических обстоятельств по делу, без правовой оценки представленных заявителем в обоснование своих доводов доказательств, приобщенных к материалам дела.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Квалификация действий лица, совершившего административное правонарушение, имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности и определения подсудности рассмотрения дела.
Кроме того, протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Из имеющихся в деле материалов административного производства усматривается, что законный представитель наименование организации извещался административным органом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заказным уведомлением (ипо 80092060628467) от дата по адресу: адрес. Уведомление не было вручено и возвратилось инициатору дата (л.д. 17-21).
Вместе с тем согласно находящейся в деле выписке из ЕГРЮЛ, место нахождения наименование организации является адрес: Москва, адрес.
В силу положений ч.2, 3 ст.54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на адрес.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
В судебном заседании защитник фио указал на то, что по адресу: адрес находится одна из производственных адрес наименование организации, при этом условий для получения юридическим лицом корреспонденции в этом месте нет, так же как и нет лиц, уполномоченных на ее получение. Обществом организован прием корреспонденции только по юридическому адресу.
Установлено, что протокол об административном правонарушении был составлен должностным лицом без участия законного представителя наименование организации. Данных о его надлежащем уведомлении о времени месте проведения процессуального действия иным способом, позволяющим контролировать получение такого уведомления, материалы дела не содержат, в ходе рассмотрения жалобы не представлены.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Административный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
Несоблюдение должностным лицом административного органа, требований ст.ст.24.1, 26.1, ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ КоАП РФ является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену состоявшегося по делу постановления.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку вина наименование организации в совершении вмененного административного правонарушения установлена на недопустимом доказательстве - протоколе об административном правонарушении, что является существенным нарушением закона, постановление судьи подлежит отмене, так как не может быть признано законным и обоснованным.
Производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Тушинского районного суда от дата в отношении наименование организации отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.