Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Комшиловой Е.Н., поданную в защиту наименование организации на постановление судьи Тушинского районного суда адрес от дата, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении наименование организации,
УСТАНОВИЛ:
дата первым заместителем Тушинского межрайонного прокурора адрес в отношении наименование организации было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Административный материал передан для рассмотрения в Тушинский районный суд адрес.
Постановлением судьи Тушинского районного суда адрес от дата наименование организации привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде приостановления деятельности хостела "Бункер", расположенного по адресу: адрес, сроком на 90 суток.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Явин И.Н. ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на его незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
наименование организации надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника фио, которая в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснение защитника Комшиловой Е.Н, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не нахожу.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статьей 11 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно ч асти 1 статьи 29 указанного Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Из материалов дела следует, что в ходе проведения выездной проверки дата в время по адресу: адрес помещении, переданном наименование организации для эксплуатации административного офиса и для организации помещений для временного пребывания граждан, в котором располагается хостел "Бункер", выявлены нарушения требований пп. 2.7, 7.6, 7.8, 7.9, 7.10, 7.13, 7.14, 7.16, 7.17, 7.20, 7.21 СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"; п.133 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"; пп. 88, 108, 109, 110, 111, СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", п. 126, 132, 133 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; ст.ст. 11, 17, 24, 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от дата N 52-ФЗ, а именно:
- нарушена целостность покрытия стен, пола, потолков в жилых комнатах, туалетных комнатах, душевых, помещении для хранения чистого белья, помещении для хранения и обработки инвентаря, комнатах для приготовления пищи, имеются дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком, что не позволяет провести их уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- в подвале хостела имеются затопления, многочисленные разрушения фундамента, стен, потолка, разрушения по ходу коммуникаций, дыры, захламление посторонними предметами (мусор);
- не проводится обследование объекта с целью определения видового состава и численности грызунов, заселенности ими объектов и территорий, их санитарно-гигиенического состояния (журнал обследования (иной документ) не представлен);
- не проведена разработка тактики и методики проведения дератизации, определения объемов истребительских и профилактических дератизационных мероприятий;
- не проведена оценка результатов проводимых мероприятий, контроль за проведением дератизационных мероприятий и их эффективностью не проводится;
- чистое и грязное белье хранится в одном помещении. Часть грязного белья хранится на лестничной площадке в подвале. Стеллажи не имеют гигиенического покрытия устойчивого к средствам дезинфекции. Не проводится ежедневная уборка заселенных номеров с применением моющих и дезинфицирующих средств;
-не проводится ежедневная обработка с применением дезинфицирующих средств санитарно -технического оборудования (сидений, крышек унитазов, ручек для спуска воды и дверей туалетов) в туалетах общего пользования, отсутствуют графики уборок;
-уборочный инвентарь не промаркирован с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ. Для уборки туалетов не выделен отдельный комплект уборочного инвентаря. По окончании уборки уборочный инвентарь не промывается с использованием моющих растворов;
-отсутствует запас чистого постельного белья в объеме, позволяющем обеспечить его смену (матрасы, наматрасники, подушки, одеяла);
-не представлены документы подтверждающие проведение камерной дезинфекции мягкого инвентаря (матрасы, наматрасники, подушки, одеяла);
-расчет потребности дезинфицирующих средств не произведен, отсутствует инструкция по приготовлению рабочих растворов дезинфицирующих средств. Не представлены сертификаты вакцинации от новой коронавирусной инфекции Covid-19 персонала. Обеззараживание воздуха в помещениях хостела с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, не обеспечено, рециркулятор установлен только на 1-ом этаже (рассчитан на 70 куб.м. при фактической площади хостела 3680, 3 кв.м.). Не проводится контроль температуры тела гостей бесконтактным электронным термометром, не представлен журнал измерения температуры гостей хостела;
- дозаторы с кожным антисептиком для обработки рук посетителей и персонала хостела имеются при входе на 1-2 этажах. Однако другие доступные места не оборудованы дозаторами с кожным антисептиком. Таким образом, количество мест для возможности обработки рук посетителей, сотрудников хостела кожным антисептиком недостаточно.
Действия наименование организации квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в т.ч. время и место совершения, а также вина наименование организации подтверждаются: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от дата; актом проверки от дата; справкой ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес по проверке соблюдения наименование организации санитарно-эпидемиологических требований N25/2021-ТЛ от дата; фотоматериалом; копией договора аренды нежилого помещения от дата, иными материалами дела.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные исследованные судом документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого административного акта, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия наименование организации правильно квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, т.к. он допустил нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Выводы судьи о виновности Явина И.Н. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Судом установлено, что наименование организации требования вышеперечисленных нормативно-правовых актов не исполнены, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ за совершение указанных вышей действий.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Довод жалобы о том, что суд наименование организации устранил все выявленные недостатки в помещении хостела не может служить основанием к отмене постановленного судебного акта, так как оценка указанных доказательств дана судьей районного суда на основании и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе судебного разбирательства, с соблюдением правил, установленных в ст. 26.11 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Явину И.Н. в пределах санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения. Вопреки доводам жалобы, судья районного суда, установив, что Явин И.Н. осуществляет деятельность с нарушениями санитарных правил и норм, которая создают потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан, пришел к правомерному выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Оснований для признания назначенного наказания чрезмерно суровым, либо изменения наказания на штраф или предупреждение, не имеется.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Тушинского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.